Устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения слоев корда, в особенности первого слоя корда, на сборочный барабан при сборке покрышек. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и расширения его технологических возможностей. Для этого механизм для прижима транспортерной ленты (ТЛ) 2 выполнен в виде смонтированных на приводном валу 3 сборочного барабана 1 секторов 4 и 5. Сектор 4 связан с передним концом ТЛ 2. С секторами 4 и 5 посредством гибкой связи 7 и 8 связана перекладина 9. Механизм для возврата ТЛ 2 выполнен в виде расположенных по обе стороны от ТЛ 2 цепных транспортеров 10 и II, кинематически связанных с приводом 35 для врашения сборочного барабана 1. Цепные транспортеры 10 и 1 соединены между собой дополнительной перекладиной 12,связанной с задним концом ТЛ 2. На переднем конце ТЛ 2 выполнен вырез 40. 1 з.п. ф-лы, 7 кл. «1 22 СО ел СО О5 Ci о j(i 33 38 J5 г5 Фа-г-1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 29 D 30 28 30 14 г н лi4iц g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ д, Ж J8 35 _#_
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4093017/23-05 (22) 11.07.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Б. М. Петров, В. П. Пичугин, А. А. Вольнов, А. М. Решетян, Г. Л. Портный, А. Г. Зубенко, Б. Г. Гаврилов и И. И. Титов (53) 678.057,94:678.065 (088.8) (56) Патент США № 4407684, кл. 156 — 133, опублик. 1983.
Устройства для дублирования резинокордных деталей при сборке автопокрышек.
Обзор патентов.— М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1970, с. 39 — 40, рис. 20. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ
СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН
„„SU,» 1353660 (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения слоев корда, в особенности первого слоя корда, на сборочный барабан при сборке покрышек. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и расширения его технологи ческих возможностей. Для этого механизм для прижима транспортерной ленты (ТЛ)
2 выполнен в виде смонтированных на приводном валу 3 сборочного барабана 1 секторов 4 и 5. Сектор 4 связан с передним концом ТЛ 2. С секторами 4 и 5 посредством гибкой связи 7 и 8 связана перекладина 9.
Механизм для возврата ТЛ 2 выполнен в виде расположенных по обе стороны от ТЛ 2 цепных транспортеров 10 и 11, кинематически связанных с приводом 35 для вращения сборочного барабана 1. Цепные транспортеры 10 и 11 соединены между собой дополнительной перекладиной 12, связанной с задним концом ТЛ 2. На переднем конце ТЛ
2 выполнен вырез 40. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1353660
iG
1э Д
2 . 1 5
1Д
5Î
Г .а ) Изобретение относится к оборудов нию шиннси промышленности и предназначено для наложения слоев корда, в особенности первого слоя кода, на соорочный барабан при сборке покрышек .- невматических шин.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и расширение его технологических возможностей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — — то же., вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — -Л на фиг. 2;
Hd фиг. -; — -6 -- последовательные стадии работы устройства; на фиг. 7 — узел на фиг. 6.
Устройство содержит сборочный барабан 1, транспортерную ленту 2, механизм прижима последней к сборочному барабану 1, механизм возврата тсанспортерной ленты 2 и привод дл ; вращения сборочного барабана 1.
Механизм для прижима транспортерной ленты 2 выполнен в виде смонтированных на приводном валу 3 сборочного барабана
1 секторов 4 и 5. Транспортерная лента 2 одним концом посредством шарнирного кронштейна 6 крепится к сектору 4. Сектора
4 и 5 посредством гибкой связи 7 и 8 связаны с перекладиной 9, которая связана с передним концом траспортерной ленты 2. Мханизм для возврата транспортерной ленты
2 выполнен в виде располо>кенных по обе стороны от нее цепных транспортеров 10 и 11, соединенных между собсй дополнительной перекладиной 12.
Цепные транспортеры смонтированы на звездочках 13 в 16 и 17 — 20 соответственно.
Звездочки 13, 17 и 14, 18 соединены валами 21 и 22 с роликами 23 и 24, на которые опирается транспортерная лента 2. Звездочки 16 и 20 соединены с валом 25, на котором жестко и соосно звездочке 20 крепится шестерня 26.
Шестерня 26 находится в зацеплении с шестерней 27, смонтированной на валу 28, на котором смонтированы также звездочка
29 и шестерня 30. Звездочка 29 связана цепью 31 со звездочкой 32, установленной на валу 3 и жестко связанной с сектором 5.
