Доковая опора
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры. УниверсалЕ ная доковая опора содержит основание 1 с продольно направляющей 3 для перемещения соединенных между собой пружинами 5 ползунов 4 однотипных элементов Скотта-Рассела, содержащих коромысла 6 и кривошипы 8. 2 ил. (Л со 00 СО о 4 оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (,51) 4 В 63 С 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДОКОВАЯ OIIOI h.3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4046559/27-11 (22) 11.03.86 (46) 23.09.87. Вюл N 35 (75) В.H.Решетило (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1298136, кл, В 63 5/02, 29.11.85.
„„SU„„1339048 А1 (57) 11зобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность дсковой опоры. универсальная доковая опора содержит основание 1 с продольной направляющей 3 для перемещения соединенных между собой пружинами 5 ползунов 4
;олнотипнык ?ëåìåíòîâ Скотта-Рассела, содержащих коромысла 6 и кривошипы
8. 2 ил.
1339048
Формула изобретения
Составитель В.Васильев
Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 4177/13 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Цель изобретения — повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки на станину опоры.
На фиг. 1 изображена опора в сложенном положении; на фиг. 2 — опора в рабочем положении, 10
Опора содержит основание 1 в виде удлиненной станины, расположенной перпендикулярно диаметральной плоскости судна 2 и снабженйой продольной направляющей 3, на которой подвиж15 но закреплены ползуны 4, соединенные между собой пружинами 5 растяжения.
Концы коромысел 6 шарнирно соединены с полэунами 4 и опорными подушками 7.
Кривошипы 8 шарнирно соединены со срединами коромысел 6 и ползунами 4.
Конец кривошипа 8 элемента, ближнего к кильблоку 9 шарнирно соединен с основанием 1, а наиболее удаленный ползун 4 соединен тягой 10 с поршнем 11
25 гидропривода, который снабжен стопором, расположенным в кильблоке 9. Длина кривошипов 8 составляет половину длины коромысел 6.
В исходном положении поршень 11 гидропривода находится в крайнем правом положении (фиг. 1) и удерживается стопором. При всплытии дока и касании килем судна поверхности кильблока 9 стопор отпускают. Под действием пружин 5 ползуны 4 перемещаются 35 в сторону кильблока 9, при этом опорные подушки 7 поочередно, начиная с ближней к кильблоку 8, прижимаются к корпусу судна. Дальний лолзун стопорят, при этом происходит перераспределение и уравнивание нагрузок на каждую кз опорных подушек 7. Доковая опора удерживает корпус судна.
Доковая опора, содержащая основание в виде удлиненной станины, расположенной перпендикулярно продольной оси дока и снабженной продольной направляющей, устройство перемещения опорных подушек, содержащее кривошипно-полэунный четырехзвенный прямолинейно направляющий механизм Скотта-Рассела с ползуном, подвижно закрепленным на направляющей станины опоры, силовой привод и стопор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения нагрузки на станину опоры, устройство перемещения опорных подушек выполнено с дополнительными механизмами Скотта-Рассела с ползунами, последовательно соединенными между собой пружинами растяжения, и кривошипами, шарнирно соединенными с ползунами смежных механизмов, причем ползун основного механизма соединен пружиной растяжения со станиной опоры, а наиболее удаленный от указанной оси ползун одного из дополнительных механизмов Скотта-Рассела соединен с силовым приводом и со стопором.

