Привод клети стана холодной прокатки труб
Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию .металлургического производства. Целью изобретения является повышение надежности. Двигатель 1 связан шестерня.ми 2 и 3 с вало.м 4, на котором установлены косозубые шестерни 12 и 13 с противоположным направлением винтовой линии. Кривошипные колеса 14 и 15 шатунами 16 и 17 связаны с рабочей клетью 18. Вал 4 подпружинен в осевом направлении с возможностью регулировки предварительного натяга. При работе привода авто.матически выравниваются нагрузки в параллельных ветвях механизма и выбираются зазоры в кинематических парах. Регулировкой предварительного натяга можно выбрать зазоры перед включение.м привода . 2 ил. /6 , /: У/ / / Tl/ / r/ J / / / 7 Гу-7 id п (Л со О1 со СП 4 Сл 27г/г/ //
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1353545
А1 (51) 4 B 21 В 35 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727607/22-02 (22) 16.04.84 (46) 23.1!.87. Бюл. № 43 (72) Е. П. Солодихин и Н. С. Макаркин (53) 621.771.06-589.4.88.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364366, кл. В 21 В 35/06, 1971. (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию металлургического производства. Целью изобретения является повышение надежности. Двигатель 1 связан шестернями 2 и 3 с валом 4, на котором установлены косозубые шестерни
12 и 13 с противоположным направлением винтовой линии. Кривошипные колеса 14 и 15 шатунами 16 и 17 связаны с рабочей клетью 18. Вал 4 подпружинен в осевом направлении с возможностью регулировки предварительного натяга. При работе привода автоматически выравниваются нагрузки в параллельных ветвях механизма и выбираются зазоры в кинематических парах. Регулировкой предварительного натяга можно выбрать зазоры перед включением привода. 2 ил.
1353545
Формула изобретения
Составитель А. Колосовский
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 53! 4/11 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035Ä Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию металлургического производства.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлен привод стана, вид в плане; на фиг. 2 — вариант выполнения входного вала.
Привод по фиг. 1 включает двигатель 1, связанный с ведущей шестерней 2, зацепляющейся с шестерней 3, вала 4, установленного с возможностью осевого перемещения. Вал 4 посредством упорного подшипника 5 взаимодействует с устройством регулировки предварительного натяга пружин 6 и 7. На валу 4 закреплено кольцо 8 и свободно установлен корпус 9 натяжйвго устройства, связанный с винтом 10.
Пружины 6 и 7 контактируют соответст- --венно -с корпусом упорного подшипника 5, корпусом 9 натяжного устройства и кольцом 8. На винте 10 установлена контргайка 11. Конструкция натяжного устройства па фиг. 2 аналогична.
На валу 4 закреплены косозубые шестерни 12 и 13 с противоположным направлением винтовой линии, находящиеся в зацеплении с кривошипными колесами 14 и 15, которые посредством шатунов 16 и 17 связаны с рабочей клетью 18. В варианте по фиг. 2 двигатель 1 связан с валом 4 посредством зубчатой муфты 19, обеспечивающей кинематическую связь двигателя I с валом 4 при их осевом относительном перемещении.
Привод раоотает следующим образом.
При вращении двигателя 1 энергия параллельными потоками передается к рабочей клети, совершающей возвратно-поступательное перемещение. Вследствие того, что звенья
4 и 12 — 15 (вал, шестерни, кривошипные колеса) образуют дифференциал, усилия, действующие на рабочую клеть 18 со стороны шатунов 16 и 17, одинаковы. При этом выбор зазоров в кинематических парах со10 провождается осевым перемещением вала 4.
Наличие упругой установки вала 4 способствует гашению возможных колебаний.
Регулировкой предварительного натяга можно добиться выбора зазоров в парах перед включением привода.
Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий входной вал, связанный с водилом дифференциала, центральные шестерни которого кинематически связаны с шатунами рабочей клети, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, центральные шестерни дифференциала выполне25 ны цилиндрическими косозубыми с противоположным направлением винтовой линии, сателлит выполнен в виде двухвенцовой цилиндрической косозубой шестерни, каждый венец которой контактирует с одним центральным колесом, а входной вал упруго уста30 новлен в осевом направлении с возможностью регулировки предварительного натяга.

