Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение позволяет поддерживать стабильность теплового режима двигателя. Для этого дополнительный контур 15 системы топливоподачи содержит газовую магисталь 16 и теплообменник 6. Датчик 3 т-ры охлаждающей жидкости размещен на входном патрубке. Электромагнитный клапан 4 размещен между газовым баллоном , основным и дополнительным контурами системы топливоподачи. При повыщении заданной т-ры охлаждающей жидкости клапан 4 перепускает часть газа через теплообменник 6. При дальнейщем повышении т-ры весь газ перепускается через теплообменник 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. // 75 о (Л со со сд со CD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1337539 дц 4 F 02 В 43/00, F 02 М 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
75 го
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3982724/25-06 (22) 29.1 1.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б. Е. Железко, А. Г. Губский, Б. Е. Пышкин и А. А. Сушко (53) 621.434.057.4 (088.8) (56) Мордухович М. М. Конев Б. Ф. Топливная аппаратура автомобильных двигателей. М..: Ма шгиз, 1960, с. 260. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет поддерживать стабильность теплового режима двигателя.
Для этого дополнительный контур 15 системы топливоподачи содержит газовую магисталь 16 и теплообменник 6. Датчик
3 т-ры охлаждающей жидкости размещен на входном патрубке. Электромагнитный клапан 4 размещен между газовым баллоном, основным и дополнительным контурами системы топливоподачи. При повышении заданной т-ры охлаждающей жидкости клапан 4 перепускает часть газа через теплообменник 6. При дальнейшем повышении т-ры весь газ перепускается через теплообменник 6. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
1337539
Формула изобретения
Составитель 1З. Ерохов
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор тп Бескид
Заказ 4108!30 Тираж 503 Подписное
БИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, с. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобрет liие относится K машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретени". является поддержание стабильности а<низового режима двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит основной контур 1 системы топливоподачи, газовые баллоны 2, датчик 3 температуры охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан 4, испаритель 5, размещенный в системе выпуска отработавших газов (не показано), и теплообменник 6, размещенный в бачке 7 радиатора 8, газовый редуктор 9, трубопровод 10 подачи газа в газовый смеситель 11, трубопровод 12 подачи газа на режиме холостого хода, сообщенный с газовым редуктором 9, и систему жидкостного охлаждения, состоящую из радиатора 8, бачка 7, входного и выходного патрубков 13 и 14 соответствей но.
Двигатель снабжен дополнительным контуром 15 системы топливоподачи, содержащим дополнительную г330Bvlo магистраль 16 и теплообменник 6.
Двигатель внутреннего сгорания работает следуюгцим образом.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 — 95 С газ из баллонов 2 через клапан 4 направляют в испаритель 5 и далее через газовый редуктор 9 в газовый смеситель 11. При повышении заданной температуры охлаждающей жидкости клапан 4 перепускают часть газа через теплообменник 6, расположенный в бачке 7 радиатора 8 и испаритель 5.
При дальнейшем повышении температуры перепускают весь газ через теплообменник 6. Повышая свою кинетическую энергию, газ позволяет отвести часть тепла от охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя.
Такое конструктивное выполнение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает под 10 держание стабильности теплового режима.
1. Двигатель внутреннего сгорания, работающий преимущественно на газе, содержащий основной контур системы топливоподачи, газовый баллон, испаритель, газовый смеситель, магистраль подачи газа, газовый редуктор, систему жидкостного охлаждения, радиатор с бачком, входной и выходной патрубки радиатора, отличающийся тем, что, с целью поддержания стабильности теплового режима, двигатель снабжен дополнительным контуром системы топливоподачи, содержащим дополнительную газовую магистраль и теплообменник, разме25 щенный в бачке радиатора и сообщенный с газовым редуктором, а также снабжен датчиком температуры охлаждающей жидкости и электромагнитным клапаном.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что датчик температуры охлаждающей жидкости размещен на входном патрубке, а электромагнитный клапан размещен между газовым баллоном, основным и дополнительным контурами системы -.оп aивоnoдaчи.

