Устройство для подвода питания к подвижному объекту
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей нутем увеличения зоны обслуживания. Устройство содержит гибкий энергоноситель 1, закрепленный на каретках 3, размешенных на направляюш,ей, которая имеет прямолинейный 4 и криволинейные 5 и 7 участки и крестообразный паз 8 в поперечном сечении. Одна группа кареток имеет направляюшие ролики в нижней части, а другая - в верхней, что позволяет располагаться им на разных криволинейных участках направляюшей. 5 ил. со со 4 сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
< 11 4 В 66 С 13/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4007901/27-11 (22) 16.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) А. М. Иконников и В. К. Мельников (53) 621.332.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 726010, кл. В 66 С 13/12, 1977.
„„SU„„1341150 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА
ПИТАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания.
Устройство содержит гибкий энергоноситель 1, закрепленный на каретках 3, размещенных на направляющей, которая имеет прямолинейный 4 и криволинейные 5 и 7 участки и крестообразный паз 8 в поперечном сечении. Одна группа кареток имеет направляющие ролики в нижней части, а другая — в верхней, что позволяет располагаться нм на разных криволинейных участках направляющей. 5 ил.
1341150
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к стеллажным кранам-штабелерам.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство для подвода питания к подвижному объекту, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид, Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — -В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2.
Устройство для подвода питания к подвижному объекту, преимушественпо к стеллажному крану-штабелеру, содержит гибкии энергоноситель 1, связанный с подвижным обьектом 2 и закрепленный на каретках 3, располо>кенных на направляющей, смонтированной вдоль пути подвижного ооьекта 2 и выполненной с прямолинейным участком 4 и криволинейным в горизонтальной плоскости участком 5 относительно пути объекта (фигЛ)
Каретки 3 связаны между собой и с подвижным объектом 2 гибким органом 6 (фиг. 3) .
Направляющая 4 снабжена дополнительным криволинейным участком 7 (фиг. 1 и 4). Направляющая 4, а также криволинейные участки 5 и 7 имеют паз 8 крестообразного сечения (фиг. 1 и 2), по которому перемещаются каретки. Паз 8 состоит из горизонтальных 9 и вертикальных
10 и !! частей (фиг. 2) . Каждая из кареток 3 снабжена четырьмя опорными роликами 12 и двумя направляюшими роликами,причем часть кареток установлена направляющими роликами вверх, а другая часть — направляюшими роликами вниз (фиг. 2 и 3). На криволинейных участках установлены фиксаторы 14, закрепленные на плоских пружинах 15 (фиг, i и 3).
Подвижный обьект 2 снабжен упором 16 40 (фиг. !). Пазы 8 криволинейных участков 5 и 7 соединены с пазом 8 прямолинейного участка направляюшей 4 следующим образом: паз 8 криволинейного участка 5 вертикальной 10 и горизон" à.ïüíîé 9 частями, а паз 8 криволинейного участка 7 — вертикальной 11 и горизонтальной 9 частями (фиг. 2) .
Для прохода подвесок 17 (фиг. 3) на криволинейный участок 5 вертикальная часть
11 паза 8 криволинейного участка 5 связана прорезью 8 с вертикальной частью 1 криволинейного участка 7. Ширина прорези
18 меньше диаметра направляюших роликов.
Устройство работает следуюгцим образом.
Подвижный объект 2, например стеллажный кран-штабелер, находящийся в межстеллажном проходе !9, перемешаясь в сторону кареток 3, толкает их упором 16. Каретки, сближаясь, собираются вместе перед подвижным объектом 2 на выходе из прохода 19.
При дальнейшем движении объекта 2 часть кареток З,установленная направляюшими роликами 13 вверх. проходит криволинейный участок 5 и стопорится фиксатором
14, который, пропуская последнюю каретку, удерживает эту часть кареток от упругого самовозврата. Другая часть кареток, установленная направляюшими роликами 13 вниз, проходит на дополнительный криволинейный участок 7 и стопорится аналогичным фиксатором 14.
При движении подвижного обьекта 2 в обратном направлении с помошью гибкого органа 6 каретки 3 увлекаются за подвижным объектом, преодопевая усилие фиксаторов 14.
Формула изооретения
Устройство для подвода питания к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный на подвесках кареток, расположенных на направляющей, смонтированной вдоль пути подвижного объекта и выполненной с прямолинейным и одним криволиHåéíûì в плане ÷àñткамн, закрепленный на подвижном обьекте упор, взаимодействующий с крайней кареткой, «т.шчающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения зоны обслуживания, направляющая снабжена другим криволинейным участком, примыкающим к указанному прямолинейному участку, в зоне его сопряжения с одним криволинейным участком, при этом в поперечном сечении направляющая выполнена с пазом крестообразного сечения, а каретки снабжены направляющими роликами, причем у одной группы кареток ролики смонтированы в нижней части, а других — в верхней части с возможностью взаимодействия соответственно с нижними вертикальными поверхностями одного криволинейного участка направляющей. с верхними вертикальными поверхностями другого криволинейного участка направляющей, в котором расстояние междх нижними вертикальными поверхностями меныпе диаметра роликов.
А - A тдирИугпю в !а фиг. 2
15 14
18
Составитель А. Никитин
Редактор Л. Веселонская Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



