Железнодорожное транспортное средство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Направляющие 1, смонтированные на раме вагона, и ролики 2, смонтированные на буксах и размещенные в направляющих 1, расположены так, что центр окружности, про.ходящей через центры роликов 2, расположен на оси пятника вагона , а вертикальные параллельные плоскости направляющих 1 касательны к окружностям с центром, расположенным на оси пятника вагона, касательным к роликам 2, и расположены под углом 45° к продольной оси вагона. При вписывании тележки в кривую ролики 2 перекатываются в направляющих 1 и обеспечивают занятие колесными парами радиального положения в кривой . 3 ил. (Л со ел о о С5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 F 5/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3877137/27-11 (22) 01.04.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. С. Ким, В. В. Коваль, О. Ш. Гасанов и И. И. Бобровская (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) П атент Ф р а н ци и № 254464, кл. В 61 F 5/44, 1984. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— упрощение конструкции. Направляющие 1, „„SU„„1350069 А 1 смонтированные на раме вагона, и ролики 2, смонтированные на буксах и размещенные в направляющих 1, расположены так, что центр окружности, проходящей через центры роликов 2, расположен на оси пятника вагона, а вертикальные параллельные плоскости направляющих 1 касательны к окружностям с центром, расположенным на оси пятника вагона, касательным к роликам 2, и расположены под углом 45 к продольной оси вагона. При вписывании тележки в кривую ролики 2 перекатываются в направляющих 1 и обеспечивают занятие колесными парами радиального положения в кривой. 3 ил.

13500б9

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции железнодорожного транспортного средст ва.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сверху.

Устройство содержит направляющие 1, жестко закрепленные на раме вагона над 10 буксами, и ролики 2, размещенные в направляющих 1 и жестко закрепленные на буксах посредством соединительных элементов 3.

Направляющие 1 представляют собой конструкцию с двумя вертикальными параллельными плоскостями, расположенными под углом 45 к продольной оси вагона с вершинами углов вне базы тележки. Направляющие 1 и ролики 2 расположены так, что окружность, проходящая через центры роликов 2, имеет свой центр на оси пятника вагона, а вертикальные параллельные плоскости направляющих 1 касательны к окружностям с центром, расположенным на оси пятника вагона, касательным к роликам 2. 25

Устройство работает следующим образом.

При вписывании в кривую взаимодействие первой по ходу колесной пары с рельсом обуславливает поворот тележки под вагоном, в результате продольная ось боко- 30 вой рамы тележки отклоняется от продольной оси, соединяющей центры соседних роликов, на угол а, зависящий от радиуса кривизны. При этом ролик 2 на буксе наружного колеса первой по ходу колесной пары, вращаясь, перекатывается Но направляющей 1, что обуславливает движение наружного колеса вперед в кривой. Ролик 2 внутреннего колеса также катится по направляющей 1, но при этом внутреннее колесо перемещается назад. Таким образом, первая по ходу колесная пара поворачивается относительно середины оси и занимает в кривой радиальное полож(.ние. Вторая по ходу движения колесная пара аналогично первой займет радиальное положение в кривой.

При движении вагона в прямой ролики .2 нс могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях, что исключает линейное перемещение колесной пары относительно рамы тележки.

Формула изобретения

Железнодорожное транспортное средство, содержащее две двухосные тележки и устройства для радиального направления их колесных пар в кривых участках пути, стличсуюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для радиального направления колесных пар каждой двухосной тележки в кривых участках пути включает в себя жестко смонтированные на каждой буксе ролики с вертикальными осями вращения, расположенными на одной окружности, и жестко смонтированные на раме транспортного средства направляющие с плоскими вертикальными поверхностями, между которыми размещены указанные ролики и которые расположень1 Ilo обе стороны указанной окружности под углами 45 к продольной оси транспортного средства.

1350069

Ре А. Ш

Составитель С. Романов едактор А. Шандор

Заказ 5058/! 9 хред . Верес, Корректор А. Обручар

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР !

1 по делам изобретений и открытий

3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприят, . У ие, г. жгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожное транспортное средство Железнодорожное транспортное средство Железнодорожное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухосным тележкам рельсовых транспортных средств, в частности, к тележкам грузовых и пассажирских вагонов, а также прицепным вагонам электропоездов

Изобретение относится к тележкам для скоростного подвижного состава
Изобретение относится к способу ограничения угла между продольными осями соединенных друг с другом через шарнир вагонных кузовов многозвенного рельсового транспортного средства, в котором каждый вагонный кузов опирается лишь на одну поворотную тележку

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта. Тележка тепловоза, присоединенная к его кузову шкворнем, состоит из двух крайних и одной средней колесных пар с тяговыми электродвигателями, а также букс с поводками, присоединенными к раме тележки, и рессорного подвешивания. На верхних поверхностях крайних тяговых электродвигателей жестко закреплена круглого кольцевого сечения криволинейная пустотелая оболочка с подвижно размещенным в ней телом качения, жестко присоединенным к криволинейному стержню, концы которого с помощью шарниров закреплены на раме тележки. Обе пустотелые полости криволинейной оболочки, разделенные телом качения, через гидрораспределитель, установленный на раме тележки, золотник которого жестко соединен с кузовом тепловоза, с помощью трубопроводов соединены с гидростанцией, размещенной на тепловозе. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности за счет исключения подреза гребня колес при прохождении кривой рельсового пути. 3 ил.
Наверх