Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15. Заслонка 14 установлена в патрубке 13. Тяга 16 соединяет рычаги заслонки 14 и основной дроссельной заслонки 2, При торможении транспортного средства заслонка 14 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпу-тгг 15 6 2 3 са 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу (ВТ) 9. За счет созданного заслонкой 2 противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во ВТ 9 снижается до пределов, равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя . Это позволяет при закрытом положении заслонки 11 за счет резкого снижения разрежения во ВТ 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во ВТ 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 в закрытое положение под заслонкой 11 карбюратора разрежение снова повышается. Под действием этого разрежения горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные цилиндры и работа двигателя возобновляется. 1 ил. // ф (Л с: со 01 о со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.80„„13503 (50 4 Р 02 П 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047576/25-06 (22) 01.04.86 (46) 07. 11.87. Вюл. У 41 (75) И.M.Äàíèëü÷åíêo (53) 621.436-545(088.8) (56) Медведков B.Н. и др. Автомобили
"КамАЗ вЂ” 5320" и "Урал-4320". — N.
ДОСААФ СССР, 1981, с. 257, рис. 7. 17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15. Заслонка 14 установлена в патрубке 13. Тяга 16 соединяет рычаги заслонки 14 и основной дроссельной заслонки 2. При торможении транспортного средства заслонка 14 устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы из полости корпуса 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку 12 и впускную трубу (ВТ)
9. За счет созданного заслонкой 2 противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во ВТ 9 снижается до пределов, равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении заслонки 11 за счет резкого снижения разрежения во ВТ 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во ВТ 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое положение, а заслонки 14 в закрытое положение под заслонкой 11 карбюратора разрежение снова повышается °
Под действием этого разрежения горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные цилиндры и работа цвигателя возобновляется. 1 ил.
1350373
25
35
1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей .внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение на— дежности.
На чертеже показано устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1 со сферической полостью, размещенную в нем дроссельную заслонку 2, вал 3 с поворотным рычагом 4, входной 5 и выходной 6 патрубки, соединяющие полость корпуса соответственно с выпускным коллектором 7 двигателя и приемной трубой 8 глушителя, впускную трубу 9 двигателя и карбюратор 10 с дроссельной заслонкой 11. Устройство снабжено проставкой 12, дополнительным патрубком 13, дополнительной дроссельной заслонкой 14 с поворотным рычагом 15, установленной в дополнительном патрубке 13, и тягой .
16, соединяющей рычаги дополнительной 14 и основной 2 заслонок с возможностью обеспечения фиксированного открытого состояния дополнительной заслонки 14 при закрытом положении основной заслонки 2 и, наоборот, фиксированного закрытого состояния дополнительной заслонки при открытом положении основной заслонки.
Привод устройства может быть выполненным механическим, гидравлическим или пневматическим (не показан).
Устройство работает следующим образом.
В период движения транспортного средства при выключенном устройстве основная дроссельная заслонка 2 находится в открытом положении, расположенном вдоль потока отработавших газов, не препятствуя их выходу в приемную трубу 8 глушителя, а дополнительная заслонка 14 — в закрытом положении, не допуская проникновение отработавших газов иэ полости корпуса 1 во впускную трубу 9 двигателя.
При торможении транспортного средства (дроссельная заслонка 11 карбюратора 10 закрыта) основная дроссельная заслонка 2 с помощью привода и поворотного рычага 4 устанавливается поперек потоку отработавших газов, создавая противодавление в выпускном коллекторе 7, а дополнительная заслонка 14 автоматически через посредство тяги 16 и рычага
Й устанавливается в открытое положение, свободно пропуская отработавшие газы иэ полости корпуса 1 и приемной трубы 8 глушителя в проставку
12 и впускную трубу 9. За счет созданного противодавления в выпускном коллекторе 7 на валу двигателя создается момент сопротивления, тормозящий движение транспортного средства. При этом разрежение во впускной трубе 9 двигателя снижается до пределов равных разрежению, создаваемому на полных нагрузках двигателя. Это позволяет при закрытом положении дроссельной заслонки 11 карбюратора
10 эа счет резкого снижения разрежения во впускной трубе 9 автоматически выключать систему холостого хода карбюратора, прекращая подачу топлива во впускную трубу 9, и уменьшить проникновение картерного масла в камеры сгорания. В результате экономится топливо и масло и уменьшается токсичность отработавших газов, которые на режиме торможения вообще не выбрасываются в атмосферу, а циркулируют по замкнутому контуру внутри двигателя.
После выключения устройства и возвращения заслонки 2 в открытое по-. ложение, а заслонки 14 — в закрытое положение под дроссельной заслонкой
11 карбюратора разрежение снова повышается, под действием которого горючая смесь, приготовленная системой холостого хода карбюратора 10, поступает в очищенные (в течение 2-3-х
40 оборотов вала двигателя) цилиндры и работа двигателя возобновляется.
Такое выполнение устройства за счет применения проставки и дополнительного патрубка с дроссельной заслонкой позволяет расширить его функциональные воэможности и уменьшить выброс в автомосферу токсичных веществ карбюраторными двигателями как на режиме торможения, так и последующих после торможения тяговых режимах, а также обеспечить экономию топлива и моторного масла.
Ф о р м у л а. и з о б р е т е и и я
Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус со сферической полостью и размещенную в ней основную дроссельную заслонку, установленную на валу, 1350373
Составитель В.Ищенко
Редактор Н.Рогулич Техред M.Õoäàíè÷ Корректор,Г.Решетник
Заказ 5242/34 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 подсоединенному к поворотному рычагу, входной и выходной патрубки, соединяющие полость корпуса соответственно с выпускным коллектором двига5 теля и приемной трубой глушителя, впускной коллектор и карбюратор с дроссельной заслонкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью.повышения надежности, оно снабжено прос- 1ð тавкой, установленной между впускным коллектором и карбюратором, дополнительным патрубком, соединяющим выходной патрубок корпуса с проставкой, дополнительной дроссельной заслонкой с поворотным рычагом, причем заслонка размещена в дополнительном патрубке, и тягой, соединяющей поворотные рычаги основной и дополнительной дроссельных заслонок с возможностью обеспечения фиксированного открытого положения дополнительной дроссельной заслонки при закрытом Ilo ложении основной дроссельной заслон-, ки (и, наоборот, фиксированного закрытого положения дополнительной дроссельной заслонки при открытом положении основной дроссельной заслонки).


