Установка для пневмотранспорта грузов
Изобретение относится к области пневматического транспорта грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Установка для пневматического транспорта грузов содержит трубопровод 1, к торцам которого подсоединены патрубок 2 для загрузки контейнера 4 и патрубок 3 для разгрузки контейнера 4. В патрубке 2 установлена гильза 5 для размещения контейнера 4. Гильза 5 имеет перфорированное днище 6, через которое проходит клапан 7 с перфорацией, смещенной относительно перфорации днища 6 гильзы 5. На щтоке клапана 7 в нижней его части размещен диск 8. Под действием воздуха, поступающего в патрубок 2, гильза 5 вместе с клапаном 7 и контейнером 4 поднимается до упоров 11, а контейнер по трубопроводу поступает в патрубок 3, где разгружается . Подача сжатого воздуха по воздуховоду прекращается и гильза 5 под собственным весом опускается. Давление в камере выравнивается через отверстие «а. Для возврата контейнера подают воздух по воздуховоду 9. 1 ил. 9 (Л со ел со N3 СО 7ff
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 G 51 04
ЗСЕСОИЗ ИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055121/27-11 (22) 11.04.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Научно-производственное объединение
«Сибцветметавтоматика» (72) В. И. Азоркии (53) 621.867 872 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1803003, кл. 81 е 148/01, 1968. (54) УСТАНОВKA ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области пневматического транспорта грузов. Цель изобретения — повышение надежности.
Установка для пневматического транспорта грузов содержит трубопровод 1, к торцам которого подсоединены патрубок 2 для загрузки контейнера 4 и патрубок 3 для
„„Я0„„1357323 А 1 разгрузки контейнера 4. В патрубке 2 установлена гильза 5 для размещения контейнера 4. Гильза 5 имеет перфорированное днище б, через которое проходит клапан 7 с перфорацией, смещенной относительно перфорации днища 6 гильзы 5. На штоке клапана 7 в нижней его части размещен диск 8. Под действием воздуха, поступающего в патрубок 2, гильза 5 вместе с клапаном 7 и контейнером 4 поднимается до упоров 11, а контейнер по трубопроводу поступает в патрубок 3, где разгружается. Подача сжатого воздуха по воздуховоду прекращается и гильза 5 под со6ственным весом опускается. Давление в камере выравнивается через отверстие «а». Для возврата контейнера подают воздух по воздуховоду 9. 1 ил.
1357323 2
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к установкам для пневмотранспорта грузов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена установка, в общем виде и разрезе.
Установка для пневмотранспорта грузов содержит транспортный трубопровод 1, по торцам которого смонтированы патрубки 2 и 3 соответственно для загрузки и разгрузки контейнера 4 и расположен под углом друг к другу.
В патрубке 2 установлена гильза 5 для размещения контейнера 4, имеющая перфорированное днище 6 с отверстием, через которое проходит шток клапана 7 с перфорацией, смещенной относительно перфорации днища 6 гильзы 5. В нижней части штока клапана 7 смонтирован диск 8. К нижней части патрубка 2 подсоединен воздуховод 9, а к боковой ее стенке — под углом к оси патрубка 2 загрузочный патрубок 10. Кроме того, в боковой стенке патрубка 2 выполнено отверстие а для сбора воздуха. В верхней и нижней части патрубка 2 выполнены упоры 11 и 12 соответственно.
Загрузочное отверстие и отверстие а выполнены в патрубке 2 ниже упоров на расстоянии, меньшем длины гильзы 5, контейнер 4 имеет погрузоразгрузочное отверстие б биконической формы с общим меньшим основанием.
