Пневмоопалубка

 

Изобретение отиосится к строите;:ьству и может быть испо.пьзоваио при возведении .монолитных нротяженных сооружений. Цель - снижение трудоемкости нроцесса перестановки и транспортировки опалубки, а также повышение точности ее установки за счет создания под дпишем оболочки камер воздушной иодуп1ки, уменьшение уровня 1нума и 1овын1ение мобил1)Ности опалубки. Циег.моопалубка включает :1, 1астичную оболочку 1 с торцами 2, 3 и дпипк м 4 с клапанами 13. Снаружи оболочки 1 по периметру закреплена юбка 9 для создания камер во.здупжой нодун1ки 10 сбоку от опа.п бки и под ее днии1ем 4. Внут|)и оболочки 1 размешена платформа 1 1 с подвижными бортами 12. Гибкие тяги 8 с крюками 19 служат д,тя уменьп1ения размеров оболочки 1 при снижении дав.к ния внутри нее. Компрессор размешен внутри оболочки 1 на платформе 11. Пос,те пабора бетоном заданной прочности и умень- П1епия давления внутри оболочки 1 уменьшаются ra6apmiji оболочки посредством гибких тяг 8. Затем поднимают давление внутри ее полости 14 и через )1е к;1апаны 13 воздух направляют в воздун1ной поду1пки под оболочкой, на которой оболочка i вместе с платформой I I поднимается на он 1еделенную высоту и переменик тся на новчю позицию. 1 з.п. ф-.и,, 10 ил. (Л И 9 10 СО Ci 4 ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 04 G 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3928403/29-33 (22) 18.07.85 (46) 23. 10.87. Бюл ¹ 39 (75) Е. П, Бор)lli, В. Г. Полторацкий и А. Ф. Тарасов (53) 69.057.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СГГР № 1054529, кл. F 04 Ci 2)j14, 1979.

Авторское свидетельство ГСГР

No 1073409, кл. F. 04 Ci 11/04, 1982. (54) ПНЕВМООПА.г(УБКА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использонаио при возведении монолитны)(протяже)IIII>lx сооружений.

Пель снижение трудоемкости процесса псрестанонки и транспортировки о()алубки, а также повышение точности ес установки за счет создания пол днищем оболочки камер но:)душной полушки, умепьп)спис ур(п)пя )пум а и ноны и) еп и(мобил ьп(гсти () Ill)лубки.

Ппепмоопалубка вклкгчаст аластичпую ()I)o„„SU„„1346744 А 1 лочку I с торцами 2, 3 и лпищсм 4 с клапанами 13. Снаружи оболочки 1 по периметру закреплспа юбка 9 лля созл»пия камер воздушной подуя)ки 10 сбок от опалубки и по 1 ее лииц(ем 4. В три оболочки 1 размещена платформа 11 с II() Iниж бортами 12. Гибкие тяги 8 с крк)ками 19 служат лля уменьшения размсрон оболочки 1 при спиж(пии )анл(иия внутри иее. Компрессор разм(щеи внутри ооолочки 1 иа платформе 11. Г1осле IIIIбор)) бс тОнОм зада и поЙ ll роч но(ти и >> м(. II I>шсция давления внутри оболочки 1 умсиьlIlcIloT(габариты оболочки посрслстн()м гибких тяг 8. Затем поднимают данлсцис внутри ее полости 14 и через открыпгыс клапапы 13 воздуx направляют в камеру воздушной подушки пол оболочкой, па которой оболочка 1 вместе с платформой 11

II();IIIIII(l3((па опрслслси у)о высоту и ll(р(ме(настоя иа понук) позицию. 1 з.(). ф-,ll>l, 10 ил, 134674

l i «» >I>«ci«i(. относится к строительству, пл)(. »; > к пневмоопалубкам, и предназll I l(il» .E,IH возведения протяженных по монолитных сооружений сводчатого

I l I I 1.

1!ель изобретения — снижение трудоемK()c тн процесса перестановки и транспортировки ()n;)ë), F>KH, а также повышение точш>сти установки за счет создания под днищем камер воздушной подушки.

Нд фиг. 1 показана пневмоопалубка в проектном положении, общий вид; на фиг. 2 то же, прн уменьшенных габаритах оболочки, поднятой на воздушной подушке; на фиг. 3 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — пневмоопалубка, аксонометрическ((я n pooh)EHH; H3 фиг. 6 — HHcéìoon3лубка с компрессором, помещенным внутри о(н)лочкн, продольный разрез; на фиг. 7 и 8 часть пневмоопалубки с развернутой и сложенной Оболочкой перед транспортировкой, поперечный разрез; на фиг. 9 -- ппевмоопалубка в аксонометрической проекции в процессе ее транспортировки на воздушной подуц)ке, общий вид; на фиг. 10 сечение В В на фиг. 8, вариант крепления п)л()пгов на внутренней повсрхнОстн оболочки.

