Цилиндро-поршневая группа для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы в работе. Для этого поршень снабжен зубьями 4 и подпружиненным фиксирующим олемситом (it J) 8. Зубья рлзме1пер1ы на нижнем торщ юбки 1 рацномерно но ее периметру, Ф 1 8 - между вставкоГ 3и юбкой 1. Цилиндр снабжен штифтами . Профиль каждого и:: яубьев 4 с одной стороны плоским II н наружной стороне имеет кромку со скосом, с другой стороны выполнен в виде винтовой поверхности. ФЭ расположен во вставке. В днище юбки выполнены углубления 14. Зубья пьпюлиены в обойме 15, жестко закрепленн(-1Й на юбке. Независимо от режима рабоп двигателя обеспечивается поворот поршня в положение , близкое к нижней мертвой точке. 4з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л со 4 оо ел
» э(» И13! 51
А1
Гt! 4 Е 16 1/ ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
"фл) . « ", . СОКЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ 4 :. i- =- РЕСПУБЛИН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3979603/25-06 (22) 30.09.85 (46) 07.10.87 ° Бюл. !1 37 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.Г. Новиков, B.È. Воробьев, Ю.И. Фокин и А.Г. Койдолов (53) 621.431.232 (088.8) (S6) Патент Швейцарии !! 482108, кл. F 02 F :3/00, 1970. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы в работе. Для этого поршень снабжен зубьями 4 и подпружиненным фиксирующим лемент< м (ФЗ) Н. Зубья размещены на нижнем Toptt< юбки 1 р 1 t3 tt<)t t<. p Et 3 и юбкой 1. Цилин 15, жестко закрепленной на юбке. Независимо от режима работы двигателя обеспечивается поворот поршня в положение>близкое к нижней мертвой точке. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.! 14 !!5! Изобр< гcllf бллсти 5f 1 IlIIf llOC ГP<)Е ИИЯ ° 11 ffMP HHО К JIF>HI Л ТC I< (. T poc 0 ifl0 > и мОже т быть ис:по. IF) зоГ>л Но в двигателях внутреннего с. гop;I flllH и поршневых ком<<рессорах. Целью изобретеиия является новы— IflQIfIfE нлдежиости ltftJIHlfjlp<)tl<)pf)IH< вс)й группы путем пс>Г>ор<>та tl()plllllfl Г> положении, близком к цижнеи м< ртвой тnHке, иезлвисимо От режимл рлботь> двигателя. Пл фиг . 1 длн поршень, yr THHoHJIeftный Но втулке ци>>и><г(ра, общий вид; fta фиг. 2 — элемент юбки поршня с зубьями и подпружиненными штифтами; ил фи Г . 3 р 1 1 ff Р р т к л и р Оф ил Я 3 )J 6 f <. H > на фиг.4 — с e Поршень годер>кит юбку 1 с огневым днищем 2, внутренвю>0 пстлвку 3, механизм ifo JJ.>po T1, выполне нный в ниде эубг.ег) 4, рл I< Ho)f< pfio рлсположе иных по периметру кромки IOI)f(ft 1 поршця, иодIll T i tô T O F) > l l 6, о и И р O IOII I f f X с я H;I tlfl I c ти>>чл ть>< пружи иы 7, H фик— cfIpyI0tiI< i n -) и мента 8 с пружиной 9, рлзмещеHfiol между внутренней встлв— кой 3 и Огн<.вым днищем юбки 1. Hpng»t!It I(лждого из зубьев 4 образован с одной стороны плоскоЙ поверхГгость>0 10, нлирлнпеивой вдоль Образую III< и юбки 1, tt 1<мекпц(и кромку со скос oì 11, л с другой стороны выполнен FI виде гинтовой поверхности 12 зуба 4, Подпружиненные штифты 5 и 6 установлены нл втулке цилиндра 13 с окружным рлсстояпи< м между ними, меньшим п<л гл зубьев 4 и определяемым иэ СООТНОШЕНИЯ вЂ” + (— + lI) rI. < - 8 < 1 d d . d > cl — (— li J t. Г,.ч гдс. 8 — мини. 1;111.н<>е расстояние между штифтами; d — диаметр штифтл; ! 1 — осевая высота начала сноса; 1 — окружио<1 шл> зубьев; угоп п<>1>см,> винтовой поверхности. При ус.тлцовке штифтов 5 и 6 во втулке I11111»iilp.> 13 с окружным рлсстоHt1lff м, < О:<ьlп<<м )II<1 гл зубьев 4, 0HQ определягтся 1н с )Отношению l. =," + и l ГJI(f. Ол p(J )  — минимл)lf цое р1< с точи)>е м.жд III Ttf<1) T 1 при tin)low< Htfft поршня в !РГГ; 1 — ot(py>I 10 в теле юбки поршня 1 с ot невьгм днищем 2 и р,fcffoJIo>t 2 (1-S) ( г 28 t)f = I) В HMT поворот поршня заканчивается, фиксирующий элемент 8 входит в следующее углубление 14, расположенное в теле юбки 1 по окружности с угловым шагом н соответствии с пред— ставлениым соотноп>< нием, и предотвращает самопр< иэвольи>>й поворот юбки при дзльнейше 1 движении поршня От HMT где <Г и 8 — минимальное расстояние между штифтами; ! — окружной шлг зубьев; I! — ДI<аметР ц>fJIиtÙÐà. ЗубЬя МЕХЛНИзМ1 ПОВОрОТа МОГут б>ыпь выпопнены в отдельной обойме 15, изготовлеиной из материала с более высокими механическими свойствами, 6 чем млтериал юбки 1, и жестко закреплен><ой нл ней. При работе двигателя поршень перемещается от Р11Т к П1!