Горелка для сжигания гранулированного топлива
Изобретение относится к устройствам для сжигания гранулированного топлива и может быть использовано в котлах для центрального отопленияэ работающих на твердом топливе. Цель изобретения - улучшение золоудаления, повьшение качества сж11гания топлива и снижение потерь тепла .от попадания топлива в золу. Камера сгорания (КС) 5 выполнена в виде цилиндра, служащего продолжением наружной воздухоподающей трубы (ВПТ) 2, отделенного от нее фланцем. Колосниковая решетка (КР) 6 установлена в контакте с фланцем ниже внутренней топливоподающей трубы 1. Подрешеточное пространство 7 подключено к ВПТ 2 через отверстия 4 в нижней части фланца. Верхняя часть фланца снабжена турбоэлементами 8, и отверстия в ней выполнены щелевыми для подачи вторичного воздуха в КС 5. Первичный воздух из ВПТ 2 через отверстия 4 поступает под КР 6 и через отверстия 12 в ней - под слой топлива, подаваемого на КР 6. Через турбоэлементы 8 и щелевые отверстия в КС 5 поступает вторичный воздух, которьй проходит в топку котла, где сжигают протекающие горизонтально газы , В результате удлиняется интервал обслуживания, который не зависит от действия горелки и определяется объемом зольника, размером бункера тепливопсдачи и характеристиками топлива. Горелка пригодна также дпя включения в автоматическую отопительную систему благодаря способности к бесступенчатому регулированию мощности, 3 ил. ё О5 4 1чЭ 4 СО о
ОЛИСАНЙЕ НЗОБРи7еЯЙЯ у Я Е
Фие, 2
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕИИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3675077/24-06 (86) РСТ/FI 82/00055 (03.11.82) (22) 02.12.83 (31) 813487 (32) 05. 11. 81 (33) FI (46) 30.09,87, Вют., № 36 (71) Валтион Текниллинен Туткимускескус (FI) (72) Иаркку Орьяла (FI) (53) 662.93 1 (088,8) (56) Патент США № 1831912, кл, 11075, опублик. 1934, (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГРАНУЛИРОВАННОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к устройствам для сжигания гранулированного топлива и может быть использовано в котлах для центрального отопления, работающих на твердом топливе, Цель изобретения — улучшение золоудаления, повышение качества сжигания топлива и снижение потерь тепла .от попадания топлива в золу. Камера сгорания (КС)
5 выполнена в виде цилиндра, служащеГо продолжением наружной воэдухоподающей трубы (ВПТ) 2, отделенного от нее фланцем. Колосниковая решетка (KP) 6 установлена в контакте с фланцем ниже внутренней топливоподающей трубы 1, Подрешеточное пространство
7 подключено к ВПТ 2 через отверстия
4 в нижней части фланца, Верхняя часть фланца снабжена турбоэлементами 8, и отверстия в ней выполнены щелевыми для подачи вторичного воздуха в КС 5. Первичный воздух из ВПТ 2 через отверстия 4 поступает под KP 6 и через отверстия 12 в ней — под слой топлива, подаваемого на КР 6. Через турбоэлементы 8 и щелевые отверстия в КС 5 поступает вторичный воздух, который проходит в топку котла, где сжигают протекающие горизонтально газы, В результате удлиняется интервал обслуживания, который не зависит от действия горелки и определяется объемом зольника, размером бункера топливоподачи и характеристиками топлива.
Горелка пригодна также для включения в автоматическую отопительную систему благодаря способности к бесступенчатому регулированию мощности. 3 нл.
13424
Изобретение- относится к устройствам для сжигания гранулированного топлива, в частности окатышей, и может быть использовано в котлах для центрального отопления, работающих на твердом топливе, сжигаемом на горизонтальной колосниковой решетке, металлических стержнях или подине со сплошной обмуровкой, при использо- 10 вании гранулированного топлива, полученного из искусственно высушенного материала с высокой зольностью.
