Электрический двигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение момента на единицу массы электродвигателя. Момент вращения в двигателе в пределах угла поворота 290-300 создается за счет взаимодействия радиального намагниченного магнита 5 4 с кольцевым двухполюсным магнитом ротора 1, имеющим градиент индукции вдоль полюсных дуг. Градиент достигается за счет выполнения магнитов 2 ротора 1 в виде радиально намагниченных секторов, образующих замкнутое кольцо 3, имеющее эксцентриситет между центрами внутренней и наружной окружностей в плоскости стыков секторов. Для проворота ротора 1 на полный оборот служит обмотка 6, расположенная во внутренней полости ротора 1 на статоре 4. Эксцентриситеты магнитов и магнитопровода взаимно компенсируются, благодаря чему ротор имеет форму правильного кольца без статического дебаланса. За счет уменьшения длины зазора уменьшается поток рассеяния. 2 ил. (Л со оо to 4 | 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4 H 02 К 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3947738/24-07 (22) 02.09.85 (46) 23,08.87. Бюл. 1(31 (72) А.Е.Антонов (53) 621.313.323(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 811411, кл. Н 02 К 1/06, 1978.

Новое в химии, науке и технике, Сер, "Техника". М.: "Знание", 1980, 1(10, с. 12. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение момента на единицу массы электродвигателя. Момент вращения в двигателе в пределах угла поворота о

290-300 создается за счет взаимо.действия радиального намагниченного магнита 5 статора 4 с кольцевым двухполюсным магнитом ротора 1, имеющим градиент индукции вдоль полюсных дуг.

Градиент достигается sa счет выполнения магнитов 2 ротора 1 в виде радиально намагниченных секторов, образующих замкнутое кольцо 3, имеющее зксцентриситет между центрами внутренней и наружной окружностей в плоскости стыков секторов. Для проворота ротора 1 на полный оборот служит обмотка 6, расположенная во внутренней полости ротора 1 на статоре 4.

Эксцентриситеты магнитов и магнитопровода взаимно компенсируются, благодаря чему ротор имеет форму правильного кольца без статического деC) баланса, За счет уменьшения длины зазора уменьшается поток рассеяния.

С:

1332

Изобретение относится к электрическим машинам с постоянными магни35 тами и вентильным коммутатором с датчиком положения ротора.

Цель изобретения — повышение момента вращения двигателя на единицу массы.

На фиг.! и 2 представлен двигатель при различных положениях ротора. 10

Ротор 1 двигателя выполнен из двух одинаковых радиально и противоположно намагниченных полуколец 2, соединенных в кольцо 3 с равномерно переменным поперечным сечением. Цент- 15 ры внутренней и наружной окружностей кольца (магнита) 3 взаимно смещены в плоскости стыка полуколец 2. Статор

4 размещен внутри ротора 1 и содержит магнит 5 в виде части кольца, на- 20 магниченный радиально, и обмотку 6, ось которой совпадает с осью намагниченности магнита 5.

Магнит 5 установлен по отношению к внутренней поверхности 7 кольца 3 ротора с равномерным зазором 8.

На наружной поверхности 9 кольца 3

1 ротора 1 установлен магнитопровод 10 в виде кольца с равномерно переменным поперечным сечением, Наружная 30 поверхность 11 магнитопровода 1О расположена концентрично внутренней поверхности 7 магнита 3 ротора 1. Обмотка 6 подключена к управляемому источнику напряжения, соединенному с датчиком положения (не показаны) ротора 1 .

Двигатель работает следующим образом.

В некоторый момент времени ротор 40

1 находится в положении, изображенном на фиг,1. Так как магниты 3 и 5 ротора 1 и статора 4 обращены друг к другу одноименными полюсами, между ними действуют силы взаимного оттал- 45 кивания, определяемые величинами индукций обоих магнитов. Поскольку радиальный размер магнита 3 изменяется в пределах центрального угла 180 от максимального до минимальногд эначе- 50 ния, величина индукции по окружности этого магнита также переменна. Поэтому магнит 3 ротора 1 разворачивается в направлении против часовой стрелки в положение, при котором силы взаимного отталкивания минимальны, т.е. в положение, при котором стык полуколец 2 окажется против магнита 5 статора 4 ° В этом положении магнит на474 чинает взаимодействовать с вторым полукольцом 2, имеющим противоположную полярность.

