Плотина
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству на нескальном основании небольших рек, балок, оврагов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и материалоемкости . Плотина содержит послойно уложенные в горизонтальном положении и расположенные рядами от берега к берегу утилизованные на транспорте шины 1,скрепленные между собой связками 2 и установленные так, что образуется ступенчатое понижение в сторону как нижнего, так и верхнего бьефов. Нижний слой шин опирается на вертикально поставленные секторные вырезки 3 из утилизованных шин, концы которых заглублены в дно. Пространство внутри шин и между ними заполнено местными материалами, в том числе и вырезками из утилизованных шин. Через ряды шин от берега к берегу пропушены канаты 4, концы которых закреплены на береговых стояках. Применение утилизованных шин при строительстве плотин позволяет значительно снизить их стоимость за счет более обжатого профиля насыпного сооружения и обходиться при их строительстве силами местных населенных пунктов . 3 3. п. ф-лы, 3 ил. S сл ® :---: Э со оо о Ю 05 фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1330246 (59 4 E 02 В 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3947429/29-15 (22) 21.08.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (75) Ю. П. Бусаров и В. Б. Черкунов (53) 627.824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 149352, кл. Е 02 В 7/16, 1960.
Авторское свидетельство СССР № 192073, кл. Е 02 В 7/10, 1967. (54) ПЛОТИНА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству на нескальном основании небольших рек, балок, оврагов. Цель изобретения — снижение трудоемкости и материалоемкости. Плотина содержит послойно уложенные в горизонтальном положении и расположенные рядами от берега к берегу утилизованные на транспорте шины 1, скрепленные между собой связками 2 и установленные так, что образуется ступенчатое понижение в сторону как нижнего, так и верхнего бьефов. Нижний слой шин опирается на вертикально поставленные секторные вырезки 3 из утилизованных шин, концы которых заглублены в дно. Пространство внутри шин и между ними заполнено местными материалами, в том числе и вырезками из утилизованных шин. Через ряды шин от берега к берегу пропущены канаты 4, концы которых закреплены на береговых стояках. Применение утилизованных шин при строительстве плотин позволяет значительно снизить их стоимость за счет более обжатого профиля насыпного сооружения и обходиться при их строительстве силами местных населенных пунктов. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
1330246
Формула изобретения
Ри8 5
Составитель P. Нагорная
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Ко рре кто р Е. 1 о ш ко
Заказ 3547/31 Ти раж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству плотин на нескальном основании небольших рек, балок, оврагов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и материалоемкости.
На фиг. 1 изображена плотина, вид в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — вид секторной вырезки из шины.
Плотина состоит из послойно укладываемых в горизонтальном положении и располагающихся рядами от берега к берегу утилизованных на транспорте шин 1, скрепленных между собой связками 2 и установленных так, что образуется ступенчатая конструкция с понижением в сторону как нижнего, так и верхнего бьефов, причем
H H?K H H H c. i É i Li i I i i 0 l l l i 1) 3 0T c: i i i 3 в е Р т икально поставленные секторные вырезки 3 из утилизованных шин, концы которых заглублены в дно, а пространство внутри шин. и между ними заполняется местными материалами, в том числе и вырезками из утилизованных шин. Через ряды шин от берега к берегу пропускаются канаты 4, концы которых закрепляются на поручнях 5 береговых стояков 6.
Применение утилизованных шин при строительстве плотин позволяет значительно снизить их стоимость и обходиться при их строительстве силами местных населенных пунктов.
1. Плотина, содержащая пустотелые балки, заполненные местным грунтом и установленные на нескальном основании с образованием ступенчатого понижения в сторону нижнего бьефа, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости, пустотелые блоки выполнены из утилизованных шин, уложенных горизонтально послойно и скрепленных между собой, при этом ступенчатое понижение выполнено дополнительно в сторону верхнего бьефа.
2. Плотина по и. 1, отличающаяся тем, что нижний слой шин оперт на вертикально поставленные секторные вырезки из
20 утилизованных шин, концы которых заглублены в дно основания плотины.
3. Плотина по п. 1, отличающаяся тем, что через ряды шин от берега к берегу пропущены канаты, концы которых закреп25 лены на берегу.
4. Плотина по и. 1, отличающаяся тем, что местный грунт пустотелых блоков заполнен вырезками из утилизованных шин.