Цель изобретения — улучшение золоудаления, повышение качества сжигания 15 топлива и снижение потерь тепла от попадания топлива в золу, На фиг.1 представлена горелка с частичным вырывом; на фиг.2 — вариант осуществления горелки, продольный 20 разрез; на фиг.3 — вид А на фиг,2, Горелка содержит внутреннюю топливоподающую трубу 1 и наружную воздухонодающую трубу 2, соединенные между собой фланцем 3 с отверстиями 4 для 25 прохода воздуха и подсоединенную к трубам 1 и 2 камеру 5 сгорания с колосниковой решеткой 6 в нижней части, Камера 5 сгорания выполнена в виде цилиндра, служащего продолжением воз-. 30 духоподающей трубы 1 и отделенного от нее фланцем 3, а колосниковая решетка 6 установлена в контакте с подрешеточным пространством 7, которое подключено к воздухоподающей трубе 2 через отверстия 4 в нижней части фланца 3 для подвода первичного воздуха, а верхняя часть фланца 3 снабжена турбоэлементами 8, отверстия 9 в ней выполнены щелевыми для подачи 40 вторичного воздуха в камеру 5 сгорания, Топливоподающая труба 1 снабжена шнеком 10 для подачи топлива. В стенке воздухоподающей трубы 2 выполнено отверстие 11 для подачи воздуха для горения. Колосниковая решетка выполнена с отверстиями 12, камера 5 сгорания снабжена люком 13 зажигания, а топливоподающая труба 1 подсоединена к топливному бункеру 14, Горелка работает следующим образом.
Топливо подают из топливного бункера 14 посредством медленно вращающегося шнека 10 или каким-либо другим способом непрерывной подачи по топливоподающей трубе 1 в камеру 5 сгорания. Воздух для горения (первичный) 31 подают через отверстия 11 в воздухоподающую трубу 2, а оттуда — через отверстия 4 в нижней части фланца 3 под колосниковую решетку 6, через отверстия 12 — под слой топлива, поданного на решетку 6. Через турбоэлементы 8 и щелевые отверстия 9 в виде вращающегося вокруг горизонтальной оси потока в камеру 5 сгорания поступает вторичный воздух, который проходит через камеру 5 сгорания в топку котла, где сжигают протекающие горизонтально газы. Горизонтальный факел пламени обеспечивает сжигание топлива, которое может упасть на дно топки, Горелку разжигают, например, через люк 13 для зажигания, В данном примере эолу частично расплавленную, а частично сухую, выталкивают из выходного отверстия камеры 5 сгорания на дно топки, Горелка может быть также снабжена отдельным шнековым транспортером для удаления золы, расположенным в нижней части топливо-подающего шнека так, чтобы зола падала на открытый поддон, являющийся продолжением кожуха шнека камеры 5 сгорания, откуда шнек перемещает ее в расположенное снаружи место сбора золы.
Преимуществом изобретения является удлинение интервала обслуживания по сравнению с существующей технологией. Этот интервал не зависит от действия горелки и определяется объемом зольника, размером бункера топливоподачи и характеристиками топлива.
Дополнительным преимуществом горелки в соответствии с изобретением является пригодность ее для включения в автоматическую отопительную систему благодаря способности ее к бесступенчатому регулированию мощности.
Горелка особенно пригодна для сжигания брикетированного торфа, но принцип действия может быть использован также и для других гранулированных топлив.
Предлагаемая горелка позволяет улучшить золоудаление, повысить качество сжигания топлива и снизить потери тепла от попадания топлива в золу. формула изобретения
Горелка для сжигания гранулированного топлива, в частности окатышей, 134
Составитель Л. Булынко
Техред М.Дидык
Корректор С,Шекмар
Редактор А.Долинич
Заказ 4449/59 Тираж 494
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпис ное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 содержащая внутреннюю топливоподающую трубу и наружную воздухоподающую трубу, соединенные между собой фланцем с отверстиями для прохода воздуха, и подсоединенную к трубам камеру сгорания с колосниковой решеткой в нижней части, отличающаяся тем, что, с целью улучшения золоудаления, повышения качества сжигания топлива и снижения потерь тепла от попадания топлива в золу, камера сгорания выполнена в виде цилиндра, слу2431 жащего продолжением воздухоподающей трубы и отделенного от нее. фланцем, а колосниковая решетка установлена в
5 контакте с последним ниже топливоподающей трубы, причем подрешеточное пространство подключено к воздухоподающей трубе через отверстия в нижней части фланца для подвода первич1ð ного воздуха, а верхняя часть фланца снабжена турбоэлементами и отверстия в ней выполнены щелевыми для подачи вторичного воздуха в камеру сгорания.


