Двухсекционная катушка
Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к катушкам индуктивности. Цель изобретения состоит в повышении надежности А катушки. Устройство содержит каркас, разделенный на две отдельные одинаковые секции 1,на каждой из которых размещена обмотка 4. На поверхностях фланцев 2, обращенных друг к другу, выполнены пазы 3, образующие карман при соединении o6oi-DC каркасов. Начала обмоток 4 соединены между собой, соединение начал обмоток расположено на дне кармана. Во фланцах 2 на уровне первого слоя обмотки выполнены отверстия для прохода провода в образованный карман. Благодаря тому , что соединение начал обмоток размещено в образованном кармане пере-- городки каркаса, повьшается надежность катушки. 2 ил. (О (Л / Щ ifxxxxyxxVxXxxx: . оо СП 4: to 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 F 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3956381/24-07 (22) 25. 09. 85 (46) 23.11.87.Бюл. У 43 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) В. С. Артюх, Б. Н. Соболевский и А.Д.Яцик (53) 621 . 43 . 044. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1288762, кл. Н 01 F 5/02,07.06.85. (54) ДВУХСЕКЦИОННАЯ КАТУШКА (57) Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к катушкам индуктивности. Цель изобретения состоит в повышении надежности
„„SU„„13542 1 А1 катушки. Устройство содержит каркас разделенный на две отдельные одинаковые секции l,на каждой из которых размещена обмотка 4. На поверхностях фланцев 2, обращенных друг к другу, выполнены пазы 3, образующие карман при соединении обоих каркасов. Начала обмоток 4 соединены между собой, соединение начал обмоток расположено на дне кармана. Во фланцах 2 на уровне первого слоя обмотки выполнены отверстия для прохода провода в образованный карман. Благодаря тому, что соединение начал обмоток размещено в образованном кармане пере†городки каркаса, повышается надеж — ность катушки. 2 ил.
1354261
Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к катушкам индуктинности, Цель изобретения — повышение надежностн катушки.
На фиг.1 изображена катушка, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Двухсекционная катушка содержит каркас, разделенный на две отдельные одинаконые сочлененные секции 1. В одной иэ щек 2 каркаса каждой секции выполнен паз 3, на стенке которого выполнена радиальная прорезь от наружной поверхности щеки до уровня первого слоя обмотки. При сочленении секций пазы образуют карман. Ширина отверстия и кармана выбирается иэ условия обеспечения свободного пропускания обмоточного провода через щель и воэможности укладки его на дно кармана. Минимальное значение ширины отверстия — диаметр обмоточного провода. Минимальное значение ширины кармана равно двум диа метрам обмоточного провода и, соот— ветственно, минимальное значение величины углубления паза в щеке равно диаметру обмоточного провода. При конкретном ныполнении::: †:аркаса катушки величина углубления и ширина щели незначительно превышают диаметр обмоточного провода.
На каждой секции каркаса находится обмотка 4. Начальные концы 5 обмоток 4 секций соединены (спаяны,1 между собой.
Катушку изготавливают следующим образом.
В каждой из секций начальный Ко нец обмотки пропускают н щюп щеки каркаса на. уровне первого слоя обмотки. Затем осуществляют намагку каждой секции катушки, сачленяют секции со стороны щек каркаса „имеющих углубления, и ри этом начальные конш л обмоток секций выводят над обмоткой катушки, соединяют их между собой (спаивают) и осаживают на дна карма— на, образуемого между секциями катушки.
Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение надежности катушки за счет полной изоляции соединения начал обмоток каждой секции, позволяет существенно повысить технологичность намотки ка туп :и. При этом отпадает ряд промежуточных операций, в том числе и на намоточных станках, что позволяет осуществлять намотку катушки на станках-полуавтоматах.
Формула и э а б р е т е н и я
25 Пвухсекционная катушка, содержащая разделенный перегородкой на две секции каркас, обмотку, размещенную на каждой секции каркаса, начала обмоток каждой секции соединены
За между собой, соединение начал обмоток размещено на дн» перегородки, отличающаяся тем, что, с целью повьш|ения надежности катушки, каркас выполнен из двух отдель ных каркасов с фланцами, соединенных между собой с образованием перегородки, на поверхностях фланцев перегородки, обращенных друг к другу, выполнены лазы, которые образу,1п ют карман при соединении каркасов, в котором размешена соединение начал обмоток секций,, на фланцах перегородки в месте паза выполнена радиальная прорезь для прапускания провода.
1354261
Составитель Ф.Чиркина
Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Редактор Н.Тупица
Заказ 5702/47 Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4


