Формирователь импульсов по фронту и спаду
Изобретение может быть использовано в системах обработки импульс- ОЙ информации в качестве синхронизирующего устройства. Цель изобрете- 1 ия - устранение задержки заднего Фронта выходных импульсов относительно переднего фронта тактовых импульов,. Формирователь содержит D-триггерь 1 и 7, элемент И-НЕ 4 инвертор 6 и элементы И 11 и 12 В устройство Еведены элемент ИЛИ 3, элементы 8 задержки.; D-триггер 10 и образованы новые функциональные связи. 2 ил (-0 00 со О |САЭ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (5I) Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3991680/24-21 (22) 17. 12.85 (46) 15.08,8 7. Ьюл.1) 30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕ ЛАМ И Э ОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ ИЙ (71) Научно-исследователь. кий и проектно-к:..трукторский инстигут автоматн :: B а ннь)х систе?i у под :.и:-.. : > I ранспс ртом газа (72) Е.1 . Ба .тюков (53) 62 l.".74. 3 (088,8) (56) Авторское свидетег,ьстьэ CCC
Р 113235?, кл. Н 03 K 5/01, 1981, Авторское свидетельство СССР
Ф 1115211,, кл. Н 03 К 5/01, 1982 э41 ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ПО
l P0Í1Ó И СПАДУ
<57) Изобретение может быть исполь::овано в системах обработки импульс:.-.и информации в качестве синхрони-:ирунщего устройства. Цель изобретения — устранение задержки заднего
1",.энта выходных импульсов относительно переднего фронта тактовых импуль- B„ Фгрмирователь содержит D-триггеры 1 и 7, элемент И-HF. 4, инвертор
6 н элементы И 11 и 12, В устройство введены элемент ИЛИ 3, элементы 8 задержки,. D òðèããåð 10 и образова:.ы новые функциональные связи. 2 ил.
Изобретение отис сится к импульс ной технике и может быть использовано н спстемах обработки импу:1ьсной информации н качестве синхронизирующего > стройства .
11ель изобретения — устранение задержки заднего фронта выходных импульсов относительно переднего фронта тактовых импульсов.
На фиг.1 представлена электрическая функциональная схема устройства; на фиг.2 — временные диаграммы, поясняющие его работу.
Форм11рователь импульсов по фронту и спаду содержит первый D òðèããPð
1, D-вход которого соединен с информационной1 111иной 2, первым входом
oлемента ИЛИ 3 и первым входом элемента И-НЕ 4, К-вход соединен с выходом элемента ИЛИ 3, S-вход — с выходом элемента И-НЕ 4, С-вход — с шиной 5 гактоных импульсов и входом инвертора 6, а выход — с 0 -входом второго D òðèããåðà 7, С-вход которого соединен с выходом инвертора 6 и входом элемента 8 задержки, R-вход с шиной 9 "Сброс" и Р,-входом третьего
D òðèããåðà 10, прямой вь1ход — с 0 -входом триггера 10, перньсм входом первого элемсента И 11, вторым входом элемента !ШИ 3 и вторым входом элемента
И-НЕ, а инверсный выход — с первым входом >второго элемента И 12, вьг о.i к, горого соединен с первой вы. :.е;: lой "ссt!io!i 1 3 а ВтОПОЙ ВхОд с пря> ь". вс.ходом О-тр.it.f cpa 10, С-вход которогo сосд11не11 с вь1хопом элемента
S задержки. а инверсный выход — с
Вторлс t т ..одо.-1 зле. се!1та И 11, вь>ход ,ОтОрс O СОЕДИ1 СН С ВтОрОй НЫХОдНОй кв1ной 1 .. с >о!>1111РОВатЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ПО фРОНтУ сп .д: работает следующим образом.
Б 11еходном состоянии 0 -триггеры
/ и 10 llаходятся в ft> ëP!toì пОлОжении (фпг.2 ж, к). При отсутствии единичного импульса на шине 2 триггер 1 также находится в нулевом положении (фиг.2д), так как на его Б-входе имееется единичный сигнал, а на Rвходе — нулевой сигнал. На выходах элементов И 11 и 12 отсутствуют импульсы (фиг.2 л,м). Если при действии на шине 9 нулевого сигнала появляется е;:,и>11 нный сигнал на шине 2 (фиг.2а), то триггер устанавливается в едиНпс1Н>Е ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПЕРЕДНЕМУ фРОНтУ
1Ippt«.. . поступившего после появлечия сс !
П
15 с1
2!>
35 !
О
55 единичного сигнала на шину 2 тактов го импульса с шины 5 (фиг.2б) . Так как триггеры 7 и 10 в единичное положение не устанавливаются, то на выходные шины 13 и 14 не выдаются импульсы, а после окончания единичного сигнала на шине 2 триггер 1 устанавливается в нулевое положение. с
Для приведения формирователя в рабочее состояние необходимо подать на шину 9 сигнал единичного уровня.
