Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем. Цель состоит в повышении КПД и уменьшении массы двигателя . Устройство содержит индуктор 1 -с шихтованным ферромагнитным ярмом 3, стянутым посредством средних изоляцион ных и концевых нажимных плит. Нажимные плиты имеют продольные борта, отогнутые к центру ярма 3, и образуют с ним продольные пазы, в которые вставлены выступы приставных зубцов 8 и 9. Между зубцами 9 расположены катушки 10 кольцевой обмотки . Образованный пакет зубцово-пазового слоя стянут посредством торцовых крышек 13 из изоляционного материала и винтов, которые ввинчены в резьбовые отверстия концевых нажимных плит.. В пазах крышек 13 устанавливаются концы ярма и концевые части нажимных плит, что исключает их взаимное смещение. За счет исключения потерь от переменных магнитных полей рассеяния в нажимных средних изоляционных плитах и торцовых крышках 13, выполненных из пластмассы, обеспечивается улучшение энергетических характеристик при одновременном уменьшении массы двигателя.4 ил. ОС а афи& .4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) Ol) ам Н 02 К 41/025
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3936599/07 (22) 26.06.85 (4 6) 07,04.93, Бюл, М 13 (71) Всесоюоный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) Л, К. Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1083304, кл. Н 02 К 41/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР
% 892596, кл. Н 01 К 41/025, 1980, (54) ИНДУКТОР ДВУСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмот<ой для транспортных систем. Цель состоит в повышении КПД и уменьшении массы двигателя. Устройство содержит индуктор 1.с шихтованным ферромагнитньим ярмом 3, стянутым посредством средних изоляцион" ных и концевых нажимных плит. Нажимные плиты имеют продольные борта, отогнутые к центру ярма 3, и образуют с ним продольные пазы. в которые вставлены выступы приставных зубцов 8 и 9. Между зубцами 9 расположены катушки 10 кольцевой обмотки. Образованный пакет зубцово-пазового слоя стянут посредством торцовых крышек
13 из изоляционного материала и винтов, которые ввинчены в резьбовые отверстия концевых нажимных плит.. В пазах крышек
13 устанавливаются концы ярма и концевые части нажимных плит, что исключает их взаимное смещение. За счет исключения потерь от переменных магнитных полей рассеяния в нажимных средних изоляционных плитах и торцовых крышках 13, выполненных из пластмассы, обеспечивается улучшение энергетических характеристик при одновременном уменьшении массы двигателя. 4 ил.
C:o "TàýèTåëü БЛавров
Редактор Б,Фельдман Te:,ред ". 1Л4оргентал Корректор Т.Вашкович
Заказ 1965 Тираж Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета го изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



