Способ определения эмиссионных характеристик топлив
Изобретение м.б. использовано в газотурбинных двигателях. Цель изобретения - повышение точности определения х-к путем исключения влияния атмосферных условий. Для этого измеряют уровень эмиссии оксидов азота и дымности на максимальном режиме газотурбинно о двигателя при одном значении приведенной величины давления воздуха на,входе в камеру сгорания. Измеряют уровень эмиссии оксида углерода и несгоревших углеводов на режиме пониженной мощности при другом значении приведенной величины давле-, ния воздуха на входе. При этом значение давления воздуха выбирают по его приведенной величине для максимального режима из условия равенства значений коэффициента полноты сгорания топлив типа бензина и утяжеле :ного керосина, а для пониженноч мощности. - из условугя равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95. 1 ил. U2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5f) 4 С 01 N 33/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Л
QG
4:ж
«@ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3967887/23-06 (22) 10.10.85 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (71.) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П.Свинухов (53) 665.75(088.8) (56) Папок К.К., Пискунов В.А. и 1Ореня П.Г. Нагары в реактивных двигателях. M. Транспорт, 1971, с. 79.
Пчелкин !О.M. Камеры сгорания газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1984, с. 176, рис. 88 а. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИОННЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК ТОПЛИВ (57) Изобретение м.б. использовано в газотурбинных двигателях. Цель изобРетения — повышение точности определения х-к путем исключения влияния
ÄÄSUÄÄ1357844 А1 атмосферных условий. Для этого измеряют уровень эмиссии оксидов азота и дымности на максимальном режиме газотурбинного двигателя при одном значении приведенной величины давления воздуха на входе в камеру сгорания.
Измеряют уровень эмиссии оксида угле— рода и несгоревших углеводов на режиме пониженной мощности при другом значении приведенной величины давления воздуха на входе. При этом "-,начение давления воздуха выбирают по его приведенной величине для максимального режима из условия равенства значений коэффициента полноты сгорания топлив типа бензина и утяжеленного керосина, а для режима понижснно мощности. — из услов .-я равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95.
1 ил.!
357844
Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к способам определения эмиссионных характеристик топлив, сжигаемых в камерах сгорания газотурбинных двигателей, Цель изобретения — повышение точности путем исключения влияния атмосферных условий на результаты опрецеления эмиссионных характеристик топлив.
На чертеже представлена зависимость коэффициента полноты сгорания углеводородных топлив от приве4 денной величины давления Р, пр воздуха на входе в камеру сгорания конкретного газотурбинного двигателя для различных топлив типа бензина (Б-70), керосина РТ и утяжеленного керосина (T-б).
Способ определения эмиссионных характеристик топлива осуществляют следующим образом.
Измеряют уровень эмиссии оксидов азота и дымности на максимальном ре-. жиме газотурбинного двигателя при од ном значении приведенной величины
Р„ давления воздуха на входе в пр камеру сгорания,. а уровень эмиссии оксида углерода и несгоревших углеводородов измеряют на режиме пониженной мошности при дру ам значении ве— личины Р . При этом значение
t пр чины Р„" для максимального режима пр выбирают из условия равенства значений коэффициента (полноты сгорания
5 топлив типа бензина и утяжеленного керосина, а для режима пониженной мощности -- из условия равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95
io (в диапазоне 6).
Формулаизобретения
Способ опредет:ения эмиссионных характеристик топлив путем измерения уровня эмиссии оксидов азота и дым— ности на максимальном режиме газотурбинного двигателя при одном значении давления воздуха на входе в камеру сгорания и измерения уровня эмиссии оксида углерода и несгор: †:вших
20 углеводородов на режиме пониженной мощности при другом значении упомянутого давления воздуха, о т л и ч а юшийся тем, iòо, с целью повьппения точности путем исключения Влия
25 иия атмосферных условий, - начение давления воздуха выбирают по его приведенной величине для максимального режима из услови равенства значений коэффициента пол. оты сгорания топлив дп типа бензина и утяжеленного керосина, а для режима пониженной мощности из условия равенства коэффициента полноты сгорания топлива типа керосина РТ значению 0,945-0,95.
1357844 цУО
П25 РУО ф р $%/7а7
Составитель В.Жбанов
Техред М.яндык Корректор С. 11!екмар
Редактор П. Гереши
Заказ 5992/44
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