Так как второе полукольцо 2 также имеет переменный радиальный размер, индукция по его окружности изменяется (увеличивается) в сторону второго стыка. Попав в зону притяжения магнита 5 статора 4, полукольцо 2 начинает притягиваться к нему, разворачиваясь против часовой стрелки таким образом, чтобы втянуть в зону взаимодействия ту часть, в которой радиальный размер наибольший и, следовательно, наибольшая индукция, Поэтому к магниту 5 начнет приближаться стык второй стык полуколец 2.

Развернувшись до положения, изображенного на фиг ° 2, ротор начинает испытывать отталкивающее действие магнита 5 из-за его взаимодействия с полукольцом 2. Таким образом момент вращения в этом положении уравновешивается тормозным моментом. Чтобы снова продолжить вращение ротора ! в направлении против часовой стрелки, необходимо с помощью внешней силы провернуть его в положение, при котором сила взаимного отталкивания магнита 5 и полукольца 2, вращающая ротор 1 против часовой стрелки, превысит силу притяжения магнита 5 и другого полукольца 2, препятствующую этому вращению, т.е. в положение, изображенное на фиг.1. Для этой цели служит обмотка 6.

При подходе к положению "мертвой" точки через обмотку 6 пропускают импульс тока постоянной полярности по сигналу датчика положения. При этом возникает электромагнитный момент, разворачивающий ротор 1. Прй выводе ротора иэ "мертвой" точки в положение, при котором момент взаимодействия магнитов 3 и 5 ротора 1 и статора 4 начинает разворачивать ротор 1 в направлении вращения, на последний деействует противодействующий момент, максимальная величина которого достигается в положении, при котором магнит 5 статора 4 расположен симметрично относительно стыка полуколец 2, т.е. стыка с максимальным радиальным размером. В этом положении требуется максимальная эффективность взаимодействия обмотки 6 с ротора 1, поэтому электрическая ось обмотки 6 распоСоставитель В.Трегубов

Техред В.Кадар Корректор А.Ильин

Редактор П.Гереши

Заказ 3844/52

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13324 ложена по оси намагничивания магнита

5 статора 4.

Суммарный угол, на который необходимо развернуть ротор для обеспечения непрерывного вращения, составляет

0 не более 60-70 . В качестве датчика положения ротора I может служить обмотка 6, которая до подачи в нее импульса тока способна производить измерение ЭДС, возбуждаемой вращающимся ротором 1. При достижении ЭДС величины, заранее определенной калибровкой, обмотку 6 с помощью электронного ком- мутатора (не показан) подключают к источнику питания и отключают по истечении времени, необходимого для вывода ротора иэ "мертвой" зоны. Эта время возможно определить по скорости нарастания ЭДС в обмотке 6 от нулевого до максимального значения, О т,е, при повороте ротора 1 на 90

По сравнению с известным устрой 26 ством предлагаемый двигатель позволяет увеличить момент вращения эа счет увеличения магнитной индукции в меньшем зазоре уменьшения длины зазора. Кроме того, упрощается изготовление двигателя за счет упрощения конструкции эксцентричного кольца.

74

Наружный магнитопровод ротора улучшает использование магнита.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электрический двигатель, содержащий статор с постоянным магнитом, намагниченным радиально, и обмоткой с клеммами для подключения к управляемому источнику напряжения, соединенному с датчиком положения ротора, ротор с постоянным магнитом в виде части кольца, установленный с зазором по отношению к магниту статора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения момента вращения на единицу массы, ротор выполнен иэ двух одинаковых, радиально и противоположно намагниченных полуколец, соединенных в кольцо, центры внутренней и наружной окружностей которого взаимно смещены в плоскости стыка полуколец, статор размещен внутри кольца ротора, причем магнит статора установлен с равномерным зазором по отношению к ротору, ось обмотки статора расположена по оси намагничивания магнита статора, на наружной поверхности магнитов ротора установлен кольцевой магнитопровод, наружная поверхность которого расположена концентрично внутренней поверхности магнитов ротора.

Электрический двигатель Электрический двигатель Электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к магнитоэлектрическим двигателям, предназначенным для работы в электроприводе с ограниченным углом поворота ротора, в электроприводе с колебательным движением ротора

Изобретение относится к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, и может исполь.эоваться в качестве моментного двигателя привода следящих систем и систем стабилизации объектов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с вентильными электродвигателями , к к-рым предъявляются требования мин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электродвигателям с электронным коммутатором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх