Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить детонацию двигателя. Перенускные каналы (ПК) 10, сооби1,аюн1ие форкамеру (Ф) 8 с основной камерой 1, расположены тангенциально Ф 8. Суммарная площадь поперечного сечения ПК Ю составляет 2,5-4,5 мм - на 1000 мм объема Ф 8. При постунле1 ии смеси в Ф 8 через ПК 10 заряду Ф 8 придается вращательное движение относительно ее продольной оси, что новьпиает степень го.могенизации смеси и концентрирует в зоне искрового промежутка свечи 9 зажигания наиболее легкие ее комноненты. Подвижность горючей смеси в искровом промежутке свечи 9 со.храняется низкая, что обеспечивает благоприятные условия для образовапия начального очага горения. 3 ил. (Л оо ю 00 СП О5 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 19/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В 9
10 7с/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937052/25-06 (22) 30.07.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) А. Н. Маты ци н (53) 621.43.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1151699. кл. Г 02 В 19/00, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить детонацию двигателя. Перепускные каналы (ПК)
10, сообщающие форкамеру (Ф) 8 с основной камерой 1, расположены танген„„SU„„1328565 A 1 циально Ф 8. Суммарная площадь поперечного сечения ПК 10 составляет
2 5 — 4 5 мм на 1000 мм объема Ф 8.
При поступлении смеси в Ф 8 через ПК 10 заряду Ф 8 придается вращательное движение относительно ее продольной ог.i, что повышает степень гомогенизации смеси и концентрирует в зоне искрового промежутка свечи 9 зажигания наиболее легкие ее компоненты. Подвижность горючей смеси в искровом промежутке свечи 9 сохраняется низкая, что обеспечивает благоприятные условия для образования начального очага горения. 3 ил.
1328565
Форщла изобретения
6-6
Фиг 3
Со«тавитель 10. 15оганев
Редакгор l I. Егорова Техрсд И. Верее Корректор С. Черни
3 а к а з 3467, 38 тирани 503 1 l о.3п и с нос
ВИИИПИ Государственного когиитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж,35, Раугнская наб., д. 4!5
Г1роизводственно-нолиграфиие«кое предприятие. г. Укгород, ул. Гlроектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно — к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение детонации.
На фиг. 1 изображен описываемый двигатель; на фиг. 2 — сечение А — А на .фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную огневым днищем 2 головки 3, стенкой 4 цилиндра 5 и днищем 6 поршня 7, размещенного в цилиндре 5, и выполненную в форме тела вращения форкамеру 8, снабженную свечой 9 зажигания, электроды (не показаны) которой совме1цены с осью форкамеры 8, и сообщенную с основной камерой 1 при помощи перепускных каналов 10, расположенных тангенциально форкамере 8, причем суммарная площадь поперечного сечения каналов 10 составляет 2,5 — 4,5 мм- на
1000 мм объема форкамеры 8
Устройство работает следующим образом.
На такте сжатия с ростом давления в основной камере 1 сгорания топливовоздушная смесь поступает в форкамеру 8 через тангенциальные перепускные каналы
10, при этом заряду форкамеры 8 придается вращательное движение относительно ее продольной оси. Вращательное движение смеси повышает степень ее гомогенизации и концентрирует в зоне искрового промежутка свечи 9 зажигания наиболее легкие компоненты горючей смеси. Подвижность горючей смеси в искровом промежутке свечи 9 зажигания сохраняется низкая, что обеспечивает условия для образования начального очага горения.
После принудительно "0 воспламенения заряда форкамеры 8 свечой 9 зажигания температура и давление в форкамере 8 возрастают и происходит выброс горящих продуктов заряда форкамеры 8 в камеру 1 сгорания через каналы 10, направленные в наиболее удаленные точки основной камеры 1. От струй горящих продуктов смесь заряда камеры 1 сгорания воспламеняется и происходит рабочий процесс в цилиндре 5 двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, обра20 зованную огневым днищем головки, стенками цилиндра и дни13ем размещенного в нем поршня, и выполненную в форме тела вращения форкамеру, снабженную свечой зажигания с электродами, размещенными на оси симметрии форкамеры и сообщенную с основной камерой при помощи перепускных каналов, основной камерой при помощи перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения детонации, каналы расположены тангенциально форкамере и суммарная площадь поперечного сечения кана loE3 составляет 2,5 — 4,5 мм па 1000 мм обьема форкамеры.

