Уплотнение вала
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов. Цель изобретения - повьш1ение надежности работы путем повышения устойчивости вала. Уплотнение содержит установленные в корпусе с зазором по валу внутреннее и наружное плавающие кольца, причем контактирующие поверхности корпуса и наружного кольца выполнены притертыми, а в корпусе со стороны наружного кольца выполнена проточка, соединенная с системой разрежения. После вывода уплотняемого агрегата на номинальные обороты и центрирования колец относительно вала при подаче в полость уплотнения уплотняющей жидкости под давл ением и создании разрежения в проточке корпуса наружное плавающее кольцо жестко соединяется с корпусом и выполняет функцию дополнительной самоустанавливающейся опоры вала, повьш1ая его устойчивость. 1 ил. о € (Л Ш
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
УЩ !1У1.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066213/25-08 (22) 05 .05 . 86 (46) 30.09. 87. Бюл. У 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) Н.И.Вербицкий (53) 62-762(088.8) (56) Марцинковский В.А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.:
Машиностроение, 1980, с, 123, рис. 66. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов, Цель изобретения — повышение надежности работы путем повьппе„„SU„„1341430 А1 ния устойчивости вала. Уплотнение содержит установленные в корпусе с зазором по валу внутреннее и наружное плавающие кольца, причем контактирующие поверхности корпуса и наружного кольца выполнены притертыми, а в корпусе со стороны наружного кольца выполнена проточка, соединенная с системой разрежения. После вывода уплотняемого агрегата на номинальные обороты и центрирования колец относительно вала при подаче в полость уплотнения уплотняющей жидкости под давлением и создании разрежения в проточке корпуса наружное плавающее кольцо жестко соединяется с корпусом и выполняет функцию дополнительной самоустанавливающейся опоры вала, повьппая его устойчивость. 1 ил.
Составитель Г.111уренко
Техред М. Ходанич
Корректор Л.Патай
Редактор А.Ревин
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4421/42.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1341430
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов. Цель изобретения — повышение на".) дежности работы путем повышения устойчивости вала.
На чертеже изображено уплотнение вала.
О О
Уплотнение вала содержит внутреннее и наружное 2 плавающие кольца, установленные с радиальными зазорами по валу 3 в корпусе 4. Кольца зафиксированы от проворота. Контактирующие поверхности наружного плавающего кольца 2 и корпуса 4 выполнены притертыми. В корпусе 4 со стороны наружного плавающего кольца 2 выполнена проточка 5, соединенная с системой разрежения ° В корпусе 4 над внутренним плавающим кольцом 1 выполнен канал 6 для подачи уплотняющей жидкости.
Уплотнение вала работает следую- 2Ь щим образом.
Перед пуском уплотняемого агрегата в уплотнение через канал 6 подается уплотняющая жидкость под давлением ниже номинального. После этого Зп агрегат выводится на номинальные обороты, при этом плавающие кольца.
1 и 2 устанавливаются относительно вала 3 с минимальным эксцентриситетом. Затем уплотняющая жидкость по— дается в уплотнение под номинальным давлением и дросселируется через радиальные зазоры между кольцами 1 и
2 и валом 3 в разделяемые уплотнением полости. При повышении давления уплотняющей жидкости до номинального и создании разрежения в проточке
5 корпуса 4 наружное плавающее кольцо 2 жестко соединяется с корпусом 4 и выполняет роль дополнительной самоустанавливающейся опоры вала 3, повышая его устойчивость, и тем самым повышая надежность работы уплотнения и уплотняемого агрегата в целом. формула и з о б р е т е н и я
Уплотнение вала, содержащее установленные в корпусе с зазорами по валу зафиксированные от проворота внутреннее и наружное плавающие кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности работы путем повышения устойчивости вала, уплотнение снабжено системой разрежения, контактирующие торцовые поверхности наружного плавающего кольца и корпуса выполнены притертыми, а в корпусе со стороны наружного плавающего кольца выполнена проточка, соединенная с системой разрежения.