Т и обратно. Во 30 время подхода к Н 1T подпружиненный штифт 5 входит н контакт с винтовой и верхностью 12 зуба 4, взаимодействует с ией и Itpif дальнейшем осевом перемещении поршня осуществляет поворот юбки 1 с огневым днищем 2 относи3 > т(.лицо внутренней вставки 3 и втулки цилиндра 13, при этом фиксирующий лемент В устаилвливается конической поверхностью углубления 14, выходит и> него, сжимая пружину 9, и не препятствует повороту поршня. Подпружиненный штифт 6 свободно входит в прострлнство между зубьями 4. При выполнении расстояния S (или 1.) между штифтами 5 и 6 в соответствии с пред)!< ставленным соотношением штифт Ь при повороте поршня начинает взаимодействовать с. пло< кой кромкой 10 следующего зуба в месте выполнения скоса 11 и утапливается этим скосом, сгибая пружину 7. 1 34 31 51 L S + n 1 где L 0 и 15 к И1Т и обратно лг следующего поворота. 11ри ходе поршня вверх штифт 5 отходит от винтовой поверхности 12 Э а штифт 6 при с го освобождении от тела поршня занимает свое первоначальное положение . При следук щсм ходе поршня к НМТ поворот поршня осуществляет уже штифт 6, а штифт 5 утапливается скосом 11 плоской кромки 10, и далее процесс повторяется, обеспечивая поворот поршня независимо от режима работы двигателя на каждом ходе поршня. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Цилиндропоршневая группа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр с размещенным в нем поршнем, причем последний снабжен внутренней вставкой и юбкой с огневым днищем, связанной с вставкой с возможностью поворота вокруг ее оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, поршень снабжен зубьями и подпружиненным фиксирующим элементом, причем зубья размещены на нижнем торце юбки равномерно по ее периметру, а фиксирующий элемент — между вставкой и юбкой, цилиндр снабжен подпружиненными штифта— ми, установленными на его нижнем торце с возможностью контакта с зубьями поршня при положении последнего, близком к нижней мертвой точке. 2..Цилиндропоршневая группа по и. 1, отличающаяся тем 1 что, профиль каждого из зубьев с одной стороны выполнен плоским и имеет на наружной стороне кромку со скосом t а с другой стороны выполнен в виде винтовой поверхности ° З. Цилиидропоршневая группа по пп. 1 и 2, отличающаяся ген чтo кр ;жпос расстояние между штифтами вып< лнг.но в соответствии с соотношением окружное расстояние между штифтами; окружной шаг зубьев; количество впадин, находящихся между штифтами при положении поршня в нижней мертвой точке; минимальное расстояние между штифтами, определяемое из соотношения d/2 + (d/2 + h)tgd S 1 — d/2 (d/2 + h) tga, где d — диаметр штифтов; h — осевая высота начала скоса 1 угол подъема винтовой поверхности ?5 1 — окружной шаг зубьев. 4. Цилиндропоршневая группа по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, фиксирующий элемент расположен во вставке, а в днище юбки выполнены соответствующие углубления, расположенные по окружности с чередующимся угловым шагом, выполненным в соответствии с соотношением 25 2(1-S) 1 = 1 и где ч и „. — угловой шаг углублений; S — минимальное расстояние между ш гифтами; 1 — окружной шаг зубьев; D — диаметр цилиндра. 5. Цилиндропоршневая группа по пп. 1-4, отличающаяся тем, что зубья выполнены в обойме, 45 жестко закрепленной на юбке. (:<и тавитель П. !1оскальцоя 1 евана ор . 1. 1 < г и I tie 1 с яре» И.11!шьГк KnppeK Top Jl. 11атай 11одписное - кап - > 6! !6 1 ирл.к Я l 1 I 1!!1l!!1!! 1 îeóëàрственного комит та <;((, и .н - ам изобре гений и открытий 1! !И 1, lосква, Ж-35, Раушская на6., д. /5!!1,>и п,, i в, - и пи р,i !я песк:эе предприя гие, г. у+горо», ул. Проектная, 4