Устройство для гидродинамической смазки поршневых машин объемного действия и способ гидродинамической смазки поршневых машин объемного действия
Изобретение м.б. использовано в двигателях Стирлинга. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем придания ее поршням осевого вращения. Для этого на концах цилиндрической поверхности поршня 2- и на цилиндрической поверхности в торце поршня 6 выполнен ряд тангенциально направленных канавок 3 и 7. Рабочее тепло выходит из окон 12, соединяющих полости 4 и 5 расширения и сжатия, и удаляется в канавки 3 и 7 при нахождении поршней 2 и 6 в крайних точках. Канавки 3 и 7 образуют турбинные поверхности, и при ударе струи рабочего тепла поршни не только перемешаются возвратно-поступательно , но и вращаются вокруг собственной оси, что способствует их отделению от внутренней стенки цилиндра . Канавки 3 и 7 м.б. направлены своими углами навстречу друг другу, тогда .поршням будет придано разностороннее направление. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. О) 00 00 сн
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ X
РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 G 1 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "",.
К ПАТЕНТУ (21) 3435697/25-06 (22) 14.05.82 (31) 06/265030 (32) 18.05.81 (33) US (46) 23,10.87. Бюл. М - 39 (71) Бомин-Соляр ГмбХ унд Ко,,КГ (DE) (72) Вильям Т,Биле (US) (53) 621.4 1(088.8) (56) Патент Швейцарии Н 359507, кл. 27В17, опублик ° 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ
СМАЗКИ ПОРШНЕВЫХ МАШИН ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ
СМАЗКИ ПОРШНЕВЫХ МАШИН ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях Стирлинга. Цель изобретения — повышение эффективности машины путем придания ее поршням осе9 4
„„SU „„1347870 А 3 ваго вращения. Для этого на концах цилиндрической поверхности поршня 2 и на цилиндрической поверхности в торце поршня 6 выполнен ряд тангенциально направленных канавок 3 и 7, Рабочее тепло выходит из окон 12, соединяющих полости 4 и 5 расширения и сжатия, и удаляется в канавки 3 и при нахождении поршней 2 и 6 в крайних тачках, Канавки 3 и 7 образуют турбинные поверхности, и при ударе струи рабочего тепла поршни не только перемешаются возвратно-поступательно, но и вращаются вокруг собственной оси, что способствует их отделению от внутренней стенки цилиндра. Канавки 3 и 7 м.б. направлены своими углами навстречу друг другу, тогда .поршням будет придано разностороннее направление. 2 с. и 2.э.п. ф-лы, 4 ил.
134787
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин объемного действия, в частности днигатеь лей Стирлинга, Целью изобретения является повышение эффективности машины путем придания ее поршням осевого нращения.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя Стирлинга; на фиг. 2 — схема поршня-нытеснителя; на фиг. 3 — та же, вид снизу, на фиг. 4 — рабочий поршень, вид сверху, Двигатель Стирлинга содержит по !5 меньшей мере один цилиндр 1, размещенные в нем с возможностью нозвратно-поступательного движения поршни, первый из которых, поршень-вытеснитель 2, имеет по концам ряд тангенциально направленных канавок 3, об(разующих турбинные поверхности, и разделяет объем цилиндра на полости расширения 4 и сжатия 5, а второй, рабочий поршень 6, торец которого имеет ряд тангенциальна направленных канавок 7, образующих турбинные поверхности, и ограничивает полость 5 сжатия и магис.траль 8, включающую н себя нагреватель 9, регенератар 10 и охладитель 11 и соединяющую полости
4 и 5 через тангенциальна выполненные в стенке цилиндра 1 окна 12, размещенные н зонах концов хода поршнявытеснителя.
Работа двигателя осуществляется за счет принудительной подачи рабочего тепла поршнем-вытеснителем 2 то н полость 4 расширения, то в полость
5 сжатия через нагреватель 9, регенератор 10 и охладитель 11. !!ри сосредоточении основной массы рабочего тепла в нагревателе 9 и полости расширения 4 его давление и температура увеличиваются — совершается рас! 5 бочий такт двигателя, при сосредоточешш основной массы рабочего тепла в ахладителе 11 и полости 5 сжатия его давление и температура падают совершается такт сжатия.
Гидродинамическая смазка поршней двигателя Стирлинга осуществляется за счет подачи части рабочего тепла в зазор между цилиндром 1 и поршнями
2 и 6. Рабочее тепло выходит из окон
1? тангенциально и ударяет в тангенциально направленные канавки 3 и 7, выполненные на поршнях 2 и 6, при нахождении порпшей в своих крайних
0 2 точках. Канавки 3 и 7 образуют турбинные поверхности, и при ударе струи рабочего тепла на поршнях создается усилие крутящего момента, поршни перемещаются не только возвратно-поступательно, но и начинают вращаться вокруг собственной оси, тем самым создавая более благоприятные условия для своего отделения от внутренней стенки цилиндра.
Тангенциальные канавки 3 и 7 на поршнях 2 и 6 могут быть направлены своими углами навстречу друг другу, тогда парпшям придается разностороннее напранление.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство для гидродинамической смазки поршневых машин объемного действия,н частности для двигателя Стирлинга, содержащее па меньшей мере один цилиндр, размещенные в нем с возможностью возвратно-поступательного днижения поршни, первый из которых разделяют объем цилиндра на дне полости — полость расширения и полость сжатия, а второй ограничивает полость сжатия, и магистраль, соединяющую полости через окна, о тл и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем придания поршням осевого вращения, на концах цилиндри ческой поверхности первого поршня и на цилиндрической поверхности в торце второго поршня выполнен ряд тангенциальна направленных канавок, образующих турбинные понерхности.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что окна выполнены н стенке цилиндра тангенциально и размещены в зонах концов хода первого поршня.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью придания поршням разнонаправленного вращения, тангенциальные канавки на разных поршнях напранлены своими углами навстречу друг другу °
4. Способ гидродинамической смазки поршневых машин объемного действия, н частности для двигателя Стирлинга, заключающийся в подаче потока рабочего тепла в зазор между цилиндрам и поршнем, о т л и ч а ю щ и йФиг.3
Составитель И.Дикопов
Редактор Н.Лазаренко Техред М .Дидык
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5129/53 Тираж 503
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1347870
4 с я тем, что, с целью повышения зф- шень при подаче его в зазор тангенфективности, на поршнях создают уси- циально для последующего отделения лие крутящего момента путем опара наружной поверхности поршня от стенчасти потока рабочего тепла о пор- ки цилиндра,


