Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности подогрева путем нагрева днища картера индуктивными токами. В корпусе расположена Ш-обраэная резиновая оболочка 6 с теплоный АПУСЯ гатеовытем ми обплоизоляцией и в ней размещены электромагнит и нагревательный элемент. Электромагнит выполнен в виде короткозамкпутого витка 5 и ферромагнитного порошка 4, а нагревательный элемент 8 расположен на центральном выступе резиновой оболочки 6 и образует с эластичной теплопроводной плитой 10 воздушный зазор 11. Вихревые токи индуцируются магнитньтм полем, образованным током нагревательной обмотки и замыкающимся по магнитопроводу резиновая оболочка 6 - порошок 4 - плита 10 - зазор 11 - железное днище картера. На дне резиновой оболочки 6 расположены слой асбеста 7 и станиолевая бумага 9, сокращающие потери тепла. 1 ил. 1 ю 7 .JJ .9 //..././ с 5 (Л Z I Ф 00 4: v| U1 00 со
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09> (И) (51) 5 F 01 М 5/02
ВГЕСИЗНМЯ
lk1"- r i- ХЕл ;н t -gNA
1БЛйОТЕ д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (46) 23. 03. 90. Бюл. У (2 1) 3920817/25-06 (22) 0 1.07.85 (71) Петрозаводский государственный университет им.О.В.Куусинена (72) В.П.Блатков и В.В.маклаков (53) 621.43-574(088.8) (56) Патент ФРГ М 2785157, кл. Р Оf М 5/02, опублик. 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение эффективности подогрева путем нагрева днища картера индуктивными токами. В корпусе расположена Ш-образная резиновая оболочка 6 с теплоизоляцией и в ней размещены электромагнит и нагревательный элемент.
Электромагнит выполнен в виде короткозамкнутого витка 5 и ферромагнитного порошка 4, а нагревательный элемент 8 расположен на центральном выступе резиновой оболочки 6 и образует с эластичной теплопроводной плитой 10 воздушный зазор 11, Вихревые токи нндуцируются магнитным полем, образованным тохом нагревательной обмотки и замыкающимся по магнитопровоцу резиновая оболочка 6 — порошок 4 - плита 10 — зазор 11 — аелеэное днище картера. На дне резиновой оболочки 6 расположены слой асбеста 7 и станиолевая бумага 9, сокращающие потери тепла. 1 ил.
Составитель О.Немцов
Техред Л.Сердюкова Корректор Н;Король
Редактор Е.Кравцова
Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 997
Производственно-полиграфическое, предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1347589 2
Изобретение относится к области Ш-образной резиновой оболочки 6 асмашиностроения, а именно к устрой- бестом 7. етвам предпускового подогрева дви- Ма нитное поле, образованное тогателей внутреннего сгорания. ком нагревательной обмотки, эамыкаЦелью изобретения является повы" ется по магнитопроводу: Ш-образная шеиие эффективности подогрева путем резиновая оболочка 6, ферромагнитный нагрева днища картера индуктивными порошок 4, теплопроводящая плита 10, токами воэдушный зазор 11 и железное дниНа чертеже показано устройство 1р ще картера, индуктируя в нем вихредля облегчения запуска двигателя вые токи для дополнительного нагревнутреннего сгорания. ва.
Устройство содержит провод 1, про- Устройство легко устанавливается ложенный внутри и сбоку вилкообраэ- и отделяется от днища картера путем
koA рукоятки 2, укрепленной на кор- 15 включения и отключения злектромагнипусе 3, электромагнит, состоящий из та, ферромагнитного порошка 4 и коротко- Теплоиэоляция в виде воздушного замкнутого витка 5, помещенных в зазора 11 и станиолевой бумаги 9
Ш-образную оболочку 6, на дне кото- позволяет быстро нагреть днище каррой находится теплоиэоляция — слой 2р тера, а при отключении нагревательной асбеста 7, на центральном выступе обмотки от сети сдерживает его охоболочки 6 намотан нагревательный лажденне. Слой асбеста 7 позволяет элемент 8, под которым находится ста- сократить потери тепла и уменьшить ниолевая бумага 9, сверху устройэнергоэатраты. ство закрыто теплопроводящей пчи- 25 той 10, служащей для лучшего сцепления с днищем картера, теплопроводящая Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я плита 10 и нагревательный элемент 8 отделены друг от друга воздушным sa"" Устройство для облегчения запуска эором 11. g0 двигателя внутреннего сгорания, соРаботает устройство следующим об- держащее корпус, теплопроводную плиразом. ту и нагревательный элемент, размеВ результате теплообмена иэлучени- щенный в корпусе, о т л и ч а ю— ем и конвекцией между нагревательным щ е е с я тем, что, с целью повышеэлемейтом 8 и воздушным зазором 11, З ния эффективности подогрева, оно ограниченным сверху теплопроводящей снабжено электромагнитом и Ш-образплитой 1О, тепло идет на повышение ной резиновой оболочкой с теплоиэотемпературы воздушного зазора 11 и ляцией, расположенной в корпусе, притеплопроводящей плиты 10. В результа- чем электромагнит. выполнен в виде те контактной теплопроводиости меж- 4п короткоэамкнутого витка. и ферромагду плитой 10 и днищем картера тепло нитного порошка, размещенных в Ш-обдвижется в верхние слои масляного разной оболочке, а нагревательный картера и идет на повышение темпера- элемент размещен на центральном выстуры масла. Небольшая часть тепла туле Ш-образной оболочки с обраэоидет на повышение температуры фер- 45 ванием зазора между ним и теплопроромагнитного порошка 4, который снизу водной плитой, выполненной эластич.для сохранения тепла отделен от ной.