Пневмоопалубкд, преимущественно для возведения монолитных протяженных сооружений, сo(. Ton из эластичной оболочки 1 с тор!)дмн 2 и 3 и днищем 4 Но крайней мере Одного компрессора 5, воздуxoвода 6, соединяющего компрессор 5 с оболочкой 1, .Iloh3 7, размещенного на одном нз торцов 2 или, 3 обо loчки 1, гибких

I HI 8, к>окн 9 нз зластпчного материала, з)креп.)енной верхней своей частьк> н3 нижней части оболочки 1 по ее периметру, (HIIeдющей нижней своей частью сндружи (>болочки 1 и ооразук)щей с ней кал(еру 10 н(>здмlllllon поду(И ки, горизонтальной платформы 11, устдновл HHoH внутри оболочки 1

ni1 ес .Ennnl(. 4 н вь)полненной с )ц>двнжнымн бортдмн 12, соединеннычи с боко вычи сторонами платформы 1 параллель»О продольной оси оболочки 1, клапанов 1 3, вы)гол пенных в дни(цс 4 и сое:EHHHK)ninx пнут(и нне(пространство 14 оболочки 1 с камер()й 10 воздушной подуnlhH и с простр;)нствоч 15 под дннщеч 4, прп зточ гнбкнс тяги 8 расположены внутри оболочки 1 t\ «е пространcT()å 4.

Г1н(вчоопдлубкд снабжена ндпрдвляюI)tH 1« IlliI3Hi.;)ìH 16, здкрепленными Hi) внутренней поверхн()сти оболочки 1 перпендику, !яl))IО ill)(),1o,!ьнои ее О(. и и Р((сnoi)ож(. и—

HI )i)« n() coI чен гн ым обрдзукнци ч Обо lo÷ кн 1, прн зточ н(ланги 16 могут быть выполнены составными. Компрессор 5 установлен внутри оболочки 1 Hi) платформе 11.

П Ненл)ООН;1, I (F)K() (и дб)K(H3 (On,(()л(Н 1 7, lÑтлновлснпымн на заднем торце 3 оболочки . и к.1(llдндчи 18, рдзче(цсннычи нд (()n. i;i х 1 7 H со(.(ниH K)nl H >1 « ilx (. HI) ) тр(. H4

2 нич прострднс(вом 14 оболочки l. Гибкие тяги 8 могут быть расположены внутри оболочки 1 вертикально, закреплены своими верхними концами на внутренней поверхности верхней ее части, расположены вдоль продольной оси оболочки и снабжены крюками 19, закрепленными на свисающих концах гибких тяг 8 и служащими для соединения верхней части оболочки 1 с платформой 11 при уменынении размеров оболочки.

Гибкие тяги 8 в случае их размещения в направляющих шлангах 16 своими концами соединены с концами подвижных бортов 12 и лебедками 20, установлеHHblvlH на платформе 11. Выходной патрубок 21 компрессора 5 соединен с внутренним пространством 14 оболочки 1.

Пневмоопалубка размещена на предварительно изготовленном фундаменте 22 с полом

23 с последующим изготовлением сводчатого железобетонного сооружения 24. Шланги 16 могут быть закреплены на внутренней поверхности оболочки 1 с помощью образованных из оболочки 1 складок 25, накладки 26 или с помощью накладок, стянутых шпильками 27.

Пневмоопалубка работает следующим образом.

Под будущее сооружение бетонируется фундамент 22 и изготавливается пол 23.

Затем на пол 23 с использованием воздушной подушки устанавливается оболоч

К3 1. Компрессором 5 в ее про Tp3HcTBc 14 создается необходимое избыточное давление воздуха. На наружную поверхность оболочки

1 после предварительного размещения на ней соответствук>щей арматуры набрызгом наносится слой бетонной смеси.

После набора бетоном проектной прочности н получения готового сооружения 24 сводчатого типа, внутри оболочки 1 умень(пают давление воздуха. В результате этого частично ул(еныпаются габариты оболочки 1 путем наматывания тяг 8 на )(бсдки 20 и опускания, частично, верхней части Оболочки 1 или дополнительно путем зацепления крюков 19 тяг 8 )а нлатфОРмУ !!.

Г1осле умень)пения габаритов оболочки в ее пространстве 14 поднимают давление воздуха, открывают клапаны 3 и воздух под давлением из пространства 14 через клапаны 13 направляют в кал(еру 10 н пространство 5, сОзд3вая по3 оболочкой 1 воздушную подушку, на которой оболочка 1 вместе с платформой 11 поднимается на оНределеннук> высоту над полом 23. Выход воздуха из пространства 15 ограничен юбкой 9.

