Ветроагрегат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5И4 F03D1 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ДВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ установлены магнитные шайбы, а в зазоре — укрепленный на поворотной головке перед электродвигателем автотрансформатор с электромагнитами, взаимодействующими с шайбами лопастей.
2. Ветроагрегат по п. 1, отличающиися тем, что испаритель расположен к вертикальной плоскости под углом 15 — 30".
3. Ветроагрегат по п. 1, отличающийся тем, что испаритель снабжен платой с форсунками, закрепленной с его наветренной стороны, 4. Ветроагрегат по п. 1, отличающийгя тем, что испаритель с подветренной стороны снабжен противообледенительными индукто рами.
5. Ветроагрегат по п. 1, отличающийся тем, что на поворотной головке между автотрансформатором и электродвигателем установлено вертикальное карусельное колесо с центробежным регулятором, а автотрансформатор снабжен управляемым подвижным шунтом, кинематически связанным с регулятором.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765316/25-06 (22) 11.07.84 (46) 15.11.87. Бюл. № 42, (72) В. А. Попов (53) 621.548.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992805, кл. F 02 D 9/00, 1980. (54) (57) l. ВЕТРОАГРЕГAT, содержащий размещенное на поворотной головке ветроколесо с полыми лопастями и встроенным электрическим генератором, связанным с пневматической передачей, отличающийся тем, что, с целью повыш ния мощности, он дополнитепьно содержит размещенные на поворотной головке второе ветроколесо с полыми лопастями и генератором, расположенное в одной плоскости с первым и с зазором относительно него, электродвигатель, электрически связанный с генераторами ветроколес, компрессор, механически соединенный с электродвигателем, конденсатор и испаритель, связанные между собой и компрессором и ри помощи трубопроводов, причем на концах лопастей ветроколес
ÄÄSUÄÄ 1352091 А 1!
35209!
Изобретение относится к ветротехнике и мон<ет быть использовано для получения электрической и тепловой энергии в сельской местности.
Целью изобретения является повышение мощности ветроагрегата. . На фиг. 1 изображен ветроагрегат, вид сверху на фиг. 2 —. то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 — схема устройства карусельного ветродвигателя, управляющего работой а втотрансформ атора.
Ветроагрегат содержит размещенное на поворотной головке 1 ветроколесо 2 с полыми лопастями 3 и встроенным электрическим генератором 4, связанным с пневматической передачей 5. Ветроагрегат дополнительно содержит размещенные на поворотной головке 1 второе ветроколесо 6 с полыми лопастями 7 и генератором 8, расположенное в одной плоскости с первым и с зазором относительно него, электродвигатель 9, электрически связанный с генераторами 4 и 8 ветроколес 2 и 6, компрессор 10, механически соединенный с электродвигателем
9, конденсатор 1! и испаритель 12, связанные между собой и компрессором 10 при помощи трубопроводов 13, причем на концах лопастей 3 и 7 ветроколес 2 и 6 установлены магнитные шайбы 14 и 15, а в зазоре — укрепленный на поворотной головке 1 перед электродвигателем 9 автотрансформатор 16 с электромагнитами !7, взаимодействующими с шайбами 14 и !5 лопастей 3 и 7.
Кроме того, испаритель 12 расположен к вертикальной плоское и под углом 15—
30 . Испаритель 12 снабжен также платой
18 с форсунками, закрепленной с его наветренной стороны. С подветренной стороны испаритель 12 снабжен противообледенительи иHдуктоpа ми 9 Н3 „ово(,отной ке между автотрансформатором 16 и электродвигателем!) установлено вертикальное карусельное ветроколесо 20 с центробек<ным регулятором 21, а автотрансформатор
16 снабжен управпяемым подвижным шунтом 22, кинематически связанным с регулятором 2!. Равномерность вращения ветроколеса 20 обеспечивается маховиком 23. Через конденсатор !1 проходит труба .24, связанная с теплосетью (не показана).
Ветроа грега-. работает следующим образом.
При вращении ветроколес 2 и 6 воздух поступает в полые лопасти 3 и 7 и через пневматические передачи 5 вращает генераторы 8 и 4. Последние подают энергию к электродвигателю 9, который вращает компрессор !О, всасывающий пары хладагента (аммиак,. фреон или пропан-бутан) из нагревателя (не показан), сжимает их и нагнетает по трубопроводу 13 в конденсатор 11, где происходит нагрев воды теплосети в трубе 24. Теплая вода с поворотной головки
20 подается потребителю.
При больших скоростях, ветра генераторы 4 и 8 снабжают потребителя электроэнергией.
При усилении ветра сверх расчетного центробежный регулятор 21 ветроколеса 20 поднимает управляемый подвижный шунт
22 и магнитный поток автотрансформатора
16 идет к вторичной обмотке электромагнитов 17, которые через шайбы 14 и !5 тормозят ветроколеса 2 и 6.
При температуре атмосферы ниже минус
10 C включаются форсунки платы 18 и происходит подогрев воздуха за счет скрытой теплоты замерзания воды перед испарителем 12. Для очистки испарителя 12 от обледенения периодически включают индукЗ торы 19.
Для удобства размещения на поворотной головке 1 авотрансформатора 16 зазор между ветроколесами 2 и 6 принимают равным (1/5 — 1/2) D, где D — дп .летр ветроколеса.
Составитель В. Мосдлев
Редактор Е. Конча Техред И. Верее Корректор М 21< мчнк
Заказ 5264/29 Тираж 427 1lодпнсное
В11ИИ11И Государственного комитета СССР по делам нзопретеннй и «ткрь<г<м<
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раун<сная наб., л. 4, 5
1Iронзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11р<н ктн,<я, 4


