Скип
Изобретение относится к горному делу. Цель - повышение эффективности использования за счет увеличения емкости скипа и эффективности разгрузки . Скип включает раму 2 и соединенное с ней шарнирно средней частью днище 3, С возможностью вертикального перемещения относительно рамы 2 установлен кузов 1. Консольные концы днища 3 имеют цапфы 4 и 5, а на кузове имеются цапфы 6 и 7, на которые в зависимости от требуемого направления разгрузки надевается коромысло 8, Коромысло 8 выполнено с возможностью разъемного соединения своими концами с цапфами каждой пары 4 и 5 или 6 и 7, установленными симметрично относительно вертикальной оси. Коромысло 8 устанавливается на цапфы 4 и 6. . При опускании рамы 2 один конец днища 3 удерживается коромыслом 8 и остается связанным с кузовом 1, а другой под. действием веса груза опускается , поворачивая днище 3, относительно рамы 2. В образовавшееся от,- верстие между днищем 3 и бортом кузова 1 высьтается содержимое скипа. Перестановка коромысла 8 на другую сторону, на цапфы 5 и 7, изменяет направление разгрузки скипа на противоположное . 2 ил. О) j Ьо ю х
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 66 В 17 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976648/22-03 (22) 05,11.85 (46) 07,08,87. Бюл. У 29 (75) С.Д.Семакин и М.С.Семакин (53) 621.876.113 (088.8) (56) Братченко Б.Ф. Стационарные установки шахт. — М-: Недра, 1977, с ° 354.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1191401, кл.В 66 В 17/08, 1983. (54) СКИП (57) Изобретение относится к горному делу. Цель — повышение эффективности использования за счет увеличения емкости скипа и эффективности разгрузки. Скип включает раму 2 и соединенное с ней шарнирно средней частью днище 3. С возможностью вертикального перемещения относительно рамы 2 установлен кузов 1. Консольные концы днища 3 имеют цапфы 4 и 5, а на кузове имеются цапфы 6 и 7, на которые в зависимости от требуемого направления разгрузки надевается коромысло 8.
Коромысло 8 выполнено с возможностью разъемного соединения своими концами с цапфами каждой пары 4 и 5 или 6 и
7, установленными симметрично относительно вертикальной оси. Коромысло
8 устанавливается на цапфы 4 и 6.
При опускании рамы 2 один конец дни; ща 3 удерживается коромыслом 8 и остается связанным с кузовом 1, а другой под, действием веса груза опускается, поворачивая днище 3, относительно рамы 2. В образовавшееся от.— верстие между днищем 3 и бортом кузова 1 высыпается содержимое скила.
Перестановка коромысла 8 на другую сторону, на цапфы 5 и 7, изменяет направление, разгрузки скипа на противоположное. 2 ил.
1328276
Изобретение относится к горному делу и касается конструкции скипов шахтного подъема, а более конкретно, конструкции механизма их разгрузки.
Целью изобретения является повышение эффективности использования за счет увеличения емкости скипа и эффективности разгрузки.
На фиг.1 изображен скип в тран- 10 спортном положении,.общий вид; на фиг.2 — то же, в момент разгрузки.
Скип состоит из кузова 1, рамы 2 к нижним концам вертикальных балок которой шарнирно прикреплено днище 3. 15
В транспортном положении днище 3 располагается горизонтально, и кузов 1 свободно под действием собственного веса стоит на нем. Скип снабжен двумя парами цапф 4, 5 и 6, 7, установ- 20 ленных по обе стороны оси. Консольные концы днища 3 имеют цапфы 4 и 5, на .кузове 1 имеются цапфы 6 и 7, на которые в зависимости от требуемого направления разгрузки надевается
25 коромысло 8. Устойчивость кузову 1 придают направляющие 9, обеспечивающие связь кузова с вертикальными балками рамы 2. Для разгрузки скипа на приемной площадке копра имеются пнев- З0 матические колеса 10 с тормозными устройствами. Позициями 11 и 12 обозначены бункеры.
Скип работает следующим образом.
Опущенный в шахтный ствол скип загружается. При этом кузов 1 свободно стоит на днище 3, расположенном горизонтально. В конце операции подъема кузов 1 скила проходит между пневматическими колесами 10, уста- 40 новленными на копре, вращая их. Колеса 10 затормаживаются, фиксируя кузов 1 в верхнем положении. Затем скип опускают до места разгрузки.
При этом кузов 1, удерживаемый пнев- 45 моколесами 10, остается на месте., а опускается лишь рама 2. Один консольный конец днища 3, удерживаемый коромыслом 8, остается связанным с кузовом 1, а второй под действием силы веса груза, находящегося в кузове, опускается, поворачивая днище
3 относительно рамы 2. В образующееся при этом между днищем и бортом кузова отверстие содержимое скипа высыпается под действием собственного веса в бункер 11. Для обеспечения разгрузки скила в другую сторону коромысло 8 снимается с цапфы 4 днища 3 и с цапфы 6 кузова 1 и переставляется на другую сторону скипа на цапфу 5 днища 3 и цапфу 7 кузова 1 и закрепляется. Теперь при опускании рамы 2 во время разгрузки на поверхности уже другой консольный конец днища 3 опустится, изменив тем самым направление разгрузки на противоположное, и содержимое поднятого скийа высыпается в другой бункер 12.
Формула изобретения
Скип, включающий раму, днище и кузов, установленный с воэможностью вертикального перемещения относительно рамы, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности использования за счет увеличения емкости скипа и эффективнос.ти разгрузки, он снабжен коромыслом и двумя парами цапф, установленных симметрично относительно вертикальной оси, при этом днище соединено средней частью шарнирно с рамой, цапфы смонтированы на кузове и консольных концах днища, коромысло выполнено с возможностью разъемного соединения своими концами с цапфами каждой пары.
1328276
Составитель Л.Черепенкина
Техред Л.Сердюкова
Корректор А.Ильин
Редактор Л.Лангазо
Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3443/24
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


