Дыхательный клапан для резервуаров с нефтью и нефтепродуктами
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для ограничения в резервуарах перепадов давлений , образуюЕ ихся в процессе хранения и транспортирования рабочих Sv 777/У М сред. Целью изобретения является повышение надежности работы дыхательного клапана. При повьшении или понижении давления в резервуаре свыше допустимого значения перепад давлений воздействует.на эластичную стенку запорных органов 6 или 7 прямого или обратного клапанов и отжимает его от седел 2 или 4 соответственно, преодолевая противодействие столба жидкости , частично заполняющей запорные органы. При этом через образовавшийся зазор давление в резервуаре выравнивается до атмосферного. Образующаяся жидкая фаза конденсата стекает по поверхностям запорных органов и седел, . чем устраняется ее накопление , с последующим переходом в твердую фазу, что могло бы связать запорные органы с седлами. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 16 К 17/19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3666837/23-08 (22) 29. 11. 83 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Научно-производственное объединение по термическим методам добычи нефти (72) А.Е.Ольгин (53) 621.646(088.8) (56) Патент CIJA )1 - 3179124, кл. 137-516.11, 1965.
Авторское свидетельство СССР
N - 588438, кл. F 16 К 17/26, 1976. (54) ДЫХАТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ДЛЯ РЕЗЕРВУАР0В С НЕФТЬЮ И НЕФТЕПРОДУКТАМИ (57) Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для ограничения в резервуарах перепадов давлений, образующихся в процессе хранения и транспортирования рабочих сред. Целью изобретения является повышение надежности работы дыхательного клапана. При повышении или понижении давления в резервуаре свьппе допустимого значения перепад давлений . воздействует на эластичную стенку запорных органов 6 или 7 прямого или обратного клапанов и отжимает его от седел 2 или 4 соответственно, пре одолевая противодействие столба жидкости, частично заполняющей запорные органы. При этом через образовавшийся зазор давление в резервуаре выравнивается до атмосферного. Образующаяся жидкая фаза конденсата стекает по поверхностям запорных органов и а седел, .чем устраняется ее накопление, с последующим переходом в твердую фазу, что могло бы связать запорные органы с седлами. 1 ил.
Формула и з обретения
З0 Дыхательный клапан для резeðâóàðîâ с нефтью и нефтепродуктами, содержаI щий корпус, в котором установлены ью, прямой и обратный клапаны, седла коа- торых перекрыты эластичными запорныть „ми органами, отличающийся
ЗВ о тем, что, с целью повышения надежноса ти работы, седла прямого и обратного клапанов выполнены в виде втулок, установленных соответственно на наружной и внутренней поверхностях корпуса, а кахдый из заиорных органов е- выполнен в виде пустотелого тора с эластичной примыкающей к седлу стенкой, частично заполненного жидкостью.
Составитель Л.Фокин
Техред M.Äèäüïñ Корректор С.Пекмар
Редактор N.Äûëûí
Заказ 3943/34
Тираж 811 Под пис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13339
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для ограничения в резервуарах перепадов давлений, образующихся в процессе хранения и транспортирования рабочих сред.
Цель изобретения — повышение надежности работы дыхательного клапана путем исключения изменения давления срабатывания клапана из-эа возможно- 1ð го связывания запорных органов с седлами твердой фазой конденсата.
На чертеже представлен дыхательный клапан, общий вид.
Дыхательный клапан содержит корпус 15
1, снабженный прямым и обратным клапанами. Седло 2 прямого клапана вы-, полнено в виде втулки из фторопласта, установлено на наружной поверхности корпуса 1 и своим проходным отверс- 20 тием совмещено с отверстием 3,,выполненным в корпусе 1. Седло 4 обратного клапана также выполнено в виде втулки из фторопласта, установлено на внутренней поверхнос- 25 ти корпуса 1 и своим проходным отверстием совмещено с отверстием 5, выполненным в корпусе 1. Седла 2 и 4 перекрыты эластичными запорными органами 6 и 7, каждый из которых вы полнен в виде пустотелого тора с эластичной примыкающей к седлу сте> кой, частично заполненного жидкост которая в условиях эксплуатации кл пана не замерзает. Каналом 8 полос корпуса сообщена с рабочей полость> обратного клапана. К крьшпсе корпус
1 присоединен колпак 9, в который встроены огнепреградители 10.
Дыхательный клапан работает сле дующим образом.
В случае повышения давления в р зервуаре свыше допустимой величины рабочая среда, воздействуя на элас тичную стенку запорного органа 6, преодолевает противодавление столба жидкости, заполняющей полость запорного органа б, и отжимает стенку от седла 2. Через образовавшийся зазор стравливается рабочая среда, и давление в резервуаре понижается до атмосферного.
В случае понижения давления в резервуаре свыше допустимой величины образующийся перепад давлений воздействует на эластичную стенку запорного органа 7, преодолевает сопротивление столба жидкости, заполняющей полость запорного органа 7, и отжимает стенку от седла 4. Через образовавшийся зазор давление в резервуаре выравнивается до атмосферного.
Образующаяся при определенных условиях эксплуатации жидкая фаза конденсата стекает с поверхностей запорных органов и сецел и не, создает условий для ее перехода в твердую фазу.