Шестерня 30 находится во взаимодействии с зубчатой рейкой 33, которая жестко крепится к штоку 34 силового цилиндра 35 привода сборочного барабана 1. К цилиндру
35 жестко крепится шток 36 силового цилиндра 37, жестко закрепленного на общей раме (не показан) устройства. Силовой цилиндр
35 закреплен на ползуне 38 с возможностью перемещения по направляющей 39.
На переднем конце транспортерной ленты 2 выполнен вырез 40, соответствующий углу закроя нолосы корда 41.
Вал 2 сборочного барабана выполнен разъемным для отделения барабана от устройства для замены его другим и для съема собранного на барабане 1 бра< лета.
Д.пя подачи корда 41 на транспортерную ленту 2 служат ролики 42 и 43.
Под кромкой транспсртерной ленты 2, расположенной у сборочного барабана 1, смонтирован режуiI,êé механизм 44 с ножом 45, а над лентой 2 расположен захват 46 для удержания кромки корда 41 после отрезки. Режущий механизм и захват
46 установлены с возможностью возвратнопоступательного пер=:ìåùåíèÿ в вертикальной плоскости.
Под сборочным барабаном 2 смонтирован дублировочный ролик 47 (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Непрерывная полоса обрезиненного корда
41 подается из пода.ощего устройства, например каретки (не показана), и, перемещаясь по роликам 43 и 42, укладывается на транспортерн)по ленту 2 так, чтобы ее передняя кромка размеш алась точно напротив режущего устройств-; 44 и на 5 10 мм выступала бы за переднюю кромку транспортерной ленты 2.
При подаче всзд,.ха в штоковую полость цилиндра 35 шток 34 е о выдвигается, перемещая рейку 33 так, !TG шестерня вращается и приводит во вращение вал 28 и вместе с ним звездочку 29.
Вращение от звездочки 29 через цепь 31 передается звездочке 32 секторам 5 и 4 и барабану l. При вращении секторов 5 и 4 гибкая связь 8 и 7 наматывается на наружную поверхность секторов 4 и 5, при этом транспортерная лента 2 с расположенной на ней полосой корда 41, перемещаясь, прижимается к вращаю;цемуся сборочному барабану 1 и прижимает к нему полосу 41.
Ход поршня цилиндра 35 рассчитан таким образом, то транспортерная лента 2 перемещается на длину слоя корда. Режущее устройство 44 и захват 46 подводят к ленте 2 и отрезают полосу корда 41 нужной длины (фиг. 5).
Затем цилиндром 37 перемешают цилиндр
35, так что рекка 33 продолжает перемещаться, при этом транспортерная лента 2 с отрезанной полосок корда продолжает наматываться на сборочный барабан 1.
Свободный конец полосы 41 удерживается захватом 46.
После окончания намотки слоя, кромки его, выступающие за торцы транспортерной ленты, автоматически стыкуются и прикатываются роликом 47 (фиг. 7).
Затем режущее устройство 44 отводят от транспортерной ленты 2 в исходное положение, а захваты 46 с кромкой слоя поднимаются над транспортерной лентой 2.
Обратным ходом цилиндров 37 и 35 возвращают рейку 33 в исходное положение, при этом гибкая связь 8 и 7 разматывается с секторов 5 и 4 и транспортерная лента 2 возвращается в исходное положение.
При этом состыкованный слой обрезиненно"o корда остается на сборочном ба1 ббпр
3 рабане 1. Затем сборочный барабан t снимается и заменяется другим. Далее цикл;.овторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан, содержащее транспортерную ленту, связанную одним кон— цом с механизмом ее прижима к сборочному барабану, а другим — с механизмом ее
10 возврата, и сборочный барабан с приводом для его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его технологических возможностей, механизм для прижима транспортерной ленты выполнены в виде смонти4
poBBHHblx на п1, вводном валъ сооро -!ного оараоана сектс ров, один из которы. связан с передним концом транспортерной ленты, н перекладпнь1, связанной посредством гибкой связи с секторами, а механизм для возврата транспортерной ленты выполнен в виде расположенных,:c. обе стороны от транснзртерной ленты цепных транспортеров, кинсматически связанных с приводом для вращения сборочного барабана и соединенных меж ду собой посредством „-ополнительной перекладины, связанной с задним концом транспортерной лен b!.
7. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на переднем конце транспортерной ленты выполнен вырез.
Т j
Составитель E. Кригер
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5317/! 7 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035-, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4



