Упругое устройство подвески транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит коническую пружину 1, установленную вертикально, и две цилиндрические пружины 2 и 3, которые установлены симметрично под углом к конической пру||сине. В исходном положении коническая пружина 1 установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором между ее нижним торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси 4. При динамическом ходе подвески ее упругое устройство обеспечивает получение характеристики с горизонтальным участком. 7 ил. СЛ (Лиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) ц)) 4 В 60 С 11/10, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3622500/40-11 (22) 13.07.83 (46) 30.10.87. Бюл. 1(40 (72) Б.В.Коломинов (53) 629.113.012.858(088.8) (56) Гольд Б.В. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1962, с. 273-274. (54) УПРУГОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит коническую пружину 1, установленную вертикально, и две цилинд()ические пружины 2 и 3, которые установлены симметрично под углом к конической пружине. В исходном положении коническая пружина 1 установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором Н„р между ее нижним торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси 4. При динамическом ходе подвески ее упругое устройство обеспечивает получение характеристики с горизонтальным участком. 7 ил.
1348235
Пружины 2 и 3 связаны с осью 4 и рамой 6 транспортного средства посредством шарниров 7 и 8.
Упругое устройство подвески тран5 спортного средства работает следующим образом, При статическом ходе подвески выбирается зазор Ь Н« и фасонная пружина включается в работу.
При динамическом ходе подвески ее упругое устройство обеспечивает получение характеристики с горизонтальным участком, что позволяет при движении по значительным неровностям пути обеспечить равномерное распределение реакций на колесах, передаваемых на раму транспортного средства. жесткости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффек30 тивности, вертикальная пружина выполнена фасонной с характеристикой
q,=zсГн
+ H, О = ZC(HÄ
Но
Hî дн )2 ч д и ) дн)2 где Z — число наклонно установленных пружин, 40 начальный угол установки пружин;
Н вЂ” свободная длина наклонно установленных пружин, .
С вЂ” жесткость наклонно установленных пружин, Д Н вЂ” деформация фасонной пружины.
В исходном положении фасонная пружина 1 установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором 4 Н ь между ее нижним торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси 4 колес S транспортного средства.
Величина укаэанного зазора определяется иэ формулы
55 где Z—
4о
Н о дн P
AH Hdd (CO S ddt О
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвесок транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг.1 изображена схема установки многоопорной тележки на неровный путь; на фиг.2 — упругое устройство подвески, исходное положение (беэ нагрузки), на фиг.3 — то же, поперечное положение (с предельной нагрузкой); на фиг.4 — упругая характеристика цилиндрической пружины, на фиг.5 — то же, наклонно установленных цилиндрических пружин, на фиг.6— то же, фасонной пружины; на фиг.7 то же, упругого устройства подвески транспортного средства.
Упругое устройство подвески транспортного средства содержит фасонную пружину 1, установленную вертикально и две цилиндрические пружины 2 и 3, которые установлены под углом одна к другой. При этом характеристика фасонной пружины определяется согласно формулы
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Упругбе устройство подвески:транспортного средства, содержащее по крайней мере три пружины, одна иэ которых установлена вертикально, а другие — симметрично под углом относительно нее и выполнены постоянной число упругих пружин, начальный угол установки пружин; свободная длина наклонно установленных пружин; жесткость наклонно установленных пружин, просадка фасонной пружины, которая установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором между ее торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси колес транспортного средства, определяемая выражением
dH„d = Н 1СОП 1 Б1П1 11 Я1П1 Б1П1 > ).
Дцг.1
Фие. 4
1348235
О
Фце. б
Составитель М.Марков
Техред И.Попович
Редактор М.Келемеш
Корректор А.Зимокосов
Заказ 5156/19
Тирам 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



