Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы. Система управления содержит источник 7 давления рабочей жидкости, сообщенный через клапан 10 ручного управления фрикционными муфтами с клапаном 11 автоматического переключения ступеней редуктора делителя с торцовыми управляющими камерами 12, 13 и с клапаном 14 с торцовыми управляющими камерами 15, 16. Система управления также содержит датчик 8 нагрузки двигателя и датчик 9 скорости транспортного средства, сообщенный через клапан 25 принудительной разблокировки гидротрансформатора и через клапан блокировки с управляющей камерой 16, а также через клапан 27 принудительного включения низщей передачи делителя с управляющей камерой 13. При необходимости включить одну из передач делителя водитель воздействует на клапан 27. I ил. (Л ,7 оо ел со JO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Л),4 В 60 К 17 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945677/27-11 (22) 13.06.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. И. Соколовский, В. М. Стародубцев и А. М. Сарибан (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258722, кл. В 60 К 41/06, 28.05.85. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями:.
Цель изобретения — повышение надежности работы. Система управления содержит ис„„SU„„1350049 А 1 точник 7 давления рабочей жидкости, сообщенный через клапан 10 ручного управления фрикционными муфтами с клапаном 11 автоматического переключения ступеней редуктора делителя с торцовыми управляющими камерами 12, 13 и с клапаном 14 с торцовыми управляющими камерами 15, 16. Система управления также содержит датчик 8 нагрузки двигателя и датчик 9 скорости транспортного средства, сообщенный через клапан 25 принудительной разблокировки гидротрансформатора и через клапан блокировки с управляющей камерой 16, а также через клапан 27 принудительного включения низшей передачи делителя с управляющей камерой 13. При необходимости включить одну из передач делителя водитель воздействует на клапан 27. 1 ил.
1350049
Формула изобретения
Составитель A. Барыков
Редактор О. Головач Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи
Заказ 5056 18 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При переключении передач в основной коробке 6 водитель, воздействуя на клапан !О ручного управления, сообщает торцовую управляющую полость 28 клапана 27 с насосом 7. Под действием насосного давления клапан 27 возвращается в исходное положение, подключив торцовую камеру 13 клагана 1 к датчику 9 скорости.
Включив необходимую передачу, водитель возвращает в исходное положение клапан 10.
Транспортное средство продолжает движение на вновь включенной передаче в основной коробке и передаче делителя, установленной системой автоматического переключения.
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая двухпозицHohHblH клапан ручного управления фрикционными муфтами, выполненный с возможностью соединения источника давления рабочей жидкости через выполненный с торцовыми управляющими полостями клапан автоматической блокировки трансформатора с полостью муфты блокировки последнего, через выполненный с торцовыми управляющими полостями клапан автоматического переключения передач редуктора делителя — с полостями фрикционных муфт последнего и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан — с одной управляющей полостью клапана блокировки гидротрансформатора, снабженного реле времени, а также с возможностью соединения управляющей полости клапана принудительной разблокировки гидротрансформгтора со сливом и с источником давления рабочей жидкости и с возможностью соединения датчика скорости транспортного средства через клапан принудительной разблокировки гидротрансформатора и клапан блокировки гидротрансформатора с одной из управляющих полостей клапана автоматической блокировки гидротрансформатора, другая управляющая полость которого через клапан отключения датчика нагрузки двигателя связана с,датчиком нагрузки двигателя, который также соединен с одной управляющей полостью кла1О пана автоматического переключения передач редуктора делителя, при этом управляющая полость клапана отключения датчика нагрузки двигателя соединена с другой управляющей полостью клапана блокировки гидро1 трансформатора и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан и клапан автоматического переключения передач редуктора делителя — со сливом и с полостями фрикционных муфт редуктора делителя, отличающаяся тем, что, с целью повы20 щения надежности работы, она снабжена клапаном принудительного включения низшей передачи редуктора делителя с торцовой управляющей полостью, вход которого соединен через клапан ручного управления фрикционными муфтами с датчиком скорости транспортного средства, а выход клапана принудительного включения низшей передачи соединен с другой управляющей полостью клапана автоматического переключения передач редуктора делителя, причем
gp управляющая полость клапана принудительного включения передач редуктора делителя соединена с управляющей полостью клапана принудительной разблокировки гидротрансформатора с возможностью соединения через клапан ручного управления фрикционными муфтами с источником давления рабочей жидкости и со сливом.


