Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромобилях. Целью изобретения является снижение пульсаций тока.аккумуляторной батареи. Устройство содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой возбуждения 2, подключенньй через тиристорный преобразователь 3 к аккумуляторной батарее 4 с конденсаторным фильтром 5. В данном устройстве обмотка возбуждения 2 .выполняет ,две функции: возбуждение тягового электродвигателя 1 и роль индуктивности фильтра. 1 ил. (Л со со to СП о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 02 Р 5/06
>ЮСПКу р ! ""10М и (+,.-,„,„13 i
" внот д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3968727/24-07 (22) 07.08.85 (46) 23.08.87. Бюл. У 31 (71) Новгородский политехнический институт (72) А.Е.Ганин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 783935, кл. Н 02 P 5/06, 1980.
Теория и расчет тягового привода электромобилей./Под ред. И.С.Ефремова. — М.: Высшая школа, 1984, с. 224.
„„SU„„1332500 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТО1(А (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромобилях. Целью изобретения является снижение пульсаций тока аккумуляторной батареи. Устройство содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой возбуждения 2, подключенный через тиристорный преобразователь 3 к аккумуляторной батарее 4 с конденсаторным фильтром 5. В данном устройстве обмотка возбуждения 2 .выполняет,две функции: возбуждение тягового электродвигателя 1 и роль индуктивности фильтра. 1 ил.
13325
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель В.Поспелов
Техред И.Попович
Корректор Л.Бескид
Подписное
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 3846/54
Тираж 659
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромобилях.
Целью изобретения является снижение пульсаций тока аккумуляторной батареи.
На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод постоянного тока со- 10 держит тяговый электродвигатель 1 с последовательной обмоткой 2 возбуждения, подключенный через тиристорный импульсный преобразователь 3 к аккумуляторной батарее 4 с конденсаторным 15 фипьтром 5. Последовательная обмотка
2 возбуждения включена между аккумуляторной батареей 4 и конденсатором фильтра 5, Тиристорный импульсный преобразователь содержит главный ти- 20 ристор 6, гасящий тиристор 7, тиристор 8 ускоренного переэаряда, перезарядный тиристор 9, тиристор 10 дозаряда, дроссель 11 цепи дозаряда, перезарядный дроссель 12 и коммути- 25 рующий конденсатор 13.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче импульса управления на главный тиристор 6 начинает увеличи- З0 ваться ток череэ якорь тягового электродвигателя 1, что приводит к умень00 2 шению напряжения на конденсаторе фильтра 5, а следовательно, к увеличению тока в обмотке 2 возбуждения и аккумуляторной батарее 4. Через определенный промежуток времени подается импульс на гасящий тиристор 7, главный тиристор 6 закрывается, ток электродвигателя уменьшается, а конденсатор фильтра 5 заряжается через обмотку 2 возбуждения. Затеи процессы повторяются.
Таким образом, обмотка 2 возбуждения выполняет две функции: основную— возбуждение тягового электродвигателя 1 и функцию индуктивности фильтра.
Электропривод постоянного тока, содержащий тяговый электродвигатель последовательного возбуждения, подключенный через тиристорный импульсный преобразователь к аккумуляторной батарее с конденсаторным фильтром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пульсаций тока, обмотка возбуждения электродвигателя включена между аккумуляторной батареей и конденсатором фильтра.

