Навесное устройство трактора
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для соединения трактора с сельскохозяйственными орудиями. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости трактора . Навесное устройство трактора содержит установленные на остове трактора посредством горизонтальной оси 9 нижние тяги 2, 3 и посредством вертикального шарнира продольную раму . На оси 9 установлена втулка 8 с зазором между ними. Втулка 8 тарнирно связана с каждой из нижних тяг 2, 3 посредством дополнительных тяг 11, 12J Задний конец рамы жестко соединен с втулкой 8, а дополнительные тяги II, 12 связаны с тягами 2, 3 горизонтально-поперечными осями 13, 14. При отклонении трактора от прямолинейного движения рама с тягами 11, 12 поворачивается в сторону на угол действия составляю01ей сил сопротивления плуга 18, уменьшая разворачивающий момент, действующий на трактор. 1 4.п. ф-лы, 4 ил. (Л г со со 00 х 18 Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ А1
- ч .
ЪЯч.
)5I)4A 01 В 39 04
) .)1 э
% 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4066017/30-15 (22) 01.04.86 (46) 23.09.87. Бюл, N 35 (72) С.Ф.Кравченко, Н,II,Гавчук, IO,К.Бобков, В.А,Тимошенко и Е.И,Бондаренко (53) 631.3-072.3-8?(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 755230, кл.A 01 В 59/04, 1979, Авторское свидетельство ССГР
N - 328844, кл. А 01 В 59/04, 1970. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для соединения трактора с сельскохозяйственными орудиями. 1(ель изобретения повышение курсовой устойчивости трактора. Навесное устройство трактора содержит установленные на остове трактора посредством горизонтальной оси 9 нижние тяги 2, 3 и посредством вертикального шарнира продольную раму. EIa оси 9 установлена втулка 8 с зазором между ними. Втулка 8 шарнирно связана с каждой из нижних тяг 2, 3 посредством дополнительных тяг II
12, Задний конец рамы жестко соединен с втулкой 8, а дополнительные тяги
1l 12 связаны с тягами 2, 3 горизонтально-поперечными осями 13, 14. При отклонении трактора от прямолинейного движения рама с тягами II 12 поворачивается в сторону на угол действия составляющей сил сопротивления плуга 18, уменьшая разворачивающий момент, действующий на трактор. 1 P .n ф-лы, 4 ил °
1338794
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к навесным устройствам для соединения трактора с сельскохоэяйственны6 ми орудиями.
Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости трактора, На фиг.l изображено навесное устройство трактора, вид сбоку; на 10 фиг.2 — то хе вид сверху; на фиг.3разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — pasрез Б-Б на фиг.2.
Навесное устройство трактора содержит верхнюю тягу 1 и нижние теле- 16 скопические тяги 2 и 3, состоящие из передних 4 и задних 5 элементов, продольную раму 6, передний конец которой посредством вертикального шарнира 7 связан с остовом трактора, а 2п задний жестко соединен с втулкой 8, установленной на оси 9 нижних тяг 2 и 3, Шарнир 7 размещен вблизи центра давления трактора на грунт, а втулка
8 установлена на оси 9 с образова- 25 нием зазора (8 I HH ño свободным ходом (1) вдоль оси 9.
На поверхности втулки 8 шарнирно с возможностью углового перемещения закреплена пластина -1(). Последняя шар- ip нирно посредством регулируемых по длине дополнительных тяг 11 и 12 связана с нижними тягами 3 и 2, соответственно, Тяги 11 н 12 соединены с тягами 2 и 3 горизонтально поперечными осями 13 и
14. На втулке 8 установлены регулируемые упоры 15 в виде винтов для ограничения угла поворота рамы 6.
На элементах -4 тяг 2 и 3 закреплены пальцы 16, которые размещены в пазах 17, выполненных в элементах 5 тяг 2 и 3.
Навесное устройство трактора работает следующим образом.
Перед работой при необходимости вспашки почв повьппенной влажности, где действуют значительные боковые составляющие сил реакции почвы, укорачивают тягу 11 и удлиняют тягу 12, I разворачивая плуг 18 таким образом, чтобы угол направления полевых досок
19 обеспечивал курсовую устойчивость трактора.
При движении трактора в случае нарушения прямолинейности рама 6 и пластина 10 с тягами 11 и 12 поворачиваются влево или вправо на угол действия составляющей сил сопротивления плуга 18 которая направлена по оси рамы 6 к шарниру 7. При этом уменьшается разворачивающий момент, действующий на трактор, и улучшается прямолинейность движения.
Формула и э о б р е т е н и я
1, Навесное устройство трактора, содержащее установленные на остове трактора посредством горизонтальной оси нижние тяги и посредством вертикального шарнира продольную раму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения курсовой устойчивости трактора, оно снабжено втулкой, которая установлена на осн нижних тяг с образованием зазора между ней и осью и шарнирно связана с каждой из нижних тяг дополнительной тягой, при этом задний конец продольной рамы жестко связан с втулкой, а каждая Иэдополнительных тяг соединена с нижней тягой горизонтально-поперечной осью, 2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая иэ дополнительных тяг выполнена регулируемой по длине.
)338794
7 б
Фиг.1 авиа.Ф
Составитель Е,Юдин
Редактор А.Шандор Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник
Заказ 4154/1 Тираж 627 Подписное
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


