Распределительное устройство сверхвысокого напряжения
Изобретение относится к электротехнике , к устройствам для распределения энергии и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях . Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости . Устройство содержит цепочки Из четырех выключателей 4-7, соединенных по схеме четыре выключателя на три присоединения, при этом выключатели установлены в два ряда. В ОРУ имеются две системы сборных шин, одна из которых 2 находится с внешней стороны выключателей, а другая I - в центре ОРУ, за счет чего достигается упрощение конструкции по сравнению с прототипом, в котором две системы сборных шин расположены вплотную друг к другу и имеется дополнительная шинная сборка. Соединение между выключателями .цепочки осуществлено с помощью диагональной перемычки 29, шинных мостов 33, подвешенных на траверсах порталов и токопроводов 31, закрепленных под системой I сборных шин на изоляционной колонке 32. Применение указанного соединения выключателей цепочки наряду с упрощением конструкции снижает материалоемкость ОРУ за счет отказа от дополнительной шинной сборки . 6 ил. с SS (Л 00. 4 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 H 02 В 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 15. .02. .90. .Бюл. !1- 6 (21) 4007431/24-07 (22) 26.11..85 (71) Киевское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов
"Атомтеплоэлектропроект" (72) М.А.Сафьян (53) 621.316.37(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 504271, кл. Н 02 В 5/00, 1965.
Авторское свидетельство СССР
Ф 320875, кл. Н 02 В 5/00, 1967. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электро-. технике, к устройствам для распределения энергии и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материало-. емкости. Устройство содержит цепочки
„„SU„„1344185 А1 из четырех выключателей 4-7, соединенных по схеме "четыре выключателя на три присоединения", при этом выключатели установлены в два ряда. В
ОРУ имеются две системы сборных шин, одна из которых 2 находится с внешней стороны выключателей, а другая ! — в центре ОРУ, за счет чего достигается упрощение конструкции по сравнению с прототипом, в котором две системы сборных шин расположены вплотную друг к другу и имеется дополнительная шинная сборка. Соединение между выключателями .цепочки осуществлено с помощью диагональной перемычки 29, шинных мостов 33, подвешенных на траверсах порталов и токопроводов 31, закрегленных под системой 1 сборных шин на изоляционной колонке 32. Применение указанного соединения выключателей цепочки наряду с упрощением конструкции снижает материалоемкость ОРУ за счет отказа от дополнительной шинной сборки. 6 ил.
134
ЗО
Изобретение относится к электротехнике, и устрой твам длн распределения энергии и может быть использовано на электростанциях и подстанциях.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости.
На фиг.! и 2 изображены схемы вь1полнения предлагаемого устройства; на фиг.3 и 4 — то же, в плане; на фиг.5 — разрез Л-А на фиг.Э;на фиг.6разрез Б-Б на фиг.3. При этом представлены конструктивные решения трех возможных модификаций схемы "четыпе
BbIKJli àòåëÿ на три присоединения, кото«:ые отличаются местом подключения линий электропередачи и трансформаторных присоединений в цепочках.
Открытое распределительное устройство (ОРУ) содержит первую 1 и вторую 2 системы сборных шин, при этом систем» 1 сборных шин расположена в центре ОРУ, а система "- сборных шин расположена со стороны подхода к ОРУ линий 3 электропередачи.
ОРУ содержит цепочки из четырех выключателей 4-7., Иежду системами и 2 сборных шин размещены крайние выключатели 4 и 5 цепочки, присоединенные к системам
1 и 2 сборных шин, средние ш клкчатели 6 н 7 цепочки размещены с ннзшней стороны системы 1 сборных шин.
Системы 1 и 2 сборни:; ши укреплены на нор ллах 8 и 9 с тр-. ворсами
10 и ll нижнего уропня, выходы трансформаторных присоединений 12 осущест .лены с выходных порталон !3 и 14, имеющих траверси I5 и 16, ныходь. линейных присоединений осуществлены с выходи.tõ порталов 17 и !8 с траверсами 19 и 20.
