Устройство для измерения вибрационной нагрузки транспортного средства

 

Изобретение относится к области виброизмерительной техники. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства. При движении транспортного средства высота и индуктивность пружины 1 меняются, частота генератора 4 при этом изменяется , на выходе смесителя 5 образуется сигнал, который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7, и полученное на его выходе изменяющееся во времени напряжение подается на вход регистрато-v ра 8 вибропогрузки, стрелка 10 которого вращается соосно со стрелкой 11 спидометра. Сектор между стрелкой- 10 и стрелкой I1 характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допустимой . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 4 & .9 п 70

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 01 Н 1/00

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3865506/27-11 (22) 06.03.85 (46) 15.10.87. Бюл. У 38 (72) Л.А.Копыленко и В.Б.Рудаков (53) 681.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 868359, кл. G 01 Н 1/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области виброизмерительной техники. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства. При движении транспортного средства высота и индуктивность пружины 1 меняются, частота генератора 4 при этом изменяется, на выходе смесителя 5 образуется сигнал, который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7, и полученное на его выходе изменяющееся во времени напряжение подается на вход регистрато- ра 8 вибропогрузки, стрелка 10 которого вращается соосно со стрелкой 11 спидометра. Сектор между стрелкой 10 и стрелкой 11 характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допус- а тимой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!

345062

35

Изобретение относится к измерительной, в частности виброизмерительной технике, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства.

На чертеже изображена блок-схема данного устройства.

Амортизационная пружина. 1 подвески, изолированная от кузова шайбами

2, соединена электрически кабелем 3 с входом преобразователя механических колебаний в электрические сигналы, в состав которого входят последовательно соединенные генератор плавающей частоты, частотный смеситель 5, усилитель-ограничитель 6, интегратор 7 и регистратор 8 вибронагрузки, к второму входу смесителя

5 подключен генератор 9 частоты покоя, регистратор 8 имеет индикаторную стрелку 10, соосную стрелке спидометра.

Работа устройства IIo формированию и отображению информации о вибрационной нагрузке на автотранспортное средство осуществляется следующим образом.

Перед началом движения под действием статической нагрузки массы автотранспортного средства высота пружины 1 равна ho, что соответствует его индуктивности I< и частоте fo генератора 4. Частота f генератора 9 имеет постоянное значение, выбираемое равным частоте покоя f генератора

4, т.е. fr = fo .

Таким образом, перед началом дви.жения автотранспортного средства на выходе смесителя 5 имеется сигнал с нулевой частотой Г, = I Е, — f, I = О, что равносильно отсутствию напряжения и на выходе интегратора 7.

При движении транспортного средства высота пружины 1 меняется, индуктивность уменьшается или увеличивается до величины I. Ф Е„, частота генератора 4 при этом изменяется до f,„ j

Ф fa . На выходе смесителя 5 образуется сигнал с частотой F = ff, — fol который с помощью усилителя-ограничителя 6 преобразуется в последовательность однополярных импульсов, которые преобразуются интегратором 7 и полученное на его выходе изменяющее(>

25 ся во времени напряжение подается на вход регистратора 8 вибронагруэки, размещенного в корпусе приборного щитка спидометра автотранспортного средства.

Регистратор 8 вибронагрузки снабжен индикаторной стрелкой 10, шкалой для которой является отградуированная в единицах скорости шкала спидометра. Исходная регулировка чувствительности стрелочного индикатора должна определяться заданной величиной допустимой вибронагрузки, в соответствии с которой стрелка 10 регистратора 8 вибронагрузки указывает допустимую скорость движения.

Стрелка 10 вращается соосно со стрелкой Il спидометра, указывающей фактическую скорость движения автотранспортного средства. Сектор оС между стрелкой 10 регистратора вибронагрузки и стрелкой 11 спидометра характеризует величину запаса или превышения фактической скорости движения относительно допустимой.

Формула изобретения

1. Устройство измерения вибрационной нагрузки транспортного средства, содержащее датчик вибраций, электронный блок и индикатор вибронагрузок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем контроля вибрационной нагрузки при движении транспортного средства, датчик вибраций включает в себя пружину подвески транспортного средства, электрически изолированную от сопрягаемых с ней частей, а электронный блок включает в себя генератор плавающей частоты, входы которого связаны с концами пружины подвески, а выход связан с первым входом смесителя, к второму входу которого подсоединен генератор частоты покоя, выход смесителя соединен с входом усилителя-ограничителя, а выход последнего — с интегратором, подключенным к индикатору нагрузок.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оперативности использования информации о вибронагрузке, шкала и ось стрелки индикатора вибронагрузки совмещены со шкалой и осью стрелки спидометра.

Устройство для измерения вибрационной нагрузки транспортного средства Устройство для измерения вибрационной нагрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий, может быть использовано для обнаружения дефектов эле ментов конструкций типа консольной балки, является усовершенствованием технического решения по а.с

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при исследовании нространствениой вибрации машин и конструкций

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению параметров механических колебаний объекта

Изобретение относится к области Измерений резонансных частот

Изобретение относится к исследованию динамических характеристик механических систем с турбулентным трением, например гидрои пневмодемпферов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению параметров механических колебаний объекта

Изобретение относится к технике измерения колебаний в твердых телах путем непосредственного контакта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, например, при диагностике, ресурсных испытаниях механических систем автомобилей

Изобретение относится к технической физике, в частности к способам и устройствам формирования и воспроизведения объемного изображения, и предназначено для использования в фотографии, кино и телевидении
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях при рабочем вращении ротора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики в процессе эксплуатации технического состояния механизмов, в том числе удаленных от аппаратуры диагностики

Изобретение относится к области измерительной техники, а конкретно к пьезоэлектрическим акселерометрам, в которых элементом преобразования механических колебаний в электрический сигнал является пьезоэлектрический материал и которые могут быть использованы для измерения вибрации машин

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения вибрации любой поверхности с записью данных по времени без использования электричества, т.е

Изобретение относится к волоконно-оптическим автоколебательным системам на основе микромеханического резонатора и может быть использовано в системах измерения различных физических величин (температуры, давления, ускорения и др.)

Изобретение относится к технике акустических измерений
Наверх