Электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в э шктроприводах общёпромьвпленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Для достижения указанной цели в электроприводе вход формирователяограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к фазам роторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов . В устройстве двигатель разгоняется с оптимальным ускорением, поскольку след тощая ступень сопротивления включается, как только прекращается разгон предьщущей ступени, в результате чего время разгона двигателя , является функцией момента нагрузки . 3 ил. с (g оо СП 00 Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛА1Л ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3771178/24-07 (22) 13 ° 07.84 (46) 07.12.87.Бюл. Ф 45 (71) Казахский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.И.Тищенко (53) 621.31 6.824 (088.8) (56) M.Ã.×èëèêèí и др. Основы автоматиэиров анного электроприв ода. И.:
Энергия, 1 974, с. 1 69;
Е. Г. Красовский, А. Г. Шаповаленко, Автоматическое управление асинхронными двигателями. М-Л.: Техника, 1964, с.36. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в э ектроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения явля5 О56 Al ется повышение надежности пуска.
Для дос тижения указ анной цели в электроприводе вход формирователяограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к двум фазам раторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-orраничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов. В устройстве дьигатель разгоняет я с оптимальньм ускорением, поскольку следующая ступень сопротивления включается, как только прекращается разгон предыдущей ступени, в результате чего время разгона двигателя является функцией момента нагрузки. 3 ил.
1358056
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Цель изобретения — повышение надежности пуска.
На фиг.l приведена силовая схема элект1 опривода; на фиг.2 — контакторная схема управления контактами в роторной цепи; на фиг.3 — диаграмма напряжений.
Электропривод содерЖит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, линейный контактор,, силовые контакты 2 которого включены в фазы статорной обмотки электродвигателя, контактор ускорения, замыкающие контакты 3 — 5 которого шунтируют ступени пусковых резисторов 6 в фазах роторной обмотки электродвигателя.
Вход формирователя-ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к двум фазам роторной обмотки электродвигателя, а выход — к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов.
Схема управления (фиг.2) содержит последовательно соединенные кнопку 10 "Стоп", кнопку 11 "Пуск", шунтируемую замыкающим контактом 12 линейного контактора, катушку 13 линейного контактора, другим выводом соединенную с одним выводом источника 14 питания и с одними выводами катушек 15 — 17 контакторов ускорения. Другой вывод катушки 15 через размыкающий контакт 18 катушки 15 контактора и параллельно соединенные замыкающие контакт 19 распределителя импульсов и контакт 20 катушки 15 контактора, другой вывод катушки 16 через последовательно соединенные замыкающий контакт 21 и параллельно соединенные замыкающие контакт 22 распределителя импульсов и контакт
23 катушки 16 контактора, другой вывод катушки 17 через параллельно соединенные замыкающие контакт 24 распределителя импульсов и контакт
25 катушки 17 контактора объединены и через замыкающий контакт 26 соединены с кнопкой 10 "Стоп".
Электропривод работает следующим образом.
При нажатии на кнопку ll "Пуск" включаются контакты 2 в цепи статорной обмотки двигателя 1 и последний начинает разгоняться по регулировочной характеристике, определяемой величиной пусковых резисторов 6. Час5 тота напряжения роторной . цепи падает. Как только произойдет сравнение
М = М в момент времени t (фиг.3, М вЂ” момент двигателя, M — момент нагрузки), частота роторной цепи
10 становится неизменной, а ускорение равным нулю и на выходе реле 8 скорости изменения частоты появляется выходной единичный импульс U, который поступает на вход распределитеФ
15 ля 9 импульсов, в результате чего срабатывает его контакт 19 в цепи управления катушки 15 контактора ускоренияия, что вызывает срабатывание только катушки 15 контактора. Двига20 тель 1 вновь разгоняется, частота роф торного напряжения продолжает падать, реле 8 вновь срабатывает, когда N =
= М, — U распределитель 9 импульсов замыкает свой очередной контакт 22 в цепи катушки 16 контактора ускорения и т.д.
В результате двигатель разгоняется с оптимальным ускорением, поскольку следующая ступень сопротив30 ления включается, как только прекращается разгон на предыдущей ступени, в результате чего время разгона двигателя является функцией момента нагрузки, 35 @ o р м у л а и 3 о б р е T е н и я
Электропривод, содержащии асинхронный электродвигатель с фазным ро" тором, линейный контактор, силовые контакты которого включены в фазы
40 статорной обмотки электродвигателя, контактор ускорения, замыкающие контакты которого шунтируют ступени пусковых резисторов в фазах роторной обмотки электродвигателя, расе
4r пределитель импульсов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше-, ния надежности пуска, в него введены формирователь-ограничитель прямоугольных импульсов и реле скорости изменения частоты напряжения ротора, вход формирователя-ограничителя прямоугольных импульсов подключен к двум фазам роторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-ограничителя прямоугольных импульсов подключен к входу реле скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя импульсов.
1358056
V(Составитель Е.Перемыслова
Редактор П. Гереши Техред M.g kn< Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6006/55 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и откритий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîpîä, ул. Пуоектн, ая 4