Электрооборудование для каждой цепочки выключателей 4 7 размещено в пределах двух нчеек Zl и 22, среднее трансформаторное. присоединение !
2 закреплено на траверсе 15 выходного портала 13.
««а ОРУ установлены также центральные порталы 23 r траверсой 24 верхнего уровня н порталы 25 и 26 с траверсами 27 и 28 нижнего уровня.
Соединение средних ныключателей 6 и 7 цепочки между собой выполнено с помощью диагональной перемычки 29, укрепленной на траверсе 27 портала
25, соединение выключателей 6 и 7 с
4185 2 диагональной перемычкой 29 выполнено с помощью гибких спусков 30.
Соединение среднего выключателя
6 с крайним выключателем 4 цепочки выполнено с помощью токопровода 31, установленного на изоляционной колонке 32 под первой системой 1 сборных шин, а соединение среднего выключателя 7 с крайним выключателем 5 цепочки осуществлено с помощью шинного моста 33, состоящего из двух участков 34 и 35, один из участков
34 подвешен на траверсах 20 и 24 верхнего уровня выходного 18 и центрального 23 порталов, а второй учас» ток 35 выполнен наклонным и пропущен над выключателем 5 с траверсы 24 центрального портала 23 на траверсу
20 28 портала 26, соединение выключателей 7 и 5 с шинным мостом 33 выполкено с помощью гибких спусков 36.
Порталы ОРУ имеют общие стойки 37, что уменьшает металлоемкость устройства. В графических материалах показана конструкция ОРУ с подвесными
38 и опорными 39 разъединителями, однако они могут быть и другого типа.
Использование данного ОРУ упрощает его конструкцию по сравнению с прототипом эа счет отказа от.шинной сборки, снижается материалоемкость и повьппается надежность в работе за счет того, что шинный мост проходит лишь над одной иэ систем шин.
1 ормула изобретения
Распреденительное устройство сверхвысокого напряжения, содержащее первую и вторую системы сборных шин, установленных на порталах с траверсами нижнего уровня, цепочки иэ четырех выключателей, в которых крайние и средние выключатели установлены в два ряда, выходные порталы трех присоединений и центральные порталЫ с траверсами верхнего уровня, токопроводы, гибкие связи и изоляционные колонки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструк ции и уменьшения материалоемкости, оно снабжено диагональной перемычкой, шинным мостом и двумя дополнительными порталами с траверсами нижнего уровня, причем крайние выключатели цепочки размещены между системами сборных шин, а средние выключатели цепочки .установлены с внешней сторо"
134 ны первой системы сборных шнн, причем соединение средних выключателей цепочки между собой выполнено с помощью диагональной перемычки, укрепленной с одной стороны на траверсе выходного портала среднего присоединения, а с другой стороны — на траверсе первого дополнительного портала, установленного между одним из средних выключателей цепочки и первой системой сборных шин, соединение одного иэ средних выключателей цепочки с одним иэ крайних выключателей выполиено с помощью токопроводов, опирающихся на изоляционные колонки, установленные под первой системой сборных шин, а соединение второго иэ средних выключателей цепочки с вторым иэ крайних выключателей цепоч4185 ки выполнено прн помощи шинного моста, состоящего из двух участков, один из которых подвешен на траверсах выходного портала и центрального
5 портала, уста Ioâëåèíого между одним из крайних выключателей и первой системой сборных шин, и пропущен над вторым из средних выключателей цепочки, диагональной перемычкой и первой системой сборных шин, а второй учас" ток шинного моста пропущен с траверсы центрального портала на траверсу второго дополчительного портала, раэ15 мещвнного между одним из крайних выключателей цепочки и второй системой сборных шин, причем соединение выключателей с диагональной перемычкой и шинным мостом выполнено при р11 помощи гибких спусков. г! 344185
1344185 л-я
Составитель Л.Шакина
Техред М. Хода нич
Корректор Л.Пилипенко
Редактор С.Кулакова
Тираж 419 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 501
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгор д У жго о л. Проектная, 4




