Винтовой механизм
Изобретение относится к винтовым механизмам с копсольно установленными винтами . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет устранения радиального биения свободного конца винта. При вращении винта 3 гайка 4 перемещается по направляющей 2 корпуса 1. При этом поверхность полости 5, выполненная в гайке 4, скользит но поверхности антифрикционной втулки 8, напрессованной на подщипнике 7, который, в свою очередь, жестко закреплен на свободном конце винта 3. 1 ил. В 7 LI 2 и // / СО СП со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 F 16 Н25 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4066285/25-28 (22) 07.05.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (72) В. В. Назаров, Л. Н. Бусыгин и А. Г. Овчинников (53) 62 . 231.223 (088. 8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М.: Наука,!979, т. 3. с. 409 рис. 2151.
„„Я0„„1350419 А1 (54) ВИHTOBOA МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к винтовым механизмам с консольно установленными винтами. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет устранения радиального биения свободного конца винта. При вращении винта 3 гайка 4 перемещается по направляющей 2 корпуса l. При этом поверхность полости 5, выполненная в гайке 4, скользит Ilo поверхности антифрикционной втулки 8, напрессованной на подшипнике 7, ко-;орый, в свою очередь, жестко закреплен vа свободном конце винта 3. 1 ил.
1350419
Формула изобретения
Составитель В. Савицкий
Редактор В. Данко Тсхред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 5064/36 Тираж 804 П одп и сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уа, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым механизмам с консольно установленными винтами, и найдет применение в устройствах, где требуется преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.
Цель изобретения — повышение надежности И долговечности механизма за счет устранения радиального биения свободного конца винта.
На чертеже показана конструктивная схема механизма.
Винтовой механизм содержит корпус 1 с прямолинейной направляющей 2 в виде, например, цилиндрического отверстия и размещенный в корпусе 1 с возможностью вращения консольный винт 3. В направляющей 2 с возможностью поступательного перемения размещена гайка 4 с выполненной в ней полостью 5, при необходимости герметично закрываемой заглушкой 6. Внутри полости 5 размещен подшипник 7 качения, внутреннее кольцо которого жестко закреплено на свободном конце винта 3, а на наружном кольце жестко закреплена втулка 8 из антифрикционного материала„например фторопласта. Наружный контур втулки 8 соответствует контуру полости 5. От проворачивания гайку 4 предохраняет, например, шпонка 9. Полость 5 может быть наполнена смазкой.
Винтовой механизм работает следующим образом.
При вращении винта 3 гайка 4 совершает поступательное перемещение по направляющей 2. При этом свободный конец винта 3 предохранен от радиального биения подшипником 7, а полость 5 своей поверхностью скользит по втулке 8. Поскольку наружное кольцо подшипника 7 не имеет углового перемещения относительно гайки 4, потери на трение между поверхностями полости 5 и втулки 8 минимальны.
Винтовой механизм, содержащий корпус с прямолинейной направляющей, размещенный в корпусе с возможностью вращения консольный винт и размещенную в прямолинейной направляющей с возможностью поступательного перемещения гайку с выпол20 ненной в ней полостью, продольная ось которой совмещена с осью винта, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, механизм снабжен размещенным в полости гайки подшипником качения, внутреннее кольцо которого жестко закреплено на свободном конце винта, и жестко закрепленной на наружном кольце подшипника втулкой из антифрикционного материала, предназначенной для взаимодействия с поверхностью полости гайки.