Патрубок 3 для разгрузки контейнера 4 имеет упоры 13 и разгрузочное отверстие, размещенные в торце патрубка 3, сообщенные посредством патрубка 14 с крышкой 15 циклона 16. К патрубку 14 подсоединен воздуховод 17. Циклон 16 имеет фильтр 18. Под циклоном 16 установлена приемная камера 19.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении в камере 19 в нижней части находится контейнер 4 с гильзой 5. Надконтейнерная полость сообщена через трубопровод 1, патрубок 14 и фильтр 18 камеры с атмосферой, а через загрузочный патрубок 10 с — автоматическими загрузочными устройствами. Загрузка контейнера 4 осуществляется через загрузочный патрубок 10. После загрузки контейнера 4 сыпучим материалом через воздуховод 9 подается сжатый воздух, который, действуя на диск 8, перемещает гильзу 5 с контейнером 4 по патрубку 2 до упора 11.
Гильза 5 перекрывает отверстие загрузочного патрубка 10, давление в патрубке 2 под гильзой 5 и контейнером 4 возрастает, диск 8 сжимает пружину 20, и клапан 7 поднимается вверх (клапан 7 и диск 8 соединены жестко), при этом сжатый воздух через перфорации в днище 6 и клапане ? действует на дно контейнера 4 и транспортирует его по трубоФормула изобретения
45
50 ной в патрубке для загрузки контейнера и подпружиненным вдоль оси этого патрубка клапаном с перфорацией, размещенным между контейнером и перфорированным днищем гильзы, перфорация которого смещена относительно перфорации днища
55 гильзы, диском, смонтированным на штоке клапана в нижней его части, и упорами для контейнера и гильзы, смонтированными соответственно в патрубке для разгрузки в
35 проводу 1 к патрубку 3, где контейнер и разгружается. Отрыв контейнера 4 от гильзы 5 происходит в момент, когда гильза 5 доходит до упора 11 и когда подконтейнерная полость, расположенная между дном контейнера 4 и верхним торцом перфорированного клапана 11, заполнится сжатым воздухом, подаваемым по воздуховоду 9, т.е. когда клапан 7 переместится вверх.
Боковая загрузка по наклонному загрузочному патрубку 10 позволяет сыпучему материалу под действием веса попадать сразу в загрузочное отверстие б или на наклонные поверхности верхнего конуса биконической поверхности, по которым он хорошо ссыпается в контейнер 4.
При этом следует отметить, что случайно при загрузке на торцах гильзы 5 и контейнера 4 могут оказаться частицы материала, но после загрузки при подаче сжатого воздуха для перемещения гильзы 5 и контейнера 4 через зазоры между патрубком 2, гильзой 5 и контейнером 4 проходит сжатый воздух, и эти частицы уносятся раньше гильзы и контейнера 4 (происходит как бы очистка трассы). Достигнув патрубка 14, контейнер 4 разгружается, при этом подача сжатого воздуха по воздуховоду 9 прекращается, и гильза 5 под собственным весом опускается до упора 12.
После разгрузки контейнера 4 сыпучий материал поступает через циклон 16 в приемную камеру 19, при этом воздух через фильтр 18 выходит в атмосферу.
Для возврата контейнера 4 в исходное положение (в патрубок 2) подают воздух по воздуховоду 14, и контейнер начинает движение к патрубку 2. Выравнивание давления в патрубке 2 с атмосферой осуществляется через отверстие а.
Установка для пневмотранспорта грузов, содержащая контейнер с погрузоразгрузочным отверстием, транспортный трубопровод, патрубки для загрузки и разгрузки контейнера, смонтированные по торцам трубопровода под углом к горизонтали и выполненные с отверстиями, и воздуховоды, каждый из которых подсоединен к нижней части патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гильзой с перфорированным днищем для размещения в ней контейнера, установлен1357323
Составитель Г. Киселева
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5491/18 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зоне разгрузочного отверстия, расположенного со стороны свободного торца, и в патрубке для загрузки на расстоянии от загрузочного отверстия, меньшем длины гильзы, при этом па грубок для разгрузки расположен под углом к горизонтали и обращен свободным торцом вниз, а погрузоразгрузочное отверстие контейнера выполнено биконической формы с общим меньшим основанием конусов.


