Расходомер топлива
Изобретение относится к автоматике и может использоваться в автомобильном транспорте. Цель изобретения - упрощение расходом.ера. Расходомер топливу содержит корпус 1 с установленной в нем диафрагмой 2 с закрепленным на ней штоком 3, счетчик 4, привод которого осуществляется рычагом 5, шарнирно закрепленным на эластичной перегородке 6 и воздействующим на крановое колесо счетчика 4. Полости 7 и 8, расположенные по обе стороны от диафрагмы 2, соединены закрепленными на своих стержнях клапанами 9 и 10 с впускным 11 и выпускным 12 отверстиями в корпусе . На штоке 3 закреплен пружинный переключатель клапанов, перекидные рычажки 13 которого установлены на осях 14 и связаны проушинами со стержнями клапанов 9 и Ю. При работе расходомера диафрагма 2 прогибается попеременно в сторону полостей 7 и 8 вместе со штоком, который, воздействуя через перегородку 6 на рычаг 5, вызывает поворот храпового колеса счетчика 4, изменяя его показания в соответствии с расходом топлива. 1 ил. 12 о S (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„13540
А3 (qi) 4 G 01 F 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4073916/24-24 (? 2) 21. 04. 86 (46) ?3.11.87. Бюп. У 43 (75) И.А.Иванг (53) 66.028 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 253397, кл. G 01 F 3/20, 1966. (54) РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к автоматике и может использоваться в автомобильном транспорте. Цель изобретения — упрощение расходомера. Расходомер топлива содержит корпус 1 с установленной в нем диафрагмой 2 с закрепленным на ней штоком 3, счетчик
4, привод которого осуществляется рычагом 5, шарнирно закрепленным на эластичной перегородке 6 и воздействующим на крановое колесо счетчика 4. Полости 7 и 8, расположенные по обе стороны от диафрагмы
2, соединены закрепленными на своих стержнях клапанами 9 и 10 с впускным
11 и выпускным 12 отверстиями в корпусе. Па штоке 3 закреплен пружинный переключатель клапанов, перекидные рычажки 13 которого установлены на осях 14 и связаны проушинами со стержнями клапанов 9 и 10. При работе расходомера диафрагма 2 прогибается попеременно в сторону полостей 7 и
8 вместе со штоком, который, воздействуя через перегородку 6 на рычаг 5, вызывает поворот храпового колеса счетчика 4, изменяя его показания в соответствии с расходом топлива.
1 ил.
1354038 с расходом топлива.
Формула и з обретения
Составитель A. Габрильянц
Техред Л.Сердюкова Корректор С,Шекмар
Редактор А.Шандор
Заказ 5683/36 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в автомобильном транспорте.
Цель изобретения — упрощение расходомера.
На чертеже показан расходомер топлива, Расходомер топлива содержит корпус
1 с установленной в нем диафрагмой
2 с закрепленным на ней штоком 3 и счетчик 4, привод которого осуществляется рычагом 5, шарнирно закрепленным на эластичной герметичной перегородке 6 и воздействующим на храповое колесо счетчика 4.
На чертеже показан вариант с внешним расположением счетчика, который может быть размещен и внутри корпуса расходомера.
Полости 7 и 8 соединены установленными на стержнях клапанами 9 и 10 с впускным 11 и выпускным 12 отверстиями в корпусе. На штоке 3 закреплен пружинный переключатель клапанов, перекидные рычажки 13 которого установлены на осях 14 и связаны проушинами со стержнями клапанов 9 и 10.
Расходомер работает следующим образом.
В исходном положении одна. из полостей, например полость 8, открытым клапаном 10 сообщена с впускным отверстием, при этом выпускное отверстие разобщено с этой полостью закрытым клапаном 9.
При работе топливного насоса топливо поступает в полость 8, давление в которой возрастает, что приводит к прогибу диафрагмы в сторону полости 7, из которой имеющаяся в ней порция топлива выталкивается через открытый клапан в выпускное отверстие °
При прохождении штоком 3, перемещающимся вместе с диафрагмой 2, положения, при котором ось каждой пружины и продольная ось связанного с этой пружиной перекидного рычажка переключателя клапанов совместятся, рычажки 13 поворачиваются вокруг осей
14 и передвигают стержни клапанов 9
15 и 10 в противоположное положение. В результате топливо станет поступать в полость 7. Диафрагма начнет прогибаться в сторону полости 8, выталкивая топливо иэ этой полости в вы20 пускное отверстие, а шток 3, достигнув крайнего левого положения, воздействует через эластичную перегородку 6 на рычаг 5, который, действуя на храповое колесо счетчика 4, 25 изменяет его показания в соответствии
30 Расходомер топлива, содержащий корпус, диафрагму со штоком, разделяющую корпус на две полости, каждая из которых соединена клапанами с впускным и выпускным отверстиями в корпусе, и счетчик, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения расходомера, шток диафрагмы связан с пружинным переключателем клапанов и с приводом счетчика.

