Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в э шктроприводах общёпромьвпленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности пуска. Для достижения указанной цели в электроприводе вход формирователяограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к фазам роторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов . В устройстве двигатель разгоняется с оптимальным ускорением, поскольку след тощая ступень сопротивления включается, как только прекращается разгон предьщущей ступени, в результате чего время разгона двигателя , является функцией момента нагрузки . 3 ил. с (g оо СП 00 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛА1Л ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3771178/24-07 (22) 13 ° 07.84 (46) 07.12.87.Бюл. Ф 45 (71) Казахский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.И.Тищенко (53) 621.31 6.824 (088.8) (56) M.Ã.×èëèêèí и др. Основы автоматиэиров анного электроприв ода. И.:

Энергия, 1 974, с. 1 69;

Е. Г. Красовский, А. Г. Шаповаленко, Автоматическое управление асинхронными двигателями. М-Л.: Техника, 1964, с.36. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в э ектроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения явля5 О56 Al ется повышение надежности пуска.

Для дос тижения указ анной цели в электроприводе вход формирователяограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к двум фазам раторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-orраничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов. В устройстве дьигатель разгоняет я с оптимальньм ускорением, поскольку следующая ступень сопротивления включается, как только прекращается разгон предыдущей ступени, в результате чего время разгона двигателя является функцией момента нагрузки. 3 ил.

1358056

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности пуска.

На фиг.l приведена силовая схема элект1 опривода; на фиг.2 — контакторная схема управления контактами в роторной цепи; на фиг.3 — диаграмма напряжений.

Электропривод содерЖит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, линейный контактор,, силовые контакты 2 которого включены в фазы статорной обмотки электродвигателя, контактор ускорения, замыкающие контакты 3 — 5 которого шунтируют ступени пусковых резисторов 6 в фазах роторной обмотки электродвигателя.

Вход формирователя-ограничителя 7 прямоугольных импульсов подключен к двум фазам роторной обмотки электродвигателя, а выход — к входу реле 8 скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя 9 импульсов.

Схема управления (фиг.2) содержит последовательно соединенные кнопку 10 "Стоп", кнопку 11 "Пуск", шунтируемую замыкающим контактом 12 линейного контактора, катушку 13 линейного контактора, другим выводом соединенную с одним выводом источника 14 питания и с одними выводами катушек 15 — 17 контакторов ускорения. Другой вывод катушки 15 через размыкающий контакт 18 катушки 15 контактора и параллельно соединенные замыкающие контакт 19 распределителя импульсов и контакт 20 катушки 15 контактора, другой вывод катушки 16 через последовательно соединенные замыкающий контакт 21 и параллельно соединенные замыкающие контакт 22 распределителя импульсов и контакт

23 катушки 16 контактора, другой вывод катушки 17 через параллельно соединенные замыкающие контакт 24 распределителя импульсов и контакт

25 катушки 17 контактора объединены и через замыкающий контакт 26 соединены с кнопкой 10 "Стоп".

Электропривод работает следующим образом.

При нажатии на кнопку ll "Пуск" включаются контакты 2 в цепи статорной обмотки двигателя 1 и последний начинает разгоняться по регулировочной характеристике, определяемой величиной пусковых резисторов 6. Час5 тота напряжения роторной . цепи падает. Как только произойдет сравнение

М = М в момент времени t (фиг.3, М вЂ” момент двигателя, M — момент нагрузки), частота роторной цепи

10 становится неизменной, а ускорение равным нулю и на выходе реле 8 скорости изменения частоты появляется выходной единичный импульс U, который поступает на вход распределитеФ

15 ля 9 импульсов, в результате чего срабатывает его контакт 19 в цепи управления катушки 15 контактора ускоренияия, что вызывает срабатывание только катушки 15 контактора. Двига20 тель 1 вновь разгоняется, частота роф торного напряжения продолжает падать, реле 8 вновь срабатывает, когда N =

= М, — U распределитель 9 импульсов замыкает свой очередной контакт 22 в цепи катушки 16 контактора ускорения и т.д.

В результате двигатель разгоняется с оптимальным ускорением, поскольку следующая ступень сопротив30 ления включается, как только прекращается разгон на предыдущей ступени, в результате чего время разгона двигателя является функцией момента нагрузки, 35 @ o р м у л а и 3 о б р е T е н и я

Электропривод, содержащии асинхронный электродвигатель с фазным ро" тором, линейный контактор, силовые контакты которого включены в фазы

40 статорной обмотки электродвигателя, контактор ускорения, замыкающие контакты которого шунтируют ступени пусковых резисторов в фазах роторной обмотки электродвигателя, расе

4r пределитель импульсов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше-, ния надежности пуска, в него введены формирователь-ограничитель прямоугольных импульсов и реле скорости изменения частоты напряжения ротора, вход формирователя-ограничителя прямоугольных импульсов подключен к двум фазам роторной обмотки электродвигателя, выход формирователя-ограничителя прямоугольных импульсов подключен к входу реле скорости изменения частоты напряжения ротора, выход которого соединен с входом распределителя импульсов.

1358056

V(Составитель Е.Перемыслова

Редактор П. Гереши Техред M.g kn< Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6006/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и откритий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîpîä, ул. Пуоектн, ая 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и .может быть использовано в реверсивных электроприводах с дистанционным управлением

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для управления реверсивными электроприводами запорных органов на тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, чувствительных к ударным и колебательным составляющим пускового омомента, а также требующих ограничения пускового ускорения, таких как подъемнотранспортные механизмы, металлорежущие станки и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов , приводимых во вращение электродвигателем с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах канатных дорог сельскохозяйственных комплексов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных технологических установок, в которых недопустимы отключения электрооборудования в результате кратковременного перерыва электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к частотным приводам с ограниченной мощностью источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может использоваться для управления тиристорными регуляторами напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, быту и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями переменного тока и может быть использовано для автоматического пуска и останова электродвигателей центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их транспортировке и переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления тиристорными регуляторами напряжения при пуске асинхронного электропривода
Наверх