3,алее осуществляется перемещение оболочки 1 на новую позицию с noMo)IIblo обычных транспортных средств или вручнук) за счет реактивной тяги, создаваемой сж )тыл) воздухом, выходящим череd сопла 17.

Ре!.улировдние реактивной тяги и управле10

1346744 нне движением пневмоопалубки осуществляется с помощью клапанов 18.

Для уменьшения уровня шума от работающих компрессоров 5 и повышения мобильности пневмоопалубки компрессоры 5 могут быть размещены внутри оболочки !.

В этом случае отпадает необходимость в воздуховодах 6, расположенных снаружи оболочки 1 и сковывающих ее движение.

После установки пневмоопалубки в новом проектном положении осуществляют уменьшение давления воздуха в пространстве 1 оболочки 1, отделение или отпускание тяг 8 до принятия оболочкой 1 исходного размера. После снижения давления воздуха в оболочке 1 закрывают клапаны 13 и 18 с последующим расцеплением тяг 8 с платформой l. Затем осу<цествляют армирование наружной поверхности оболочки 1 и набрызг бетонной смеси. Далее циклы повторяются.

Формула изобретения

1. Пневмоопалубка, преимущественно для возведения монолитных протяженных сооружений, включающая замкнутую эластичную оболочку, на одном из торцов которой выполнен люк, компрессор, воздуховод, соединяющий компрессор с оболочкой, жесткую складывающуюся горизонтальную платформу, приспособление для регулирования размеров оболочки в виде гибких тяг, размещенных внутри оболочки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса перестановки и транспортировки опалубки, а также повышения точности установки за счет создания под днищем камер воздушной подушки, оболочка снабжена юбкой из эластичного материала, закрепленной по периметру нижней части оболочки, днище которой снабжено клапанами, а в одном из торцов смонтированы сопла с клапанами, при этом на горизонтальной платформе установлены лебедки, а горизонтальная платформа размещена внутри оболочки на ее днище и имеет подвижные борта, расположенные вдоль продольной оси оболочки, причем на внутренней поверхности оболочки, перпендикулярно продольной оси по сегментным о6разующим закреплены шланги, в которых

QQ установлены гибкие тяги, концы которых соединены с подвижными бортами платформы и лебедками.

2. Пневмоопалубка по п. 1, отличающаяся тем, что гибкие тяги приспособ25 ления для угулирования размеров об010чки расположены вертикально, перпендикулярно продольной оси оболочки и снабжены крюками для соединения верхней части оболочки с горизонтальной платформой.

1346744!

346744

22 12 23

5-6!

346744

Фиг. 5

1346744

1346744 г.7

1346744! 346744

27 ZE 27

Составитель Н. Лупарь

I <. дактор >< III<>><д<>р Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи .1а ко.< 4651,> ;!() Тираж 666 Г1одн ис ное

ВIIII!111!! Г<к1ë>f><>«>ã<> м>чит<т<> СССР но делам илобретений и открытий

I 13()35>, М<>скво, Ж 35, Раугнскаи наб., !h 4, 5

11р< и <но>гс> нен>н> ноги<графи «сh<>< нр<лнриитие, >,Ужгород, ул. 11роектнаи, 4

Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка Пневмоопалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для / возведения протяженных сводчатых сооружений

Изобретение относится к строи-, тельству и предназначено для возве дения монолитных железобетонных купольньк сооружений

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строи- .тельству и предназначено для возведения монолитных пространственных конструкций способом пневмобетонирования

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сооружений с применением пневмоопалубки

Изобретение относится к области строительства , цель изобретения - снижение трудозатрат и энергозатрат при бетонировании за счет возможности осуществления прогрева бетонной смеси в процессе ее укладки Устройство для бетонирования протяженных сооружений в зимних условиях содержит пневмоопалубку и охватывающие ее каркасы 2 с устройствами для подачи воздуха в виде коробов 3, перемещающиеся по рельсам 5

Изобретение относится к строительству зданий различного назначения и, в частности, может быть использовано при возведении сводчатых и купольных бескаркасных и каркасных корпусов из металлических или пластмассовых листовых элементов, из монолитного и сборно-монолитного армоцемента или железобетона, а также при строительстве, например, корпусов речных и морских маломерных судов из указанных материалов, в том числе нанесенных на пневмоопалубку методом набрызга

Изобретение относится к строительству и направлено на получение тонкостенных оболочек заданной формы и конфигурации

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для большепролетных перекрытий зданий и сооружений, в частности в производстве монолитных железобетонных купольных перекрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сводчатых железобетонных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных купольных сводов, а также может быть использовано в различных областях техники при изготовлении осесимметричных полых тел вращения, сфер, цилиндров, конусов и т.д

Изобретение относится к строительству и ремонту туннелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях
Наверх