Способ снижения потерь в асинхронном электродвигателе
Изобретение относится к электротехнике .- Целью изобретения является повышение надежности и эффективности . Указанная целф достигается тем, что в способе снижения потерь в асинхронном двигателе при каждом изменении величины подводимого к асинхронному двигателю ( АД) 2 напряжения с помощью датчика 3 частоты вращения, датчика 7 активной мощности и датчика 6 момента измеряют частоту вращения п АД 2, активную мощность Р и момент М на валу АД 2. По измеренным величинам вычисляют коэфф1щиент полезного действия, коэффициент мощности и их произведение.В режиме холостого хода сравнивают каждое последующее значение коэффициента мощности с его предьщутцим значением, а в рабочем режиме - каждое последующее значение указанного произведения с его предыдущим значением. Изменение подводимого напряжения и его частоты осуществляют так, чтобы в режиме холостого хода коэффициент мощности , а в рабочем режиме указанное произведение поддерживались на макси- . мальном уровне. В результате исключается опрокидывание АД 2 в режимах малых нагрузок. Во всем диапазоне изменения нагрузки минимизируются потребление реактивной энергии и потери активной мощности. 1 ил. 2 (Л со 00 со Oi 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 Н 02 K 15/00, Н 02 Р 7/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809177/24-07 (22) 04.07.84 (46) 15.09.87. Бюл. 1(34 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Производственного объединения "Завод ичени Владимира
Ильича (72) А.Е.Загорский, И.T.Пар, З.A.8aхарова и Е.В.Радина (53) 621.316.718.5 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
1(860257, кл. Н 02 P 7/36, 1981.
Патент США 1(4052648, кл. Н 02 К 17/04, 1976. (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ В АСИНХРОНН011 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности. Указанная цель достигается тем, что в способе снижения потерь в асинхронном двигателе при каждом изменении величины подводимого к асинхронному двигателю (АД ) 2 напряжения с помощью датчика 3 часготы вращения, датчика 7 активной мощности и датчика 6 момента измеряют частоту вращения и АД 2, активную мощность P и момент M на валу АД 2. По измеренным величинам вычисляют коэффициент полезного действия, коэффициент мощности и их произведение.В режиме холостого хода сравнивают каждое последующее значение коэффициента мощности с его предыдущим значением, а в рабочем режиме — кахдое последующее значение указанного произведения с его предыдущим значением. Изменение подводимого напряжения и его частоты осуществляют так, чтобы в режиме холостого хода коэффициент мощности, а в рабочем режиме укаэанное произведение поддерживались на максимальном уровне. В результат6 исключается опрокидывание АД 2 в режимах малых нагрузок. Во всем диапазоне изменения нагрузки минимизируются потребление реактивной энергии и потери активной мощности. 1 ил.
1337968
I)
cos Ч вЂ”
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных двигателях, работающих при переменной нагрузке на валу.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.
Еа чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего способ снижения потерь в асинхронном электРодвигателе.
Устройство содержит источник 1 регулируемого напряжения и частоты, выход которого соединен с асинхронным двигателем 2. На валу асинхронного двигателя 2 установлены датчик 3 частоты вращения и датчик 4 момента. К выходу источника 1 регулируемоro напряжения подклочены датчик 5 напряжения, датчик 6 тока и датчик 7 активной мощности. Выходы датчиков напряжения 5, тока 6, активной мощности 7, частоты вращения 3 и момента 4 подключены к входам арифметического блока 8 с двумя выходами Q,I Q которые подклочены к информационным входам
О«, 0 коммутатора 9, управляющий вход Ч которого подключен к выходу нуль-органа 10. Вход нуль-органа 10 подключен к выходу датчика 4 момента.
Выход коммутатора 9 подклочен к входу экстремального регулятора Il, два выхода которого U, F соединены с входами управления напряжением и частотой соответственно источника 1 регулируемого напряжения и частоты.
Датчики напряжения 5, тока 6, актинной мощности 7, частоты вращения 3 и момента 4 преобразуют соответствующие величины в аналоговый либо цифровой сигнал и подают нл вход арифметического блока 8, на выходе которого формируются сигналы
cos 1(P
U ° I (1)
t< rl cosf
0 1 (2) где P — значение активной мощности;
U,I — значения напряжения и тока двигателя соответственно; и — значение частоты вращения двигателя;
M — значение момента на валу дви гателя; коэффициент мощности; коэффициент полезного действия; коэффициент пропорциональност .
