Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе самоходных машин
Изобретение относится к устройства.м для дегазации жидкости в гидроприводе самоходных машин. Цель изобретения состоит в повышении эффективности дегазации . Устройство содержит гидроциклон 1 с внутренней винтовой нарезкой 3 переменного шага. Отводная трубка 4 выполнена из сепарируюшей сетки и сообщена с вы- .хлопной трубой 6 под вогнутой частью подвижной заслонки 8, кинематически связанной тягами 9 с термодатчиком, размещенным в гидроциклоне. 1 ил. со 4 4 СО оо ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (gg4 В 01 D 1900
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083913/31-26 (22) 05. 05. 86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. М. Ивченко и С. В. Каверзин (53) 66.069.84 (088.8) (56) Скрицкий В. Я., Рокшевский В. А. Эксплуатация промышленных гидроприводов.
М.: Машиностроение, 1984, с. 119 — 120, рис. 65.
„„SU„„1344385 A1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ
ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ САМОХОДНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для дегазации жидкости в гидроприводе самоходных машин. Цель изобретения состоит в повышении эффективности дегазации. Устройство содержит гидроциклон 1 с внутренней винтовой нарезкой 3 переменного шага. Отводная трубка 4 выполнена из сепарирующей сетки и сообщена с выхлопной трубой 6 под вогнутой частью подвижной заслонки 8, кинематически связанной тягами 9 с термодатчиком, размещенным в гидроциклоне. 1 ил.
1344385
Формула изобретения
Составитель О. Калякина
Редактор Н. Киштулннец Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 45611! Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобре1ение относится к устройствам для дегазяц1ги и может быть использовано для дегазации рабочей жидкости гидропривода само. o 113ûê м я1131н, эксплуатируемых
Н3 oT}(pt>1òo31 воздухе и ус, lовиях холодного климата.
Цель 11:ге1бретения -- повышение эффектив11ости дегязации жидкостtt.
На чертеже предстаьлена 11ринципияльняя схема устройства для дсгазации жидкости в п1дроприводе.
Устройство для дсгазациtt жидкости в гидроприводе содержит гидргцтиклон 1, устанавливаемый на сливной гидролинии 2, име1ощий винтовую нарезку 3 на 3нутренней поверхности с уменьшением шага нарезки Ilo пути движения жидкости, систему вякуумирозяния, вк.почаюгц, to о, водную трубку 4, выполненную из сена рирующей сетки и размещенную в центре г11дроцик toна 1, канал 5, соединяющий отводную трубку 4 с выхлопной трубой б двигателя 7 внутреннего сгорания. Канал 5 соединяется с выхлопной трубой 6 под вогнутой частью подвижной заслонки 8, которая кинем атически связана тягами 9 с термодатчиком
10, расположенным в гидроциклоне 1. 11Тобы исключить попадание жидкости в систему вакуумирования, отводная трубка 4 выполнена из сепарирующей сетки.
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе работает следующим образом.
Из сливной гидролинии 2 жидкость поступает в гидроциклон 1, где под действием давления в сливной гидролинии и за счет винтовой нарезки 3 вдоль гидроциклона 1 совершает винтовое движение. «Закручивание» потока жи,,ко;тн происходит вначале плавно, 1к;том, 13 свя: и с уменьшением цгаг» винтовой линии, скорость вращения жидкости увсличивае.гся.
Под деис1вием цс11тробежнь1x сил более тяжелыс частицы жидкости движутся блиЖЕ и СТЕ НхaМ ГИ rPOtiн КЛ:-111а . а ЛЕГКИЕ ьlастицы (газовая фаза) остаются в центре гидроциклона 1. Гидродиня31ические силы, возникаю1цие в потоке жидкости, способствуют разделению жидкой и газовой фаз.
Вакуумирование в центральной части гидроциклона 1 осуществляется за счет разрежения, создаваемого потоком отработавших газов в выхлопной трубе 6 двигателя 7 внутреннего сгорания. При прохождении отработавших газов под вогнутой частью подвижной заслонки 8 создастся разрежение, величина которого зависит от положения подвижной заслонки 8. Чем меньше сечение части трубы, по которой прохо.
2 дят отработавшие газы, тем больше разрежение под вогнутой частью заслонки 8.
Г1оложение подвижной заслонки 8 определяется термодатчиком 10. При низкой температуре рабочей жидкости термодатчик
10 сжат и через тяги 9 удерживает подвижную заслонку 8 в положении, при котором площадь сечения трубы для прохода отработавших газов минимальна. В этом случае скорость движения отработавших газов в зоне установки подвижной заслонки 8 будет максимальна, а значит под вогнутой частью подвижной заслонки 8 будет наибольшее разрежение. Таким образом, при низкой температуре термодатчик 10 сжат и подвижная заслонка 8 закрывает выхлопную трубу б на наибольшую величину. В канале 5 и отводной тр3 бке 4 создается максимальное разрежение. ti, наоборот, при высокой температуре ряоочей жидкости подвижная заслонка 8 максимально открывает выхлопную трубу 6, поэтому под вогHYтой частью подвижной заслонки 8 создается минимальное разрежение.
Таким образом, при ухудшении условий удаления газовой фазы из жидкости (при большой вязкости жидкости и низкой температуре) автом атически увеличивается разрежение и интенсив:-1ее удаляется из жидкости газовая фаза.
I! ðñäëëгаем ая систем а ваку ум и рова ния в устройстве дегазации позволяет достаточно просто и э1рфективно осуществлять удаление газовой фазы из жидкости, изменяющей сво1о вязкость под действием температ j) bt.
Г1реимущество изобретения перед прототипом состоит в повышении эффективности дегазации, упрощении конструкции и уменьшении энергоемкости процесса дегазации.
Устройство для дегазации жидкости в гидроприводе самоходных машин, содержащее гидроциклон с отводной трубкой, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения эффективности дегазации жидкости, внутренняя поверхность гидроциклона выполнена с винтовой нарезкой переменного шага, отводная трубка выполнена из сетки, а устройство снабжено вогнутой подвижной заслонкой, кинематически связанной с термодатчиком, размещенным в гидроциклоне, при этом заслонка размещена в выхлопной трубе двигателя самоходной машины, а отводная трубка сообщена с выхлопной трубой под вогнутой частью подвижной заслонки.

