Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Для этого муфта содержит пакет фрикционных дисков 3, 4, сжимаемых подпружиненным нажимным дис3 4 ком 5. Между ведомой полу муфтой 2 и втулкой (В) 9 выполнено несамотормозящееся резьбовое соединение. В 9 имеет торцовые кулачки 10, расположенные с зазором в выемках 15 торсионного вала 11. Торсионный вал 11 закреплен на внутренних шлицах 12, 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала 11. Под действием крутяш,его момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, который соответствует моменту срабатывания муфты. При этом он выбирает зазор между кулачками 10 и стенками выемок 5 м, свинчивает втулку 9 с полумуфты 2 вправо. В результате диски 3 н 4 начинают проскальзывать. Таким образом увеличивается нагрузочная способность и степень уравновешенности деталей муфты. § ил. (Л со оо О1 Gi 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д 1 4 F 16 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850433/31-27 (22) 31.01.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда и В. А. Николаев (53) 621.825.5 (088.8) (56) П а те нт С Ш А № 3902334, кл. 64/30 R, 1975, (54) ФРИ КЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ПОВЫШЕННОИ ТОЧНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Для этого муфта содержит пакет фрикционных дисков 3, 4, сжимаемых подпружиненным нажимным дис„„Я0„„1337568 А ) ком 5. Между ведомой полумуфтой 2 и втулкой (В) 9 выполнено несам отормозящееся резьбовое соединение. В 9 имеет торцовые кулачки 10, расположенные с зазором в выемках 15 торсионного вала 11. Торсионный вал 11 закреплен на внутренних шлицах 12, 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала 11.
Под действием крутящего момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, который соответствует моменту срабатывания муфты. При этом о«выбирает зазор между кулачками 10 и стенками выемок 15 м, свинчивает втулку 9 с полумуфты 2 вправо. В результате диски 3 и 4 начинают проскальзывать. Таким образом увеличивается нагрузочная способность и степень уравновешенности деталей муфты.
1 ил.! 337568
Формула изобретения
Составит<ли И. I) Kiiki3
Редактор К>. Середа Техред И. Бсрсс Корректор Г. Рсгнстник
Заказ 4110г31 Тираж 811 Подписное
В14ИИПИ Государственного комитета СССР по генам изобретений и открытии
1 13035, Москва, Ж --35, Раугнская наб., д. 4, 5
Производственно-поаиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и степени уравновешенности деталей муфты.
На чертеже схематически представлена фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1 и свободно сидящую на ней ведомую полумуфту 2, между которыми находятся ведомые фрикционные 3 и ведущие 4 диски, сжимаемые нажимHым диском 5 под действием пружин 6, вставленных в углубления упорного диска 7, который удерживается замочным кольцом 8. Ведомая полумуфта 2 имеет участок несамотормозящейся резьбы, на которую навинчена втулка 9 с четырьмя торцовыми кулачками О. Торсионный упругий вал 11 закреплен на внутренних шлицav 12 и 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала
14, второй конец которого выемками 15 охватывает кулачки 0 втулки 9, причем между кулачками !О втулки 9 стенками выемок
15 вала 14 имеется зазор, определяющий предельный угол закручивания торсионного вала 11.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент с ведущего вала через шпонку (не показано) передается на ведущую полумуфту 1, далее через фрикционные диски 3 и 4 — на ведомую полумуфту 2 и торсионный вал 11, конец которого посредством шлицевого соединения связан с полым валом 14. Под действием крутящего момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, соответствук>щий моменту срабатывания муфты, зазор между торгговыми кулачками 10 втулки 9 и вала
14 соответствует этому углу закручивания торсионного вала !1. После того, как зазор будет выбран, полый вал 14 нажимает на кулачки 10 втулки 9 и свинчивает ее по несамотормозящейся резьбе полумуфты 2 вправо давлением на нажимной диск 5, уменьшая сжатие фрикционных дисков 3 и 4, которые в пределе проскальзывают.
Точность срабатывания муфты обусловлена тем, что полный крутящий момент передается торсионным валом 11 и на детали, служащие для разжатия дисков 3 и 4, дей15 ствует незначительная часть м аксим ального крутящего момента.
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания, содержащая ведущую и ведомую полуMóôты, полый вал, торснонный уггругий элемент, соединенный с ведомой полумуфтой и полым валом, втулку с торцовыми кулачками, 25 связанную с нажимным диском, и резьбовое соединение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и степени уравновешенности, торсионный упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, установленного в выполненных на ведомой полумуфте и полом валу внутренних шлицах, резьбовое соединение выполнено между ведом ой полумуфтой и втулкой, а торцовые кулачки расположены в выполненных на полом валу выемках с зазором.

