Регулятор давления
Изобретение относится к пневмо автоматике. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Устройство содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан, 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузочный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следящий поршень 8, в проточке штока которого установлен упругий элемент 9 с возможностью взаимодействия . торцем 10 его вогнутой асти с поверхностью корпуса 1, а внутренней поверхностью - с кромкой штока следящего поршня 8. Шток поршня 8 имеет радиальный и аксиальный каналы и поджат регулируемыми пружинами 16 и 17. В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18. В устройстве выполнены управляющая полость 19 поршня 8, полость 20, канал 21, сообщающий полость 19 с полостью 20, атмосферная полость 22, канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим стержнем 8 сообщена с атмосферой. 3 ил. (О (Л т 3 IS САЭ СО tC 1C 4Ы/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 (05 Р 16/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3959907/24-24 (22) 19.08.85 (46) 23.08.87. Бюл, 1(- 31 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60 -летия СССР (72) Л, С. Ломан, И. В. Яровой, С. Н. Зеленский и С, П. Майстренко (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 935352, кл, В 60 Т 17/02, 1982.
Регулятор давления 11,3512010.
Автомобили МАЗ 5335-5549-5429-5430-
504В, Минск: Полымя, 1977, (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике. Целью изобретения является повышение надежности устройства, Устройство содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан, 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузоч ный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следяший поршень 8, в проточке штока которого установлен упругий элемент
9 с возможностью взаимодействия . торцем 10 его вогнутой "асти с поверхностью корпуса 1, а внутренней поверхностью — с кромкой штока следящего поршня 8, Шток поршня 8 имеет радиальный и аксиальный каналы и поджат регулируемыми пружинами 16 и
17, В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18, В устройстве выполнены управляющая полость
19 поршня 8, полость 20, канал 21, сообщающий полость 19 с полостью 20, д
Ж атмосферная полость 22, канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим стержнем 8 сообщена с атмосферой. С
3 ил.
32279
1 13
Изобретение относится к пневмоавтоматике, Целью изобретения является повышение надежности регулятора, На фиг. 1 представлен регулятор давления, общий вид; на фиг, 2 — зона взаимодействия упругого элемента со штоком следящего поршня и корпусом в и сходном положении; на фи r ° 3— то же, в положении, соответствующем верхнему пределу срабатывания регулятора давления.
Регулятор содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 также установлены подпружиненный разгрузочный поршень 5 с уплотнениями 6 и 7, следящий поршень 8, в проточке которого установлен упругий элемент 9 с возможностью. взаимодействия торцом
10 его вогнутой части с поверхностью 11 корпуса 1, а внутренней поверхностью 12 — с кромкой 1 3 штока следящего поршня 8, который имеет радиальный 14 и аксиальный 15 каналы и поджат регулируемыми пружинами
16 и 17, В регуляторе также установлен предохранительный клапан 18 и выполнены управляющая полость 19 разгрузочного поршня 5, полость 20 следящего поршня 8, канал 21, сообщаю щий управляющую полость 19 с полостью 20, атмосферная полость 22 и канал 23, сообщающий выходную полость 4 с полостью 20. Полость над следящим поршнем 8 сообщена с атмосферойй, Регулятор работает следующим образом, В исходном положении следящий поршень 8 находится в нижнем положении, поджатый пружинами )6 и 17, при этом упругий элемент 9 своим торцом 10 взаимодействует с поверхностью 11, а управляющая полость 19 через канал 21, радиальный 14 и аксиальный
15 каналы .сообщается с атмосферой, Сжатый воздух от компрессора (не, показан) поступает во входную полость
3, открывает обратный клапан 2 и поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 23 в полость
20. При достижении определенного давления, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 8 начинает перемещаться вверх, в результате чего кромка 13 садится
30 на внутреннюю поверхность 12 упругого элемента 9, и связь полости 19 с атмосферой прекращается, При дальнейшем движении поршня 8 (фиг ° 3) происходит отрыв торца 10 упругого элемента 9 от поверхности 11 корпуса 1, и сжатый воздух через канал 21 поступает в управляющую полость 19, раэ." грузочный поршень 5 перемещается вниз и сообщает входную полость 3 с атмосферной полостью 22. Происходит разгрузка компрессора, При падении давления сжатого воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень
8 под действием усилия пружин.16 и
17 перемещается вниз, при этом торец 10 упругого элемента 9 начинает взаимодействовать с поверхностью 11 корпуса 1, и связь между полостями
20 и 19 прекращается. При дальнейшем перемещении следящего поршня 8 кромка 13 отходит от внутренней поверхности 12 упругого элемента 9, и управляющая полость 19 снова сообщается с атмосферой. Разгрузочный поршень 5 под действием пружины занима1
А ет исходное положение, т.е. уплотнение 7 входит в контакт с корпусом
1, разобщая тем самым входную полость
3 и полость 22, Сжатый воздух начинает поступать в -систему, начинается режим наполнения, При достижении давления сжатого воздуха соответствующего верхнему пределу срабатывания регулятора, цикл повторяется °
Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс регулятора давления °
Формула изобретения
P е г уля т ор давл ення, . содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен обратный клапан, расположенный в выходной полости чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, связанного штоком с перепускным клапаном, выход которого соединен с управляющей камерой клапана сброса, установленного во входной полости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, эапорный элемент перепускного клапана выполнен в виде чашеобразного упругоСоставитель С ° Кондратьев
Редактор И. Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король
Заказ 3831/43 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
133227
ro элемента, шток снабжен проточкой, осевым и радиальными каналами, соединяющимися с проточкой, в которой установлен чашеобразный упругий элемент, внутренняя сторона которого
В выполнена с возможностью контакта с нижней кромкой проточки штока и с корпусом, при этом осевой канал связан через надпоршневую полость с атмосферой,


