Покрытие откоса гидротехнического сооружения
Изобретение относится к гидроте.хническому строительству. Цель изобретения - повышение эффективности покрытия и его устойчивости. Покрытие откоса гидроте.хнического сооружения состоит из автопокрышек I, которые разрезаны пополам в диаметрально-диагональной плоскости, уложены на поверхность откоса, выполненного в виде ступенчатых террас, разрезом вверх или вниз и скреплены между собой. При этом в нижней части кольцевой полости автопокрышек 1 и между ними размешен бетонный заполнитель 2. Волновой поток, попадая на покрытие, изменяет направление и скорость за счет соприкосновения с водобойными стенками криволинейного очертания, 3 з.п. ф-лы, 3 ил. С V /// /// /I фиг 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1341322 (50 4 Е 02 В 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3946547/29-15 (22) 26. 08. 85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Ставропольский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) В. А. Докин (53) 627.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110856, кл. Е 02 В 3/12, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1054487, кл. Е 02 В 3/12, 1982. (54) ПОКРЫТИЕ ОТКОСА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение эффективности покрытия и его устойчивости. Покрытие откоса гидротехнического сооружения состоит из автопокрышек l, которые разрезаны пополам в диаметрально-диагональной плоскости, уложены на поверхность откоса, выполненного в виде ступенчатых террас, разрезом вверх или вниз и скреплены между собой. При этом в нижней части кольцевой полости автопокрышек 1 и между ними размещен бетонный заполнитель 2. Волновой поток, попадая на покрытие, изменяет направление и скорость за счет соприкосновения с водобойными стенками криволинейного очертания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1341322
Формула пзоб)ретения ч<7ие3 (.остани)сан T. Мотона
Реяактор A., »аконск(»я Техре» И. Верее Корректор А. Вил»окосон
Закан 4412:37 Тираж 606 1lод исное
В(1111111И рос) ларстн(нно<о кол»>»т< т<> (:<:(Р по «е.»(»ë» и н>ар< тений и открытий
I! З()35,,>»осина, Ж:(5>, ;>л <нская нав,,l. 4(5
I I f)<»».»t><>лст(н нно->»<).)>»» рафи «<к<к нре,(»>р»я) и<, г., кгоро», ).1. Гlроектная, 4
Изобретение относится к гидротехническому строительству, 3 именно к устройствам покрытия, нрелназначеного лля предохранения откоса I илротехнического сооруж IIH(I
От размыва.
Цель изобретения повышение эффективности покрытия и его устойчивости.
Н3 фиг. l и (Ображено покрытие, план; на фиг. 2 — To ihc, нри раскладке частей автопокрышек разрезом вверх; на фиг. 3 то же, нри раскладке частей автопокрышек разре»oi((вниз. (lокрытие откоса гидротехнического сооружения состоит из частей 3BToltohpt ((((oh 1. (х((ждая
lIHми. Все половины 3BTotloKpl>lilt(скрснл(нь! между собой. ! lри разре:(внии стенка 3 у кажлОЙ авloIIohPl>llllKH 1 с Олш)Й стОРоны высокан, 3
С;(Р > ГОИ НИЗК;(Я. . 1ля раскладки частей 3BTol(ohpt («IKH 1
p«»ре:н>м вверх IIH защищаемол(<)TKo«. устраивают т pp3(. ы, (иирина К3>К1оН из которых р (НН3 (HI)÷åгру 3t»T<)II()KphllllKH 1,
1lpH р;>сноложении на Откосе НО,(овин авт<шокрыш h р;(зр(н>м вниз стенки, 3 »3цлывак)т в грунт Откоса, что препятствует их < ë(е(ценин)..Ьгг(убление oòoíoê 3 авгош>кр IIII(. к 1 новышаеT устойчивость I(oKPЫТИЯ. ! 1ри р i:ip<>3<(íèè 3BTollohphl (II KH 1 О(т<(вл я к)т н(рел(ь! ч к i 4, которая < О(..IH II H<. T o()(. половины автопокрышки между собой и придает эластичность соединению.
Покрытие работает следующим образом.
Волновой поток, попадая на покрытие и соприкасаясь с водобойными стенками криволинейного очертания, образованными половинами автопокрышек, изменяет направление и скорость, в результате происходит эффективное гашение энергии потока. (lри каждом цикле вода, скатываясь с откоса t(3зад, освобождает полости покрытия лля приема следующей волны и активно нозлействлет на набегащий поток.
1. (lohphtT«e откоса гидротехнического
ooîðóæåHèÿ, вклк>чающее кольцеобразные упругис элементы в виде утилизированных автопокрышек, соединенные между собой и улокенные на ftoBcpxHocTH откоса, заполнитель, JQ размещенный в кольцевой полости автонокрын! K и пространстве между ними, г>тлпчак>щ(еся тем, что, с целью повышения ффективности покрытия и его устойчивос-!.H, автопокрышки разрезаны пополам в диаметрально-лиап)нальной плоскости.
2. (lокрытие Ito и, 1, отличающееся тем, что поверхность откоса выполнена в виде < T AI((.нчатых террас, а половины авгош>крышек уложены на террасы разрезом вверх и Ориентированы плоскостью cpel3 В Н3НР3 ti I(. НИИ»> К 1ОН3 ОТКОСЫ.
3. (lокрытие но и. 1, отличающееся тем, что полонины автопокрышек уложены на откос разре.и)м вниз с заглублением их боковых стенок в грунт откоса.
4. (lокрытие (Io и. 1 3, orëè÷àþùååñ÷ тем, что соединение э.вементов покрытия межлу собой выполнено в виде перемычки, Оставленной с одной стороны авгош>крышки нри ее разрезании.