При появлении единичного импульса на шине 2 триггер 1 подготавливается к переводу в единичное положение, так как на его R-входе появляется единич11ый сигнал, на Я-входе единичный сигнал сохраняется, Передним фронтом первого после появления единичного сигнала на шине 2 тактового импульса с шины 5 триггер 1 устананливается н единичное положейие. Если в течение времени контроля, равного в этом случае t „= t +t +t (где t „— дли тельность тактового импульса на и1ине 5), входной импульс на шине 2 изменится с единичного до нулевого уровня, то данный входной импульс считается помехой и триггер 1 в момент появления на шине 2 нулевого сигнала устанавливается в нулевое положение сигналом нулевого уровня с выхода элемента или 3 (фи1 .2в).
Если в течение времени контроля импульс «а шине 2 сохранит единичный уровень, то по переднему фронту импульса с выхода элемента НЕ 6 (по переднему фронту паузы тактовых импульсов) триггер 7 устанавливается в единичное положение (фиг.2е), одновременно запускается элемент 8 задержки (фиг ° 2и), При появление сигнала единичного уровня на единичном выходе триггера 7 подготавливается к срабатыванию триггер 10, так как на et o D-входе появляется единичный сигнал, блокируется работа элемента
ИЛИ 3 по второму входу и включается элемент И 11, на выходе которого и на шине 14 появляется единичный сигнал. Через время е на ныходе элемента 8 задержки появляется сигнал, по переднему фронту которого триггер 10 устанавливается н единичное положение, на втором входе элемента И 11 появляется нулевой сигнал и на его выходе и на выходной шине 14 оканчивается единичный сигнал. Таким образом, на шине 14 сформирован импульс, 113О737 соответствующий ° переднему фронту импульса, поступившего на шину 2, синхронный паузе тактовых импульсов.
При появлении в импульсе на шине
2 помех нулевого уровня длительностью меньше времени контроля во времядействия помехи на выходе элемента И-НЕ 4 появляется единичный сигнал и поэтому разрешается работа триггера 1 по
С-входу. Если помеха совпала па времени с передним фронтом тактового импульса с шины 5, та триггер 1 устанавливается в нулевое положение. В момент окончания помехи, т.е. при появлении на шине 2 единичного сигнала, срабатывает элемент И-НЕ 4 и триггер 1 снова устанавливается зз единичное положение.
После окончания сигнала на шине 1 по переднему фронту первого после этого тактового импульса с шины 5 триггер 1 устанавливается в нулевое положение. Если за время контроля на шине 2 не появятся импульсы единичного уровня, та по переднему фронту импульса с выхода элемента НЕ 6 (переднему фронту паузы тактовых импульсов) устанавливается в нулевое положение триггер 7, одновременно запускается элемент 8 задержки. В связи с исчезновением единичного сигнала на единичном выходе триггера 7 на выходе элемента И-НЕ 4 появляется единичный сигнап, а на выходе элемента ИЛИ 3 — нулевой сигнал . При паявленин единичнога сигнала на нулевом выходе триггера 7 срабатывает элемент
И 12 и появляется сигнал на выходной шине 13. Через время с по переднему фронту импульса с выходя элемента 8 задержки триггер 10 устанавливается в нулевое папожание, исчезает единичный сигнап на его единичном выходе на выходе элемента И 12 и на выходной шине 13. Таким образом, на шину
13 сформирован и выдан импу..ы с, с ответствующий заднему франту импульi а, поступившего- на шину 2, cHHхронный
8 паузе тактовых импульсов. Формирователь импульсов по франту и спаду возвращается в исходно состояние
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Формирователь импульсов по фронту и спаду, содержащий инвертар, вход которого соединен с шиной тактовых импульсов и С-входом первого D -триг18 гера D âõàä которого соединен с управляющей шиной и первым входом элемента И-НЕ, S-вход — с выходом элемента И-НЕ, а прямой выход — с D --входом второго D òðèããåðà, прямой выход
7D которого соединен с вторым входом элемента И-НЕ и первым входом первого элемента И, а инверсный ш,под — с первым входом второго элемента И, выход которого соединен с первой вход?5 ной шиной, вторая выходная шина соединена с выходом первого элемента И, отличающийся тем, что, с целью устранения задержки заднего фронта выходных импульсов атносительЗО но переднего фронта тактовых импульсов, в него введены шина Сброс третий D òðèããåð, элемент ИЛИ и элемент задержки, вход которого соединен с выходом инвертора и С-входом
«зторого D-триг ера, а выход — с.С8 входом третьего D-грпггера, К-вход которого соединен с шиной Сброс" и
R-входом второго D D âõîä— с прямым выходом второго D-òðèããåðà, инверсный выход — с вторым входам первого элемента И, а прямой выход с вторым входом второго элемента И, при этом R-вход первого D --т-риггера соединен с выходом элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с управ18 .пяющей шиной, а второй вход — с прямым выходом второго D-триггера.
1 3 30737
1= I
yet
PueZ
lc)(-лнптспь С,Ермаков ы-ll.ll tå::рс t ti.Ходанич Корректор A ° ÎáÐó÷àÐ
J:и, > . г ., 5 Тирлк i01 Подписное
l.tlillllНl Го=ó; ëðственного комитета СССР
;I. . лм изобретений и открытий, i. t.>л . Е-3э, Рлушскля наб., д.4/5 .о -;: . —.-,пн1 .н!ф1 .-t .сеое предприятие, Г .Ужгород, л . Проектная, 4



