Шестеренная гидромашина
Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность гидромашины. Плоскость 20 разъема корпуса параллельна центральной плоскости 21, проходяшей через геометрические оси 22, 23 враш.ения шестерен 3, и смещена относительно нее в сторону полости 11 высокого дав-ления. Центрирующий выступ торцовой крышки сопряжен с расточкой 24 под антифрикционные вкладыши . В результате такого выполнения уменьшается несоосность между геометрической осью выходного вала и отверстием под выходной вал в торцовой крышке и обеспечивается возможность выполнения опорных поверхностей расточек 24 подшипников 5 скольжения со стороны векторов сил, воспринимаемых опорными поверхностями расточек 24. 3 ил. 18 77 24 22 16 (Л оо СП to о со со 16
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 04 C 2 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л7 IР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОЮ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4093376/25-06 (22) 30.05.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (75) А. П. Лебеденко (53) 621.664.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 195889, кл. F 04 С 2/00, 1966. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность гидромашины.
Плоскость 20 разъема корпуса параллельна центральной плоскости 21, проходящей чецЛ0„„1352093 А 1 рез геометрические оси 22, 23 вращения шестерен 3, и смещена относительно нее в сторону полости 11 высокого давления. Центрирующий выступ торцовой крышки сопряжен с расточкой 24 под антифрикционные вкладыши. В результате такого выполнения уменьшается несоосность между геометрической осью выходного вала и отверстием под выходной вал в торцовой крышке и обеспечивается возможность выполнения опорных поверхностей расточек 24 подшипников 5 скольжения со стороны векторов сил, воспринимаемых опорными поверхностями расточек 24. 3 ил.
1352093
Формула изобретения
/5)» 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображена шестеренная гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1.
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит корпус с торцовой крышкой 1, во внутренней полости 2 которого размешены шестерни 3 с цапфами 4, установленными в подшипниках 5 скольжения с антифрикционными вкладышами 6, торцовые 7 и радиальные 8 уплотнительные элементы с камерами 9 и 10 поджима и полости высокого 11 и низкого 12 давления, причем на боковой поверхности 13 торцовой крышки 1 выполнен центрирующий выступ 14, торцовые уплотнительные элементы 7 сопряжеHbl с торцами 15 шестерен 3, а внутренняя радиальная поверхность 16 радиальных уплотнительных элементов 8 сопряжена с внешней радиальной поверхностью 17 шестерен 3, при этом корпус выполнен из двух частей 18 и 19 с плоскостью 20 разъема, параллельной центральной плоскости 21, проходягцей через геометрические оси 22 и 23 вращения шестерен 3 и смещенной относительно центральной плоскости 21 в сторону полости 11 высокого давления, . а центрируюший выступ 14 торцовой крышки 1 сопряжен с расточкой 24 под антифрикционные вкладыши 6.
Шестеренная гидром ашика в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении шестерен 3 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 3 и в межзубовых впадинах переносится из полости 12 нижкого давления в полость 11 высокого давления. Одновременно рабочая жидкость высокого давления поступает в камеры
9 и 10 поджима и поджимает торцовые уплотнительные элементы 7 к торцам 15 шестерен 3, а радиальный уплотнительный элемент 8 — к внешней радиальной поверхности 17 шестерен 3. Сопряжение центррирующего выступа 14 с расточкой 24 под антифрикционные вкладыши 6 существенно уменьшает несоосность между геометрической осью выходного вала и отверстием под выходной вал в торцовой крышке 1, а смещение плоскости 20 разъема частей 18 и
19 корпуса в сторону полости 11 высокого давления дает возможность выполнить опорные поверхности расточек 24 подшипников 5 скольжения со стороны действия векторов сил, воспринимаемых опорными поверхностями расточек 24 подшипников 5 скольжения.
Шестеренная гидромашина внешнего за2О цепления, содержащая корпус с торцовой крышкой, во внутренней полости которого размешены шестерни с цапфами, установленными в подшипниках скольжения с антифрикционными вкладышами, торцовые и радиальные уплотнительные элементы с камерами поджима и полости высокого и низкого давления, причем на боковой поверхности торцовой крышки выполнен центрирующий выступ, торцовые уплотнительные элементы сопряжены с торцами шестерен, а внутренняя радиальная поверхность радиальных уплотнительных элементов сопря жена с внешней радиальной поверхностью шестерен, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус выполнен из двух частей с плоско„стью разъема, параллельной центральной плоскости, проходящей через геометрические оси вращения шестерен и смещенной относительно центральной плоскости в сторону полости высокого давления, а центрирующий выступ торцовой крышки сопряжен с рас40 точкой под антифрикционные вкладыши. а
Б
Г )
1352093
Составитель В. Шарыпов
Редактор E. Копча Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 5265/29 Тираж 571 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