Нл выходе (), л рифме тич е с к о го блока 8 формируется сигнал, пропорциональньп! cos V, л нл выходе 0 указанного блока — си) нлл, про)п)!к««опальный произведению о cos V, Коммутатор 9 I3 эависHMoc7 от состояния входа управления Ч коммутирует на свой выход один из входов Dg или Э,, т.е. при V = 0 на выходе коммутатора присутствует сигнал с входа
П, а при V = 1 — сигнал с входа
D . Нуль-орган 10 формирует на своем выходе сигнал "0" в том случае, если сигнал на входе равен О«, и curIt I I нал 1 — в противном случае.
В устройстве способ реализуется следующим об)разом.
При работе асинхронного двигателя 2 в режиме холостого хода момент на валу двигателя равен нулю и, следовательно, на выходе датчика момента 4 будет нулевое значение сигнала, а следовательно, на управляющем входе V коммутатора 9 будет уровень "0 ) и на вход экстремального регулятора 11 коммутатор 9 подключен вход т. е. выход О арифметического бло 1 ка 8. Арифметический i .ок 8 непрерывно произ водит вычисление по выражениям (1) и (2) и, следовательно, на вход экстремального регулнторл 11 поступит cHI нал, пропорционлль«ый
cos F Iлсинхронного двиглтеля 2. Экстремальньп регулятор 1 v соотlte7c7вии с текущим значением cos )! изменяет значения управляюнцих воздействий
U, F таким образом, чтобы максимизировать cos Ч
При изменении управляющих воздействий U, F изменяются значения напряжения и частоты нл входе асинхронного двигателя 2 и, следовательно, значение cos)1".изменяется. Экстремальньп регулятор 11 по новому значению cos f и предыдущему определяет новые значения управляю|цих воэ«ействий. Процесс продолжается до 7=х пор, пока найденное 3Hà÷pHèp cos f не стлнет максимальным.
ЕСЛИ HAIРУЗКа «а ВаЛУ аСИНХРо«НО«в ига тел я 2 б «)де 7. Q7 IIH)I;I TH t Il нуля„то «л выходе длтчикл 4 мс мента будет сигнал, отличный от нуля, л следовательно, на управляющем вхo«e
V коммутатора 9 — сигнал "I" и «л вход экстремлльного регулятора II будет поступать сигнал, «poIIn»««онлль«ый произ«еде«ин 7 сов f, и, I ) 7968
Формула изобретения
Способ снижения по) ерь в асинхронном >лектродвигателе,при котором измеряют величины тока и напряжения на зажимах асинхронно го электродвигателя r последун>»ц»с» изменением»»eличинь> подводимого напряжения, о тСоставитель Л. Головченко
Техред Л.Олийнь»к
Корректор !!. Король
Род;»н", » о р i!. >»».», »Li»» Заказ 4139/51 Тираж 659 Подписное
И»И!П!И осударстве нного комитета СССР и<> делам изобретений и открытий
)1 )035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Прои «»ч»»сз венно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сле до на тел»,но, »к с тремальнь»й ре гуля— тор 1 I Г>уде» изменять значения управлянццих возде»»стви»» U, F также, как описано вьн»е до тех пор, пока значение q cos Ч не станет максималь»»ыч.
Предло» аемьп» способ снижения поте рь позволяет повысит»> надежно с ть работы асинхронного двигателя, так как искл» чает его опрокидывание в режимах малых нагру 3oK при этом во всем диапазоне изменения нагрузки ми»»имиз»»руютс»» потребление реактивной энергии и потери активной мощности. и и ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности, при каждом изменении величины подводимо го напряжения дополнительно (> измеряют частоту вращения асинхронного электродвигателя, активную мощность и момент на его валу, по измеренным параметрам вычисляют эначеIð ния ЕПД, коэффициента мощности и их произведения, в режиме холостого хода сравнивают каждое последующее значение коэффициента мощности с его предыдущим значением, а в рабочих режимах сравнивают каждое последующее значение указанного произведения с его предьщуц»им значением и изменяют величину подводимого напряжения и его частоту так, чтобы в режиме холостого р хода коэффициент моц»ности, а в рабочих режимах указанное произведение поддерживались на максимальном уровне.


