Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить . эффективность двигателя. Вбздуховпускная труба 2 соединена с влагоотделнтелем 6, соединённым с патрубком 7 подвода воздуха из атмосферы, Выходной канал 5 системы.3 жидкостного охлаждения подключен к влагоотделителю 6 через патрубок 7 и ось последнего совмещена с осью выходного канала 5. При запуске двигателя воздух через патрубок 7 и трубу 2 поступает в цилиндры. Насос 9 обеспечивает движение жидкости. Нагретая от поверхности двигателя жидкость по каналу 5 поступает в патрубок 7, откуда вместе с воздухом - во влагоотдепитель 6. В последнем производится отделение охлажденной жидкости и воздуха, который поступает в трубу 2. Жидкость по перепускной магистрали 8 -под действием насоса 9 направляется в систему 3 охлаждения. 1 ил. 00 СП о: ел ;о СП
СООЭ СОВЕТСНИХ
СЯ М«
PECtlVSËÈÍ.,SU 1356595
А1
ЙАФЗО,Ц
Ую уиаи ни (46) 15.07.92.Áþë. Ф 26 (21) 3572814/06 (22) 06.04.83 (72) Ю.Г. Посниченко .(53) 621.785.62(088.8) (56) Патент США У 23994199, кл. 123-41.3, онублик. 1944. телю 6 через патрубок 7 и ось послед- него совмещена с осью выходного канала 5. При запуске двигателя воздух через патрубок 7 и трубу 2 поступает . в Цилиндры. Насос 9 обеспечивает движение жидкости. Нагретая от поверхности двигателя жидкость по каналу 5 поступает в патрубок 7, откуда вмес-, те с воздухом - во влагоотделитель 6.
В последнем производится отделение охлажденной жидкости и воздуха, который поступает в трубу 2, Жидкость по перепускной магистрали 8 под дейст,вием насоса 9 направляется в систему . 3 охлаждения. 1 ил, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение .позволяет повысить эффективность двигателя. Воздуховпуск ная труба 2 соединена с влагоотделителем 6, соединенным с патрубком 7 подвода воздуха из атмосферы. Выход ной канал 5 системы, 3 жидкостного охлаждения подключен к влагоотдепи/ (51) 5 Р 01 Р 3/20
ГОСУДАРСТОЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР A0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbf79O
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ILSTOPCHOMV СВИЦВТВЪСТВУ! 135
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим ноздух, подаваемый в цилиндры, для охлаждения охлаждающей жидкости.
Цель изобретения — поныщение эффективности..
На чертеже изображена схема описынаемого двигателя.
Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит ноэдухонпускную трубу 2 и систему 3 жидкостного охлаждения, снабженную входным и выходными каналами 4 и 5. Воэдухонпускная труба 2 соединена с влагоотделителем 6, соединенным с-патрубком 7 подвода воздуха из атмосферы. Выходной канал 5 системы Э подключен к нлагоотделителю
6 через патрубок 7 и ось последнего совмещена с осью выходного канала 5 (оси на чертеже не показаны). Входной канал 4 системы Э при помощи перепускной магистрали 8, снабженной насосом 9, соединен с нлагоотделителем 6. Насос 9 кинематически связан с двигателем
Двигатель работаеd следующим образом.
При "-,àïóñêå двигателя 1 воздух через патрубок 7 подвода воздуха из атмосферы и воздуховпуекную трубу 2 поступает н цилиндры (иа чертеже не показаны). В этот же момент включается н работу насос 9, обеспечивая движение жидкости. Нагретая от по6595 2 верхиости двигателя 1 жидкость по выходному каналу 5 поступает в патрубок
7, а иэ него вместе с воздухом во нлагоотделитель 6 ° В результате тепБ лообменных процессов между воздухом и жидкостью от последней отводится теплота, выделившаяся в двигателе н систему 3 охлаждения. Во влагоотделителе 6 производится отделение охлажденной жидкости и воздуха. Воздух поступает н воэдуховпускиую трубу 2.
Жидкость по перепускиой магистрали 8 под действием насоса 9 направляется в систему 3 охлаждения, Далее цикл повторяется. формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий воздухонпускную трубу, 20 систему жидкостного охлаждения,снабженную входным и выходным каналами, влагоотделитель и патрубок подвода воздуха иэ атмосферы, сообщенной с нлагоотделителем, причем входной и выходной каналы системы жидкостного охлаждения подключены к влагоотделителю, отличающийся тем, что, с целью повьппеиия эффективности, ноэдуховпускная труба соединена с
ЗО влагоотделителем, выходной канал системы жидкостного охлаждения подключен к нлагоотделителю через патрубокподвода воздуха иэ атмосферы и ось последнего совмещена с осью выходного
ЗБ канала.
Составитель В. Шилов
Редактор Н. Цалихина Техред Д.Сердюкова Корректор О. Кравцова
Заказ 2822/ДСП Тирах 275 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откоытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Узгород, ул. Проектная, 4


