Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111 (5D4 F 02 D 41 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4026657/25-06 (22) 21.02.86 (46) 15. 10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Ф.И. Пинский, Н.Х. Мяльдзин и В.К. Дутиков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Патент США №- 4438496, кл. F 02 D 5/02, опубл. 20.03.84. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность системы. Топливный насос 9 нагнетает топливо в аккумуляторную емкость 10 мерными дозами. Впрыск топлива осуществляется через электроуправляемые форсунки 2. Длительность открытия форсунки, а следовательно, и величину цикловой подачи регулируют путем изменения длительности управляющего сигнала, поступающего от электронного регулятора 1 по каналу на орган управления форсунки. Длительность сигнала вырабатывается по результатам измерения датчиков 4 и 5 вращения и нагрузки соответственно.
Управляющий сигнал, соответствующий оптимальной для данного сочетания частоты и нагрузки продолжительности впрыскивания, вырабатывается в задатчике б. Сигналы от регулятора 1 и задатчика 6 сравниваются в блоке 7.
По разности эти сигналов вырабатывается сигнал управления регулятором 8 давления. 1 ил.
1 1344929 2
Сигналы от регулятора 1 и задатчика
6 поступают в блок 7 сравнения, который по разности этих сигналов выра" батывает сигнал управления регулятором 8 давления.
Регулятор 8 давления изменяет про" изводительность, т.е. значения мерных доз топливного насоса 9,и тем самым изменяет давление топлива в аккумулирующей емкости 10.
Изменение производительности топливного насоса 9 высокого давления осуществляется до тех пор, пока не установится равенство сигналов от регулятора 1 и от задатчика 6, т.е. равенство заданной оптимальной и текущей продолжительности впрыскивания, при этом значение давления топлива в аккумуляторе будет оптимальным для данного режима работы двигателя.
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к системам управления двигателями внутреннего сгорания, оснащенными акуумуляторной топливной системой, электроуправляемыми форсунками и электронным регулятором.
Целью изобретения является повышение надежности системы. 10
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая предлагаемый способ.
Выход электронного регулятора 1 частоты вращения вала двигателя под- 15 ключен к электроуправляемой форсунке
2, установленной на дизеле 3. На дизеле 3 установлены также датчик 4 частоты вращения и датчик 5 нагрузки, выходы которых соединены с входа- 2р ми задатчика 6. Выход задатчика 6 подсоединен к первому входу блока 7 сравнения, второй вход которого связан с выходом регулятора 1. Выход блока 7 сравнения подключен к входу 25 регулятора давления 8 топливного насоса 9, связанного с аккумулирующей емкостью 10. К входам регулятора 1 подключены датчики параметров двигателя (не показаны).
Топливный насос 9 нагнетает топливо в аккумулирующую емкость 10 мерными дозами. Впрыск топлива в цилиндр двигателя 3 осуществляют из емкости
10 через электроуправляемые форсунки 2. Длительность открытия форсунок
2, а следовательно, и величину цикловой подачи регулируют путем изменения длительности управляющего сигнала, поступающего от электронного регулятора 1 по каналу на орган управления форсунки 2. Длительность управляющего сигнала вырабатывают по результатам измерения датчиков 4 и 5 частоты вращения и нагрузки соответственно.
Одновременно сигналы от датчиков 4 и 5 поступают в задатчик 6, где вырабатывается дополнительный управляющий сигнал, соответствующий оптимальной для данного сочетания частоты и наг-. рузки продолжительности впрыскивания.
Составитель A.
Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердю
Формула изобретения
Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания путем нагнетания мерной дозы топлива под давлением в аккумулирующую емкость,, регулирования давления в аккумулирующей емкости путем изменения дозы и впрыска топлива в цилиндры из этой емкости через электроуправляемые форсунки, длительность открытия каждой .из которых регулируют путем изменения длительности управляющего электрического сигнала, при этом длительность управляющего сигнала вырабатывают по результатам измерений частоты вращения и нагрузки, вырабаьываемый сигнал по каналу подают на орган управления форсункой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, по измеренным значениям частоты вращения и нагрузки вырабатывают дополнительный управляющий сигнал, заранее определенный для данного сочетания частоты и нагрузки, сравнивают оба сигнала между собой и изменение дозы топлива, нагнетаемого в аккумулирующую емкость, прОизводят по разности этих сигналов, Золотов
Корректор И. Муска кова
Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, 1. алпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

