Гидропривод вентилятора стрелового крана
Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов. Цель изобретения -. снижение энергозатрат . Гидропривод вентилятора стрелового крана содержит гидромотор 6 вентилятора , .магистраль 5 которого подключена к линии II четырехлинейпого распределителя 3. Через дроссель 12 магистраль 5 гидромотора 6 сообщена с линией IV распределителя 3. В одной из позиций распределителя 3 его линия I, подключенная к напорной магистрали 2 насоса управления, сообш.ена с линией III, подключенной к подводяц.1ей магистрали 9 клапанов сервоуправления, при этом линии II и IV распределителя 3 перекрыты. В напорной магистрали 2 установлен предохранительный клапан 4, настроенный на высокое давление, необходимое для работы гидромотора 6. В подводящей магистрали 9 клапанов сервоуправления установлен предохранительный клапан 11, настроенный на низкое давление, на котором работают клапаны сервоуправления. В системе создается низкое давление, определяемое настройкой предохранительного клапана 11, и насос управления 1 работает с меньщей нагрузкой. 1 ил. СО 4 4 Ч Ю «1
СОЮЗ COBETCHl1X
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1344724 дц 4 В 66 С 13 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4069160/27-! 1 (22) 14.04.86 (46) 15 10 87 Вюa. № 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) И. A. Цветков. В. H. Слепов, О. В. Кузьмина и И. Г. Тер-Мкртчан (53) 621.873 (088.8) (56) Цветков И. A., Панкрашкин П. В. Гидроприводы тяжелых стреловых кранов на спецшасси автомобильного типа: Обзорная информация.— М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985. с. 24, рис. 12. (54) ГИДРОПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА
СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов. Цель изобретения — снижение энергозатрат. Гидропривод вентилятора стрелового крана содержит гидромотор 6 вентилятора, магистраль 5 которого подключена к линии II четырехлинейного распределителя 3. Через дроссель 12 магистраль 5 гидромотора 6 сообщена с линией IV распределителя 3. В одной из позиций распределителя 3 его линия I, подключенная к напорной магистрали 2 насоса управления, сообщена с линией 111, подключенной к подводящей магистрали 9 клапанов сервоуправления, при этом линии II u IV распределителя 3 перекрыты. В напорной магистрали 2 установлен предохранительный клапан 4, настроенный на высокое давление, необходимое для работы гидромотора б. В подводящей магистрали 9 клапанов сервоуправления установлен предохранительный клапан 11, настроенный на низкое давление, на котором работают клапаны сервоуправления. B системе создается низкое давление, определяемое настройкой предохранительного клапана 11, и насос управления 1 работает с меньшей нагрузкой. 1 ил.
1344724
Формула изобретения
Составитель В. Преображенская
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 4580/24 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов вспомогательных устройств, например, вентиляторов и компрессоров кондиционеров стреловых кранов.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
На чертеже показана схема гидропривода вентилятора стрелового крана.
Гидропривод вентилятора стрелового крана, имеющего систему сервоуправления, содержит насос 1 управления, напорная магистраль 2 которого подключена к линии 1 четырехлинейного распределителя 3. К напорной магистрали 2 подключен предохранительный клапан 4, настроенный на высокое давление (10 МПа). К линии 11 распределителя 3 подключена магистраль 5 гидромотора 6 вентилятора, другая магистраль 7 которого сообщена с баком 8. Линия I I I распределителя 3 сообщена с подводящей магистралью 9 клапанов сервоуправления 10.
К подводящей магистрали 9 клапанов сервоуправления подключен предохранительный клапан 11, настроенный на низкое давление (4 МПа); линия IV распределителя 3 сообщена с магистралью 5 гидромотора через дроссель 12. Распределитель 3 выполнен в одной из позиций с соединенными между собой 1 и III линиями и с перекрытыми II и IV линиями. В другой позиции распределителя 3 линия 1 соединена с линией II, а линия III с линией IV. Сливная магистраль 13 клапанов сервоуправления сообщена с баком 8.
Гидропривод вентилятора стрелового крана работает следующим образом.
Для привода гидромотора 6 вентилятора распределитель 3 устанавливают в правую по схеме позицию. При этом рабочая жидкость под высоким давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана 4 (10 МПа) поступает в магистраль 5 и рабочие полости гидромотора 6 вентилятора, приводя его во вращение. Часть расхода рабочей жидкости поступает от магистрали 5 через дроссель 12 и распределитель 3 в подводящую магистраль 9 клапанов сервоуправления 10 под низким давлением (4 МПа), определяемым настройкой предохранительного клапана 11.
Для отключения вентилятора распределитель 3 устанавливают в левую по схеме позицию. При этом рабочая жидкость от насоса 1 управления поступает по напорной магистрали в распределитель 3 и через его сообщенные линии 1 и III в подводящую магистраль 9 клапанов сервоуправления.
В этом случае давление в напорной магистрали 2 равно давлению в подводящей магистрали 9 и определяется настройкой предохранительного клапана 11 (4 МПа), т. е. насос 1 управления работает с меньшей нагрузкой по сравнению с режимом подключения гидромотора 6 вентилятора.
Поскольку линии II u IV в левой по схеме позиции распределителя перекрыты, то в магистраль 5 рабочая жидкость не поступает, нет потерь на нагревание рабочей жидкости
20 при дросселировании в дросселе 12.
Гидропривод вентилятора стрелового крана, содержащий гидромотор, систему сервоуправления, включающую в себя насос и клапаны сервоуправления с подводящей и сливной магистралью, распределитель, к одной из линий которого подключена напорная магистраль насоса управления, а к второй линии — одна из магистралей указанного гидромотора, вторая магистраль которого сообщена с баком, дроссель и предохранительные клапаны, один из которых подключен к напорной магистрали насоса управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, распределитель выполнен четырехлинейным с возможностью соединения между собой в одной из позиций первой и третьей линий и с перекрытыми второй и четвертой линиями, при этом к его третьей линии подключена подводящая ма40 гистраль клапанов сервоуправления, а его четвертая линия сообщена с указанной первой магистралью гидромотора через упомянутый дроссель.

