Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3985934/25-06 (22) 05.12.85 (46) 23.10.87. Бюл. N 39 (72) Л.Л.Дондэ и Ю.В.Сунгуров (53) 621.43.044.33 (088.8) (56) Автомобиль ГАЗ-24 "Волга". М.:
Транспорт, с.260-264. (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ° (57) Изобретение позволяет снизить электроэрозию контактов прерывателяраспределителя. Для этого система имеет двухпозиционный четырехполюсный переключатель 3, первый полюс ко" торого соединен с катушкой 5 зажигания, второй - с контактом рычажка 8 прерывателя-распределителя 7, третий— с минусом источника электрической энергии, а четвертый — с контактом рычажка 10 прерывателя-распределителя 7. Система позволяет устранить одностороннее протекание тока в контак" тах прерывателя-распределителя 7,что ликвидирует одностороннюю эрозию контактов рычажков. 1 ил.
1 134
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе снабжения двигателя внутреннего сгорания электроэнергией, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где применяется автомобильный транспорт.
Целью изобретения является снижение электроэнергии контактов прерывателя-распределителя.
На чертеже приведена электрическая схема системы зажигания.
Система зажигания состоит из аккумулятора 1 электроэнергии, включателя 2 зажигания, двухпозиционного четырехполюсного переключателя 3, электропроводов 4, катушки 5 зажигания, свечей 6 зажигания, прерывателя-распределителя 7, в котором рычажок 8 установлен на изоляционной пластине 9 и рычажок 10 установлен на изоляционной пластине. 11, которые расположены в корпусе прерывателяраспределителя.
В системе зажигания ось вращения личинки переключателя 3 соединена с ротором 2 включения зажигания.
Предлагаемая система зажигания работает следующим образом.
Водитель, поворачивая ключ 2 вклю" чения зажигания, поворачивает ось личинки двухпозиционного четырехполюсного переключателя 3, В этом положении катушка 5 зажигания в контуре низкого напряжения подключена к рычажку 10 прерывателя распредели" теля 7, а клемма .(-) аккумулятора 1 подключена к рычажку 8 прерывателяраспределителя 7. При включении системы зажигания ток в прерывателераспределителе 7 протекает от контак à рычажка 10 к контакту рычажка 8, При повторном включении системы зажигания водитель снова поворачивает ось личинки двухпозиционного четырехполюсного переключателя 3. В этом положении катушка 5 зажигания подключена к рычажку 8 прерывателя-распре делителя 7, а клемма (") аккумулято(б844 2 ра 1 подключена к рычажку 10 прерывателя-распределителя 7.
При включении системы зажигания ток в прерывателе-.распределителе 7 протекает от контакта рычажка 8 к контакту рычажка 10, Устранение одностороннего протекания тока в контактах прерывателяраспределителя ликвидирует одностороннюю эрозию контактов рычажков, сохраняет параллельность их плоскостей и рабочий зазор между контактами, что положительно сказывается на искрообразовании и улучшении рабочих характеристик двигателя.
Испытания системы зажигания двигателя по предлагаемому техническому решению показали, что контакты рычажков практически не изменяют своей формы, сохраняя параллельность йоверхностей, обеспечивают оптимальное искрообразование и улучшают рабочие характеристики двигателя, о чем сви2в детельствует снижение расхода топлива.
Формула изобретения
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник электрической энергии, включатель зажигания, катушку зажигания, свечи зажигания и прерыватель-расп35 ределитель с контактами о т л и—
У ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения электроэрозии контактов прерывателя, система дополнительно снабжена двухпозиционным четырехпо4 люсным переключателем, первый полюс которого соединен с катушкой зажигания, второй — с первым контактом прерывателя-распределителя, третий — с минусом источника электрической энергии, а четвертый — с вторым контактом прерывателя-распределителя,причем оба контакта прерывателя-распределителя выполнены изолированными, а двухпозиционный четырехполюсный переключатель механически соединен с выключателем зажигания.
ВНИИПИ Заказ 5108/35 Тираж 503 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

