Кулачковый привод для поршневого двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия
Изобретение позволяет уменьшить прогиб кулачкового вала путем изменения расположения элементов двигателя. Для этого они расположены так, что при вращении кулачкового вала 3 соединительная линия V между центром кривизны Mj криволинейной рабочей поверхности 9 каждого рычага 9 и мгновенной точкой касания Р поверхСО 00 ел 00 со сн
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) y)) 4 F 01 Ь 1/04! 3о
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ! г
ЬИЫй!
К flATEHTY ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898057/25-06 (22) 21.05.85 (31) А 1680/84 (32) 22.05.84 (33) AU (46) 07.12.87. Бюл. 9 45 (71) Штейр-Даймлер-Пух А.Г. (AU) (72) Эрхард Кауэр (АП) (53) 621.43-38 (088.8) (56) Gnadt Е. Einspritzung bei Ottound Dieselmotoren, Bartsch Verlag, Ottobrunn bei Miinchen, 1978, s.282. (54) КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ПОРШНЕВОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить прогиб кулачкового вала путем изменения расположения элементов двигателя.
Для этого они расположены так, что при вращении кулачкового вала 3 соединительная линия V между центром кривизны М, криволинейной рабочей поверхности 9 каждого рычага 9 и
I мгновенной точкой касания P поверх1358791
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.
Целью изобретения является уменьшение прогиба кулачкового вала путем соответствующего расположения элементов двигателя.
На чертеже показана головка двигателя, общий вид.
Головка цилиндров 1 дизельного двигателя рядной конструкции имеет поперечные стенки 2, в которых на подшипниках вращается приводной кулачковый вал 3. Кулачковый вал 3 со1Г, держит топливные кулачки 4, каждый Ф о р м у л а из которых через соответствующее коромысло 5 приводит в действие, состоящий из насоса и форсунки, впрыскной топливный агрегат 6, индивидуальный для каждого цилиндра.
В коромыслах 5 вращаются нажимные ролики 7, которые взаимодействуют с кулачками 4. Рядом с каждым топливным кулачком 4 на кулачковом валу расположены управляющие кулачки 8 для газораспределительных клапанов.
С этими управляющими кулачками 8 взаимодействуют рычаги 9, которые с одного конца имеют сферическое гнез до 10, опирающееся на шаровую опору
11, установленную в головке цилиндров 1, а с другого конца имеют сферическую нажимную поверхность 12.
Шаровая нажимная поверхность 12 взаимодействует с плоской поверхностью тарелки 13, которая сидит на стебле
14 соответствующего газораспределительного клапана. Тарелка 13 с обеих сторон конца рычага оборудована направляющими поверхностями 15.. и з о б р е т е н и я ности 9 управляющим кулачком 8 при прилегании рычага 9 к поверхности кулачка в зоне ускорения клапана образует с плоскостью Е, проходящей
Элементы привода расположены так, что при вращении вала 3 соединительная линия V между центром кривизны
М криволинейной рабочей поверхности 9 каждого рычага и мгновенной через ось М вала 3 и ось нажимного ролика 7 коромысла 5 топливного агрегата 6 соседнего цилиндра, угол
Ы>30 . 1 ил.
1 точкой касания P этой рабочей поверхности 9 с управляющим кулачком 8—
I при прилегании рычага 9 к поверхности кулачка в зоне ускорения клапана—
5 образует с плоскостью Е, проходящей через ось кулачкового вала M и ось . нажимного ролика 7 коромысла 5 топливного агрегата 6 соседнего цилиндо ра, угол oL, превышающий 30 . Благодаря этому суммарный прогиб кулачкового вала 3 от воздействия со стороны нажимного ролика 7 и рычага 9 существенно уменьшается.
Кулачковый привод для поршневого двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия рядной конструкции с индивидуальным для каждого цилиндра и состоящим из насоса и форсунки впрыскным топливным агрегатом, содержащий приводной кулачкоZg вый вал, рычаги привода газораспре-, делительных клапанов и коромысла привода топливного агрегата с нажимными роликами, причем кулачковый вал установлен в подшипниках поперечных сте30 нок головки блока цилиндров и имеет рядом с каждым топливным кулачком управляющие кулачки для газораспределительных клапанов, рычаги привода клапанов с одного конца закреплены в головке блока цилиндров с возмож35 ностью качания относительно опор, а с другого конца, например, через тарелку входят в зацепление с газораспределительными клапанами и имеют цилиндрические криволинейные рабочие поверхности для управляющих кулачков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения прогиба кулачкового вала, элементы привода
4Б. расположены так, что соединительная линия между центром кривизны рабочей
1358791
Составитель К.Агафонов
Техред Л.Сердюкова
Корректор И.Куска
Редактор Г.Гербер
Заказ 6012/59 Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений Н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхности каждого рычага и мгновенной точкой касания этой рабочей поверхности с управляющим кулачком— ,при прилегании рычага к поверхности кулачка в зоне ускорения клапана— образует с плоскостью, проходящей через ось кулачкового вала и ось нажимного ролика коромысла топливного агрегата соседнего цилиндра, угол м, превышающий 30


