Механический интегратор
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при обработке информации, которая задана графически. Цель изобретения - повьопение точности интегрирования . Механический интегратор содержит вал 1 с приводным колесом 2 и прижимными роликами 3 и 4, следящее устройство, состоящее из ползуна 5 с указателем 6, перемещающееся П 7 J9 30 по палу 7 с винтовой нарезкой приводным колесом 8. Интегрирующий блок содержит два конуса 9 и 10, продольные оси которых размещены одна относительно другой под углом , с приводными колесами 11 и 12, пр1скимной механизм, состоящий из обоймы 13 с шариком 14 и пружиной 15, расположенный на ползуне 16, перемещающемся по валу I 7 с винтово1{ нарезкой и приводным колесом 18, ведомую кольцевую эластичную ленту 19, расположенную на валах 20-23 и переходящую между конусами 9 и 10 и шариком 14. Устройство также содержит вал 24 с приводным колесом 25 и прижимные ролики 26 и 27, ползун 28 с обводным узлом 29, расположенный на валу 30 с винтовой нарезкой и приводным колесом 31, которое кинематически соединено ременной передачей 32 с валом 20. 1 ил. « 21 с S (Л 18 31 оо 4 оо ОС О) J
„„SU„„1481
Ai (51)4 С 06 G -3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Z5
11,,-. «ф, Ф „1,, „-, СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Ф "" =: СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4-:--.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083865/24-24 (22) 16.04.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (72) Ф.A. Савчук (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
140999, кл. G 06 G 3/08, 1957.
Авторское свидетельство СССР № 666547, кл. G 06 С 3/08, 1979. (54) NFХАНИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при обработке информации, которая задана графически. Цель изобретения — повьппение точности интегрирования. Механический интегратор содержит вал I с приводным колесом
2 и прижимными роликами 3 и 4, следящее устройство, состоящее из ползуна 5 с указателем 6, перемещающееся по валу 7 с винтовой нарезкой приводным колесом 8. Интегрирующий блок содержит два конуса 9 и 10, продольные оси которых размещены одна относительно другой под углом в, с приводными колесами 11 и 12, прижимной механизм, состоящий из обоймы 13 с шариком 14 и пружиной 15, расположенный на ползуне 16, перемещающемся по валу 17 с винтовой нарезкой и приводным колесом IS, ведомую кольцевую эластичную ленту 19, расположенную на валах 20-23 и переходящую между конусами 9 и 1О и шариком 14. Устройство также содержит вал 24 с приводным колесом 25 и прижимные ролики
26 и 27, полэун 28 с обводным узлом
29, расположенный на валу 30 с винтовой нарезкой и приводным колесом 31, которое кинематически соединено ре- С менной передачей 32 с валом 20. 1 ил.
1 13
И 3))0>po Г с III!(Г)тH.; сит(я к I)hi Iис пи—
Tf. ль ной « ехн<«кс II f fo>I(PT 011T l
B oB 3««о ««р «! об 1);3 F) <) T I((JIB<1)op If!I!If Jf ) тора я з»дл ется н г р(«фиче с ком ниде .
|(елью иэобрете««ия являет< я lfo«f»fflle— ние точи(>сти и<«т егplfpoBлния.
На чертеже cY(л<лтично изображен механический ««итегp;ITop.
Мехлнический интегратор состоит иэ корпуса, B I(()гором р»змещены блок слежения э» кривои, и««тегр««рун>пгий блок и блок выдачи пернообрл зной (кор»ус «le п )кляли) . Блок cf«e>f(eHJI«f эл криной со;«ержит лентопротяжный мехлнизм, состоя<ций из вллл с прив >«3«f! Iff ко:«ес )м 2 и п«.ижи«ных роз«иков
3 и 4, и слс дящее устройство, состоящее из полэунл 5 с указателем 6, пере мещлющимся и ) B»лу 7 с винтовой плрезкой и приводным колесом 8. Интег— рирующий блок содс«р+JIT двл конус л 9 и 10, про;«ольные 3си которых рлэмеще— ны одна относительно другой под углом <1=180с - ", — с „, с приводными колесами II и 12, ципи««дрические поверхности которых сопряжены с понерхностя ми со От не 1 < . T«3 yl()If!f3 Y If o HycoB ) и рижим
«<ой мех»ни)м, состоящий из обойлп«13 с «париком 14 и пружиной 15, рлсположе««ной H;I полэуне 6, перемещлющемя по в;злу 17,с винтов(й нарезкой и приводным колесом 18, которое кинем»тически снязлно с колесом 8, и ведомую коль««евун) эл,3CTJI«Hyl(> ffeHry 19, рлсположе«<««ую и 1 B;3«I»õ 20-23 и проходящую между ко«<усами 9 и 10 и шариком 14 прижимного мехлнизмл. Блок вы— дачи пернообр,l çll )й состоит из лентопротяжного мехлнизмл, включаю<пего вал 24 с приводим ко «есом 25 и прижимные ролики 26 и 27, полэуна 28 с обводным у.>.>«;M 29, расположенного на валу 0 с винтовой нарезкой и приводным колес(>м 31, которое кинемлтически связл««о ременной передачей 32 с валом 20. Ириводные колеса 2 и 25
4«3861 2
?О
?5
