Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства
Устройство относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит корпус с размещенным в нем вакуумметрическим датчиком , внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы и включатели , взаимодействующие с рычагом переключения передач транспортного средства . Датчик 1 снабжен шарнирно установленным на оси корпуса и соединенным с тягой диафрагмы вакуумной камеры датчика рычагом 6, на свободном конце которого установлена подпружиненная пластина 16, при этом рычаг взаимодействует с контактами 26-29, установленными на держателе 20, смонтированном на торце корпуса, а подпружиненная пластина взаимодействует с другими такими же контактами, также установленными на другом держателе 21. Держатели электрически соединены с индикаторными лампами, выполненными в виде светодиодов, а указанные контакты электрически соединены с включателями, взаимодействующими с рычагом переключения передач транспортного средства. 4 ил. « (Л 22 23 30 32 оо N Oi 4 Сл ОО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1346458 (51) 4 В 60 К 41/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:„, 30
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668684/40-11 (22) 25.11.83 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (72) В. Ф. Онищенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017947, кл. G 01 M 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ
КАРБ1ОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя.
Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит корпус с размещенным в нем вакуумметрическим датчиком, внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы и включатели, взаимодействующие с рычагом переключения передач транспортного средства. Датчик 1 снабжен шарнирно установленным на оси корпуса и соединенным с тягой диафрагмы вакуумной камеры датчика рычагом 6, на свободном конце которого установлена подпружиненная пластина 16, при этом рычаг взаимодействует с контактами
26 — 29, установленными на держателе 20, смонтированном «а торце корпуса, а подпружиненная пластина взаимодействует с другими такими же контактами, также установленными на другом держателе 21. Держатели электрически соединены с индикаторными лампами, выполненными в виде светодиодов, а указанные контакты электрически соединены с включателями, взаимодействующими с рычагом переключения передач транспортного средства. 4 ил.
1346458
Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для определения режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, положение экономного режима; на фиг. 2 — - электрическая схема устройства; на фиг. 3 — - вакуумметрический датчик; на фиг. 4 — — кинематическая схема установки включателей на коробке передач.
Устройство для определения экономич-. ного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства состоит из вакуумметрического датчика 1, установленного в.моторном отсеке транспортного средства, блока 2 индикаторных ламп, установленного на щитке приборов транспортного средства, и установленного на коробке передач блока 3 включателей.
Вакуумметрический датчик содержит установленный в корпусе 4 на оси 5 рычаг 6, средняя часть которого соединена посредством шарнира 7 и тяги 8 с диафрагмой 9, которая взаимодействует с пружиной 10 и образует совместно с кожухом 11 вакуумную камеру !2. На свободном конце рычага 6, выполненного из изоляционного материала, закреплены контакты 13 и 14, а также выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пружиной 15 пластина 16. Пластина 16 снабжена контактами 17 и 18.
На выполненном из изолятора торце 19 корпуса 4 установлены выполненные в виде пластин держатели 20 и 21, в которых установлены винты 22 — 25, оснащенные на своих концах контактами 26 — 29 соответственно. Держатель 20 соединен проводом 30 с индикатором, выполненным в виде светодиода 31, а держатель 21 — проводом 32 с индикатором, также выполненным в виде светодиода 33. Контакты 13 и 14 рычага 6 и контакты 17 и 18 пластины выполнены с возможностью взаимодействия с контактаму 26 — 29 соответственно.
Излучение светодиодов различное, например светодиода 31 — красное, светодиода 33 — желтое. Контакты 13 и 14 рычага 6 соединены проводом 34 с включателем 35, а контакты 17 и 18 пластины 16 — проводом
36 с включателем 37. Включатели 35 и 37 входят в блок 3 включателей, расположены на коробке 38 передач и взаимодействуют с ее рычагом 39 при включенной одной иэ двух передач, например четвертой или третьей. Вакуумная камера 12 соединена трубопроводом 40 с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора впускным коллектором 41.
Контакты 13 и 26 составляют контактную нару 42, контакты 14 и 28 -- контактную пару 43, контакты 17 и 27 - — контактную пару
44, а контакты 18 и 29 — — контактную пару
45. Светодиоды 31 и 33 питаются от замка зажигания через резистор 46.
Формула изобретения
Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, содержащее корпус с размещенными в нем вакуумметрическим датчиком с диафрагмой, внутренняя ггЬлость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы, включатели, подключенные к электрической цепи, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тягой, осью, размещенной в корпусе вакуу м метр ического датчика, рычагом, контактами, подпружиненной пластиной с контактами, держателями, выполненными в виде пластин с уста50
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства с включенным зажиганием и включенной, например, четвертой передачей в зависимости от разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора возможны три положения ин10 дикации на щитке приборов: при малом разрежении (неэкономичнь|й .режим) включен, светодиод 31 по цепи «+» — резистор 46— светодиод 31 — контактная пара 42 — включатель 35 — корпус транспортного средства; при оптимальном разрежении (экономичный режим) контактная пара 42 разрывает цепь, светодиод 31 выключен; при величине разрежения, превышающей оптимальное значение (неэкономичный режим), включается контактная пара 43, светодиод 33 включен по цепи «+» — резистор 46 — светодиод
33 — контактная пара 43 — включатель 35— корпус транспортного средства.
При включенной третьей передаче светодиоды включаются аналогично через включатель 37 и контактные пары 44 и 45, причем параметры по разрежению момента включения и отключения светодиодов будут отличаться от параметров момента включения и отключения при включенной четвертой передаче.
Параметры включения и отключения светодиодов устанавливаются изменением положения винтов 22 — 25 в зависимости от характеристики данного типа двигателя.
Водитель транспортного средства имеет информацию о режиме работы двигателя при движении на одной из двух наиболее характерных для движения передач: на экономичных режимах светодиода выключены, на неэкономичных — включен один из двух светодиодов. Это позволяет водителю задавать двигателю наиболее экономичныйа
4р режим работы, а установка светодиодов на щитке приборов не загромождает щитка, светодиоды находятся в поле зрения водителя.
l346458 новленными в них винтами, на концах которых выполнены контакты, при этом один конец рычага размещен подвижно на упомянутой оси, средняя часть рычага посредством упомянутой тяги сообщена с диафрагмой вакуумметрического датчика, а на другом конце рычага установлены контакты и выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пластина с контактами, при этом контакты пластины и рычага выполнены с возможностью взаимодействия с контактами винтов, пластины размещены на торцах корпуса и электрически подключены к индикаторным лампам, выполненным в виде светодиодов, а контакты рычага и пластины подключены к включателям, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач.
l346458
Составитель А. Барыков
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



