Вентиль разгруженный
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в агрессивных средах, находящихся как снаружи, так и внутри вентиля, например на нефтегазовых подводных месторождениях. Целью изобретения является повышение надежности вентиля за счет перекрытия разгрузочного канала в полностью открытом положении запорного органа. В корпусе 1 размещен запорный орган 5 с осевым каналом 13, связанный с приводным штоком 11 и образующий в корпусе 1 полости 3 и 4, сообщенные разгрузочным каналом 14. Вентиль снабжен узлом перекрытия разгрузочного канала 14 в полностью открытом положении запорного органа, при этом узел перекрытия выполнен в виде сопряженных поверхностей 10 и 12 штока 11 и осевого канала 16 запорного органа 5, причем разгрузочный канал 14 выполнен в штоке 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. / S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 F 16 К 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 4007801/23-08 (22) 13.01.86 (46) 15. 10.87. Бюл. М 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам освоения нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа (72) С.М.Шмакалов и Б.Б.Игнатьев (53) 621.646 (088.8) (56) Патент Великобритании
1539065, кл. F 2 V, 1979. (54) ВЕНТЙЛЬ РАЗГРУЖЕННЫЙ (57) Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в агрессивных средах, находящихся как снаружи, так и внутри вентиля, например на нефтегазовых
„„SU„„! 344999 А1 подводных месторождениях ° Целью изобретения является повышение надежности вентиля за счет перекрытия разгрузочного канала в полностью открытом положении запорного органа. В корпусе
1 размещен запорный орган 5 с осевым каналом 13, связанный с приводным штоком 11 и образующий в корпусе 1 полости 3 и 4, сообщенные разгрузочным каналом 14. Вентиль снабжен узлом перекрытия разгрузочного канала 14 в полностью открытом положении запорного органа, при этом узел перекрытия выполнен в виде сопряженных поверхностей 10 и 12 штока 11 и осевого канала 16 запорного органа 5, причем разгрузочный канал 14 выполнен в штоке
11, 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
1344999
Формула изобретения
Составитель Т.Максимкина
Редактор А.Маковская: Техред Л.Олийнык Корректор А,Обручар
Заказ 4905/38 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х(-35, Рауш кая наб,, д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для распределения потока текучей среды, а именно к разгруженным вентилям способным работать в услоУ
5 виях агрессивных сред, находящихся как вокруг, так и внутри вентиля, в частности для работы под водой с потоком нефтегазовой среды, Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности вентиля путем перекрытия разгрузочного канала в полностью открытом положении запорного органа и изоляции внутренней полости вентиля. от потока рабочей среды, а также 15 уменьшение габаритов устройства, На чертеже схематически изображен предлагаемый вентиль, разрез.
Вентиль разгруженный состоит из корпуса 1 с двумя рабочими несоосными 20 между собой полостями 2, 3 и надклапанной полостью 4, соосной с рабочей полостью 3. Запорный орган 5 расположен внутри втулки 6 со штифтом 7, поджатой пробкой 8 к седлу 9, встав- 25 ленному в проточку корпуса. Запорный орган 5 с помощью резьбы соединен с имеющим сопряженную поверхность 10 штоком 11 (12 — сопряженная поверхность осевого канала 13 в запорном ЗО органе 5). На поверхности штока выполнен разгрузочный канал в виде паза
14, на который насажен маховик 15.
На шток насажен упорный подшипник 16 для восприятия нагрузки от внутреннего давления. Внутренняя кромка осевого канала 13 выполнена в виде поса дочного седла для сопряженной поверхности 10 штока 11.
Вентиль работает следующим образом, Исходное положение — вентиль закрыт (см, чертеж) . При вращении маховика 15 вращается связанный с ним шток 11. По резьбе штока 11 перемещается запорный орган 5, открывая проход рабочей среде, при этом полость соединена с полостью 3 через паэ 14 и осевой канал 13, Движение запорного органа 5 осуществляется до упора его в сопряженную поверхность 10 штока 11, чем достигается закрытие отверстия в запорном органе 5 для предотвращения циркуляции рабочей среды, эрозии и коррозии в механизме вентиля. Запирающая кромка запорного органа 5 задвигается за обрез втулки 6, что предотвращает ее эрозию. Пробка
8 ввернута в корпус 1 до упора Во втулку 6, которая в свою очередь прижимает седло 9 к корпусу 1. Усилие при закрытии вентиля воспринимает упорный подшипник 16. Штифт 7 препятствует вращению запорного органа 5 при его движении.
Для закрытия вентиля маховик 15 вращают в обратную сторону, Втулка 6 обеспечивает соосность запорного органа 5 с седлом 9. Вентиль может пропускать среду в обе стороны.
1, Вентиль разгруженный, содержащий корпус и размещенный в нем запор" ный орган с осевым каналом, связанный с приводным штоком и образующий в корпусе полости, сообщенные разгрузочным каналом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, вентиль снабжен узлом перекрытия разгрузочного канала в полностью открытом положении запорного органа.
2. Вентиль по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что узел перекрытия разгрузочного канала выполнен в вйде сопряженных поверхностей штока и осевого канала запорного органа, причем разгрузочный канал выполнен в штоке.

