Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования. Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3. Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота - напряжение, который подается на дифференциатор 9 сигнала. Затем, пройдя через компаратор 10, блок 11 задания уровней, через блоки 4, 5 измерения амплитуды и фазы виброимпульса , сигнал подается на блок 6 выделения фазы. В последнем вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаз между угловым ускорением и опорным сигналом. После усилителя 7 этот сигнал используется в блоке управления программного устройства, что позволяет подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя. 2 ил. с сг; с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (5D 4 О 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709752/25-06 (22) 15.03.84 (46) 07.10.87. Бюл. 1(" 37 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) Г.Д,Оксень (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 941871, кл. G 01 М 15/00> 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДР0-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования. Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3. Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота — напряжение, который подается на дифференциатор 9 сигнала. Затем, пройдя через компаратор 10, блок 11 задания уровней, через блоки 4, 5 измерения амплитуды и фазы виброимпульса, сигнал подается на блок 6 выделения фазы. В последнем вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаз между угловым ускорением и опорным сигналом. После усилителя 7 этот сигнал используется в блоке управления программного устройства, что позволяет подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя. 2 ил.
1343266
Изобретение относится к эксплуатации техники и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности диагностирования °
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 — графики изменения угловой скорости : и ускорения с. коленчатого вала.
Устройство для осуществления способа содержит последовательно соединенные измерительный преобразователь
1 вибрации, предварительный усилитель 2 вибросигнала, ключ 3, канал 4 измерения амплитуды вибросигнала, последовательно соединенные канал 5 измерения фазы виброимпульса, измеритель 6 фазы виброимпульса, усилитель
7 сигнала разности фаз, последовательно соединенные измерительный преобразователь 8 частота-напряжение. дифференциатор 9 и компаратор 10, а также блок 11 задания уровней, подключенный к второму входу компаратора 10, причем вход канала 5 измерения фазы виброимпульса подключен к выходу ключа 3, а выход компаратора 10 подключен к второму входу ключа
3 и второму входу измерителя 6 фазы.
Способ осуществляется следующим образом.
Сигнал с измерительного преобразователя 1 вибрации усиливается предварительным усилителем 2 и подается на ключ 3.
Управление ключом производится сигналом, снятым с преобразователя угловая частота — напряжение 8, кото5
25 рый подается на дифференциатор 9 сигнала, с выхода дифференциатора напряжение сигнала, пропорциональное угловому ускорению, подается на компаратор 10, уровень срабатывания компаратора устанавливается в блоке 11, чем и определяется момент измерения параметров вибрационного сигнала 4 t (фиг. 1). B момент < t ключ открывается и вибрационнь)й сигнал подается для обработки на основные каналы
4 и 5. С канала 5 измерения фазы виброимпульсов опорный сигнал подается на измеритель 6 выделения фазы, где вырабатывается сигнал, пропорциональный разности фаэ между угловым ускорением и опорным сигналом, сигнал подается на усилитель 7, где усиливается, нормируется и используется в блоке управления программного устройства, что позволяет. подстраивать фазу максимального значения углового ускорения к определенной фазе цикла работы двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания путем измерения амплитуды и фазы виброимпульсов от перекладки поршня и сравнения их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерение амплитуды и фазы виброимпульсов проводят на режимах прокручивания двигателя с частотой вращения коленчатого вала, изменяющейся по гармоническому закону в моменты максимального ускорения коленчатого вала.
1343266
Составитель А. Аристов
Редактор С. Патрушева. Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Заказ 4801/42
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4