45 сид If;l p(\ Kv IloJl 3 yH 5 Il(. p t. меп! «с т (н ндол ь вллл 7, отслсживля ук:lэ;«т елем Ь положение ««нтегриру«()««(е«< кри«зой. Врл«пение влла I чере.з г«риводное колесо 2 передается кс>лесу 11, котор(>е врлщлет конус 9. 11ринодное колесо 1? также свя.-.,lHo с вллол! 1 и вращается н cTopoHó, противоположную врлщению колеса 11, приводя в движение конус 10. Переме<цение ползунл 5 через приводные колеcl 8 и 18 и н»лл 17 с винтовой нарезкой передается полэуну 16, на котором рлэмещено прижимное устройство, шлрик 14 которого, подпружиненный пружиной 15, прижимает эластичную ленту 19 в одной точке к конусу 9 или !О в ззвисимости от положения полэунл 16. Тлк как продольные оси конусов рлэме«цены однл относительно дру! ой под углом 4=180 — o(,- o,, точки клсания эластичной лентой 9 конусов 9 или 10, возниклнпцие при перемещении ползуна 16 и прижил«ного механизма с шариком 14, лсз IT Ifa одной прямой и поэтому пружинл 15 обеспечивает постоянный прижим эластичной ленты 19 к конусам 9 или 10 независимо от положения прижимного мехлнизма. Наличие переменной точки к(«с»ния обеспечивлет переменное передаточное число при передаче нрлщения от конусон к ленге 19, поэтому смещение ленты 19 пропорционально интегралу от интегрируемой функции. Далее смещение ленты I9 перед»ется через нлл 20, ременную передачу 32, влл 30 с винтовой нарезкой с ««риводным колесом 31 ползу««у 28 с обвод««ь«л!«! узлами 29, который выче! <ивлет первообр»зную на бумаге, протягиваемой через ле««топротяжный мехлнизм л«ежду ««рижимными роликами 26 и 27 и налом 24, приводимым во «зр;3«цеHJ«p колесом 25, связанным с принодным колесом ll 55 кинемати « скlf связаны с приводным колесом 1 . Пр««н.)цное колесо 12 ки««сматически связ:3но с колесом 2 (««е показано) и может вращаться с той же скоростью, что и колесо ll, но н противоположную стор(ну. Hex»IfJfHecf JI< JfIITe! p» Top работает слеgyl<)I«f«м об>р;3 3 >м. Между нл<п)м 1 и lfpff+Jf »II ««и ролик 3ми 3 и 4 притягH«lac тся .IBHTB с гр;«фи— ческим и « бр»жef«f(« интегрируемои криной. Rp;Ill,<я )«ринодное колесо 8, 1 с«ким образом, выполнение интегрирук)щего блокл в нид» двуY конусов, прижимного механизмл и ведомой кольцевой эластичной ленты позволяет повысить точ««ость интегрирования, тлк клк эластичная лента может быть ныполнена шероховатой со стороны I(oIf) co«3 обеспечив(«я надежное сцепление «(oHyc, и ленты, и гллг!кой со стороны прижимного мехлнизма, позволяя «wy свободно пер< ме<цлться вдоль образую«ц««х конусов .,ЯЯ61 приводные колеса кинематически соесоединено с третьим приводным колевертыи ролики. Составитель 3. Шершнева Редактор Е. Конча Техред И.Попович Корректор M. Пожо Заказ 51Э2/50 Тираж 670 П<>дп ис>1ое Б11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, i11-35, Раушская наб., д. ч/5 Производ твенно-полиграфическое предприятия, г. Ужгороц,;1. Пр(с I:гil,i>I, 3 11 Ф о р м у л а и з о б р Р т «и и Я Г1«хани IРrкий интегt>втор) с(>дРржа щии два конуса, первый и второи Bo— лы, указатс пь, первый и E торой приВОДНЫЕ КОЛЕСа, ОбнодНОИ уЗРЛ, О т л и ч а ю шийся тем, что, с цеJIbE0 повышения точности инт«грирова— ния, в него введен третий вал, на оси которого жестко закреплено третье ПРИВОДН(>Р КОЛЕСО, СООСНО тРЕтЬЕМУ валу закреплс Hhl первый и второй прижимные ролики, третье и четвс ртое динены с пятым приводным колесом, шестое приводное колесо кинематич«ски сом, по третьему валу перемещас тся указатель, жестко соединенный с первым ползуном, который п«рем«щается по первому валу, снабженному винтовой нарезкой, первое приводное колесо кинематически соединено с E) орым приводным колесом, жестко соединенным с осью второго вала, снабженного винтовой нарезкой, по второму валу ««р 1(. 111(1(. (. Я н I р(й IIO>I ()1,, (к т(>— Ры 1 жест к< (.о(;п(н(El .>Р>гки>1EI(I! >1(,1 IIII i 1, co«ò(>Я> (ий из Об(ймы Fl h(> To E>oil р,1змещены пружин(1 и ш;>рик, оси пер5 в >г о и вторс гo конусов размещен» (>дн(1 отНОСИт«ЛЬНО ДРУГОЙ ПОД УГЧОК1,9 .=I B0"-,, — д,. <где 2 а,,2 4 — углы при нери>гнах пс рв ого и второг о конусo B) > цизи>(прин«ские поверхности пятого и шестого приводных ко.пес сопряжены с поверхностями первого и второго 1(<>нусов, ведом(>я кольцевая лент(1, расположенная на осях с четвертой по седьмую, разм«щена между неpi>hIM H вторым конусами и шариком прижимного механизма, четвертый вал посредством реме><ной пер«дачи соединен с седьм>(M прив<>дньп1 колесом, которое жестко соедин«но с осью четвертого вала, cEI",(>женного винтовой нарезкой, по ко— торому перемещается третий ползун, жестко соед>пленный с обводным узлом, четвертое приводное колесо жестко соединено с осью восьмого вала, соосно с ко гор,>м закреплены третий и чет—