Фал для буксировки воднолыжников

 

Изобретение относится к устройствам для буксировки воднолыжников и обеспечивает повышение эффективности в пользовании посредством размещения в корпусе 5 зацепа 1, подпружиненного в осевом направлении ползуна 6 и подпружиненного двуплечего рычага 7. Одно плечо 8 рычага установлено с возможностью контакта с ползуном 6, а другое плечо 9 выполнено с выемкой для образования рабочих поверхностей для фиксации и расфиксаций конца 10 буксировочного узла , связанного с зацепом 1, путем размещения его в выполненном в корпусе 5 зацепа I пазу 11, Связь тяги 3 с зацепом 1 осуществлена ползуном 6, при этом тяга 3 имеет амортизатор и рукоятку. 4 ил. 19 7 1 5 16 В I/ II 10 13 1 8 00 СЛ Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 А 63 С 15/06 Г(gflgggg l3,.,,, (, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ьИЗЛИ():) г Ы.4.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4070902/28-12 (22) ?6.05.86 (46) 07,!2.87, Бюл. № 45 (75) А,И.Могиленский и Д.А.Могилевский (53) 685 ° 364 (088.8) (56) Патент США ¹ 3838647, кл. А 63 С 1/00, 1974.

1 (54 ) ФАЛ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОД!!ОЛЫ)1(НИКОВ (57) Изобретение относится к устройствам для буксировки воднолыжников и обеспечивает повышение эффективности в пользовании посредством размещения в корпусе 5 зацепа 1, подпружиненного в осевом направлении полэуна 6 и подпружиненного двуплечего рычага .7. Одно плечо 8 рычага установлено с возможностью контакта с ползуном 6, а другое плечо 9 выполнено с выемкой для образования рабочих поверхностей для фиксации и расфиксации конца 10 буксировочного узла, связанного с зацепом 1, путем размещения его в выполненном н корпусе 5 зацепа 1 пазу 11, Связь тяги

3 с зацепом 1 осуществлена ползуном

6, при этом тяга 3 имеет амортизатор и рукоятку, 4 ил °

1357027

Изобретение относится к буксирующим средствам, а именно к устройствам для буксировки воднолыжников.

Целью изобретения является повышение эффективности в пользовании посредством возможности автоматического расцепления.

На фиг. 1 изображен фал для буксировки воднолыжника, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.l, исполнительное положение; на фиг. 3то же, рабочее положение; на фиг.4— то же, исходное отстыкованное положение, Фал для буксировки воднолыжников содержит связанные с зацепом 1 буксировочный узел 2 и тягу 3 с закрепленной на свободном конце рукояткой 4, Зацеп 1 содержит размещенные в корпусе 5 подпружиненный в осевом направлении полэун 6 и подпружиненный двуплечий рычаг 7, одно плечо 8 которого установлено с возможностью контакта с ползуном 6, а другое плечо 9 выполнено с выемкой для образования рабочих поверхностей для фиксации и расфиксации конца 10 буксировочного узла 2, связанного с зацепом 1 посредством его размещения в выполненном в корпусе 5 зацепа 1 пазу 11, при этом связь тяги 3 с зацепом 1 осуществлена с помощью ползуна 6, а тяга 3 имеет амортизатор 12.

Корпус 5 зацепа 1 выполнен, например, в виде полого цилиндрического стакана, в котором на оси 13 установлен подпружиненный пружиной 14 двуплечий рычаг 7, плечо 8 которого взаимодействует с ползуном 6, подпружиненным пружиной 15 и несущим на себе тягу 3, например, трос с шариком

16 на одном конце и петлей 17 для крепления амортизатора !2 на другом, снабженного поплавком 18 и рукояткой 4.

Фал для буксировки воднолыжников работает следующим образом, Работу механизма целесообразно рассмотреть в поэтапном переходе из одного положения в другое.

В исходном или отстыкованном положении спортсмен, держа в одной руке конец 10 буксировочного узла 2, а в другой зацеп 1, заводит конец 10 в паз ll корпуса 5 зацепа 1 и в выемку плеча 9 рычага 7, проворачивая который вокруг оси 13, плечом 8 через ползун 6 сжимает пружину 15, закручивая пружину 14, Сжатая пружина 15 своим усилием зафиксирует такое положение механизма как исполнительное.

В этом положении конец 10 буксировочного узла 2 удерживает от выпадения из паза ll корпуса 5 плечо 9 рычага 7.

В рабочем положении при достиже- нии нагрузкой Т определенной величины полэун 6, сжимая пружину 15,сдвигается, выходя из зацепления и освобождая плечо 8 рычага 7. Под действием пружины 14 рычаг 7 проворачивается до соприкосновения поверхности Е плеча Д с концом 10. В таком положении механизм остается все время, пока действует нагрузка T.

С уменьшением нагрузки Т пружина

15 разжимаясь, толкает ползун 6, который,скользя по плечу 8 рычага 7, разворачивает его вокруг оси 13, выталкивая конец 10 из паза ll корпуса 5. Взаимное перемещение деталей прекратится, когда поверхность Б займет положение, перпендикулярное оси поршня, т,е, механизм займет отстыкованное или исходное положение, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Фал для буксировки воднолыжников, содержащий связанные с зацепом буксировочный узел и тягу с закрепленной на свободном конце рукояткой, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности в пользовании посредством возможности автоматического расцепления, зацеп содержит размещенные в корпусе подпружиненный в осевом направлении ползун и подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого установлено с возможностью контакта с ползуном, а другое выполнено с выемкой для образования рабочих поверхностей для фиксации и расфиксации конца буксировочного узла, связанного с зацепом посредством его размещения в выполненном в корпусе зацепа пазу, при этом связь тяги с зацепом осуществлена посредством ползуна, а тяга имеет амортизатор.

1357027

Составитель Ю.Зезера

Техред М.Дидьпс

Редактор АЛ1андор

Корректор Л.Пилипенко

Тираж 397 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5918/3

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фал для буксировки воднолыжников Фал для буксировки воднолыжников Фал для буксировки воднолыжников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения по суше, болоту, снегу, рыхлому грунту, воде, льду со строго определенным шагом как вперед, так и назад

Изобретение относится к области строительства парусных судов и позволяет повысить удобство в пользовании виндсерфером и обеспечивает надежное крепление гика I к мачте 2 путем размещения поперечины 5 гика 1 в прорези 6 скобы 4 и запирании ее (поперечины) накидным крюком 3, установленным между щеками скобы 4, на стяжных болтах 7 и 8

Изобретение относится к полозковому спортивному снаряду или транспортному средству

Коньки // 2129896

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков и обеспечивает уменьшение коэффициента трения лезвия конька при скольжении его по льду

Изобретение относится к регулируемому коньку, в частности к коньку, который является регулируемым по длине камеры в ботинке конька в соответствии с различными длинами ступни разных владельцев

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков для катания на льду

Изобретение относится к снабженному полозом спортивному снаряду, в частности, к коньку с разъемно закрепленным на основании сменным лезвием

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лезвиям для коньков айсборда (ледовой доски) и может быть использовано в различных спортивных развлекательных снарядах
Наверх