Гидропривод
Изобретение м.б. использовано в гидросистемах мобильных машин и позволяет уменьшить габариты гидропривода . Релейный элемент 14 вьшолнен в виде клапанов (К) 17 и 18,.между i запорными элементами 19 и 20 которых установлен толкатель 21. Надклапанная полость каждого из К 17 и 18 сообщена с одним из рабочих каналов 7 и 8 гидрораспределителя 4, а подклапанные полости объединены. Командный золотник 11 расположен внутри переливного К 9, а релейный элемент - внутри распределительного золотника (РЗ) 6. Положение РЗ .6 со- oTBetCTByeT определенному режиму работы гидропривода. При перемещении РЗ 6 происходит перемещение полого штока 26 и золотника 11 таким образом , чтобы изменилось в магистрали нагнетания соответственно внешней нагрузке. 1 ил. i (Л 25 7J 10 9 /2 //4///////}//i//, 8 3}2Sj, „ DO 00 CA ЭО 00 J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Г 15 В 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3915765/25-06 (22) 19.06,85 (46) 30.08.87. Бюл. N- 32 (71) Московский автомеханический институт (72) Н.С. Бытик, С.В. Гостев, Г.M. Клейман и В.А. Милов (53) 621,.225(088.8) (56) Заявка Японии У 59-27442, кл. F 15 В 11/05, опублик. 1985.
Патент США 9 4040438, кл. 137-106, опублик. 1977. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение м.б ° использовано в гидросистемах мобильных машин и позволяет уменьшить габариты гидропривода. Релейный элемент 14 выполнен в виде клапанов (К) 17 и 18,. между запорными элементами 19 и 20 которых установлен толкатель 21. Надклапанная полость каждого из К 17 и 18 сообщена с одним из рабочих каналов
7 и 8 гидрораспределителя 4, а подклапанные полости объединены. Командный золотник 11 расположен внутри переливного К 9, а релейный элемент — внутри распределительного золотника (РЗ). 6. Положение РЗ,6 соответствует определенному режиму работы гидропривода. При перемещении
РЗ 6 происходит перемещение полого штока 26 и золотника 11 таким образом, чтобы изменилось в магистрали нагнетания соответственно внешней нагрузке. 1 ил.
1333887
40
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например, в гидросистемах мобильных машин.
Цель изобретения — уменьшение габаритов..
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Гидропривод содержит магистрали нагнетания 1 и слива 2, гидроцилиндр
3, гидрораспределитель 4, в корпусе
5 которого установлен распределительный золотник 6 и выполнены два рабочих канала 7 и 8, и двухкаскадный переливной клапан 9 с однокромочным дросселирующим поджатым пружиной 10 командным золотником 11, имеющим .камеру 12 управления и пружинную камеру 13, сообщенную с магистралью
2 слива. Гидропривод снабжен релейным элементом 14, выполненным в виде двух направленных друг к другу седлами 15 и 16 обратных клапанов 17 и 18, между запорными элементами 19 и 20 которого установлен толкатель
21, причем надклапанная полость каждого из клапанов 17 и 18 сообщена с одним из рабочих каналов 7 и 8 гидрораспределителя 4, а подклапанные полости объединены в одну 24, при этом командный золотник 11 расположен внутри переливного клапана 9, релейный элемент 14 — внутри распределительного золотника 6, переливной клапан 9 и распределительный золотник 6 расположены соосно, а камера 12 управления командного золотника 11 сообщена с подклапанными полостями 24 обратных клапанов 17 и 18 посредством полого штока 25, выполненного эацело с распределительным золотником 6.
Гидроцилиндр 3 имеет шток 26.
Переливной клапан 9 имеет управляющую камеру 27 и поджат пружиной
28. В корпусе 5 выполнены окна нагнетания 29, слива 30 и 31 и рабочие окна 32.и 33. Золотник 6 образует с корпусом 5 сливные кромки 34 и 35 и имеет проточки 36 и 37.
Гидропривод работает следующим образом.
Имеется четыре рабочих режима:
"Нейтраль", "Подъем", "Опускание", "Плавающее положение". В режиме
"Нейтраль" золотник 6 располагается в среднем положении, При этом каналы 7 и 8 разобщены друг с другом и с магистралями 1 и 2. Магистраль
1 разгружена через клапан 19,управляющая камера 27 которого сообщается через проточку 37 с магистралью 2 слива.
Режим "Подъем" осуществляется путем перемещения золотника 6 влево.
При этом происходит разобщение камеры 27 со сливом и клапан 9 закры вается. Рабочая жидкость под давлЬнием поступает в канал 8 и гидроцилиндр 3, вытесняя при этом рабо чую жидкость через канал 8 и обусловливая тем самым перепад давления на сливной кромке 34 золотника 6.
Под действием давления нагнетания срабатывает релейный элемент 14 и давление в канале 7 через полости
22 и 24 и шток 25 поступает в камеру 12 золотника 11, который, дросселируя поток из камеры 27, устанавливает давление в ней, а следовательно, давление в магистрали 1 и давление перепада на кромке 34 на уровне, заранее заданном параметрами пружин 28 и 10. При изменении противодействующей нагрузки в процессе перемещения штока 26 с заданной скоростью изменяется перепад давления на кромке 34 и золотник 11 в соответствии с известным принципом отрицательной обратной связи изменяет свое положение таким образом, чтобы восстановить перепад давления на сливной кромке 34 золотника 6, т.е. изменить давление в магистрали нагнетания соответственно внешней нагрузке. Процесс установления перепада происходит путем слива излишка рабочей жидкости клапаном 9 из магистрали 1 в магистраль 2 слива. При разных смещениях золотника 6 скорость перемещения штока 26 гидроцилиндра 3 пропорционально меняется при наличии указанного процесса установления перепада давления °
Режим "Опускание" осуществляется перемещением золотника 6 вправо.
Рабочая жидкость поступает в канал
7, а перепад образуется уже на кромке 35. При срабатывании релейного элемента 14 давление в канале 8 проходит через полости 16 и 24 и поступает в камеру 12 управления золотника 11. Далее происходит уже описанный процесс установления перепада давления. Скорость перемещения шток
26 соответствует смещению золотника 6.
Режим "Плавающее положение" осуществляется смещением золотника 6 влево до упора. При этом происходит сообщение управляющей камеры 27 с магистралью слива 2 через проточку
36 и разгрузка магистрали 1 нагнетания. Рабочий канал 8 соединяется с магистралью 2 слива через окна 33 и 31, а канал 7 соединяется с магистралью 2 слива через окна 32 и
30. Таким образом осуществляется свободное перемещение штока 26 гидроцилиндра 3 под действием внешних нагрузок.
Составитель Т.Клапцова
Техред Л.Сердюкова
Корректор В.Бутяга:
Редактор М.Дыпын Тираж 639 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 3941/32
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1333887 бочих канала, и двухкаскадный переливной клапан с однокромочным дросселирующим подпружиненным командным золотником, имеющим камеру управления и пружинную камеру, .сообщенную с магистралью слива, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен релейным элементом, выполненным в виде двух направленных друг другу седлами обратных клапанов, между запорными элементами которого дополнительно установлен толкатель, причем надклапан)б ная полость каждого из клапанов сообщена с одним из рабочих каналов гидрораспределителя, а подклапанные полости объединены, при этом командный золотник расположен внутри переливного клапана, релейный элемент— внутри распределительного золотника, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я нереливной клапан и распределитель- . ный золотник расположены соосно, а камера управления командного золот26 ника сообщена с подклапанными полостями обратных клапанов посредствбм полого штока, выполненного зацело с распределительным золотником.


